Викторина по правилам дорожного движения
материал

Сибирякова Юлия Алексеевна

Викторина по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• повторять правила дорожного движения;

• рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;

• способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

• сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

• закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

• воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».

• Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках.

• Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки».

Оборудование:

знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты», слева команда девочек – «Пешеходы».

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Оценивать наши команды будет жюри:члены жюри: …

Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

А мы начинаем нашу викторину!

Задание №1

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Такси

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на:

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Оценки жюри.

Ведущий: А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор». Будьте внимательны. Показываю: зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

 Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах! (презентация)

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек»означает: «стойте!», а «зеленый человечек»означает: «идите!».

Правило №3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вот молодцы ребята! Все правила

помните!

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки:

Ведущий читает загадку о дорожных знаках,игроки отвечают:

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Оценки жюри.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения)

Задание 3: (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Оценки жюри.

Задание №4. «Вопрос – ответ»:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Оценки жюри.

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Оценки жюри.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев».

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля — печка

Баба-Яга — ступа

Золушка — карета

Айболит — волк, кит, орёл

Дюймовочка — ласточка

Крокодил Гена — паровоз

Кот Леопольд — велосипед

Алладин — ковер-самолет

Бременские музыканты — повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

Оценки жюри.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается»:

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Оценки жюри.

Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов получают определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака).

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: жетоны, светофор, дорожные знаки, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.                                  

Описание игры: 
  Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,                                                                                                              Нам нынче весело с утра,                                                                                                                            И Осень дарит звонкий праздник,                                                                                                               И главный гость на нём игра.

Предлагаем вам поучаствовать в игре «Тропа безопасности».  Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры. 

За правильность ответов получаете жетон.
Будьте внимательны! Удачи вам!
                                                                                                                                                        Воспитатель:
- Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Искорка от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали очень важные предметы. Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!»
- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей) 

Давайте сначала сделаем разминку.
Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
1 воспитатель

Станция №2«Четвёртый – лишний» Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку. Нам в этом помогут наши уважаемые родители.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.                                                                                             2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.                                                                                                         3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.                                                                                                4. Трактор, волк, лиса, заяц.                                                                                                                       5. Облако, стакан, тарелка, ложка.                                                                                                         6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.                                                                                                               7. Собака, кошка, очки, корова.                                                                                                                                 8. Вода, рука, лёд, пар. (Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.

Станция №3 «Красный, жёлтый, зелёный»
- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. 
Игра «Три огонька у светофора». 
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

                                                                                                                                                         Станция №4 «Белое и чёрное».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
                                                                                                                                                                     
Станция №5 «Путаница»
Должны найти и собрать знаки определённого значения. В один контейнер предупреждающие знаки, в другой запрещающие.
                                                                                                                                                Станция №6 «Викторина»                                                                                                         Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Вопросы «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;                                                                2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;                                                                     3.Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;                                                       4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;                                      5.Ездить, не держась за руль /запрещается;                                                                                 6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;                              7.Катать на багажнике друга /запрещается;                                                                                  8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;                                                               9.Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Воспитатель: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать.

Вопросы:                                                                                                                                            1.Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)                                              2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
                                                                                                3. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет
. (Поезд)

Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка,                                                                                                                                        Словно палочка из сказки (жезл регулировщика)

Ребята, найдите его поскорей в домике возле спортивной площадки.
Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл (сладкий приз).

Вот и закончились ваши испытания. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• повторять правила дорожного движения;

• рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;

• способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

• сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

• закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

• воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».

• Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках.

• Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки».

Оборудование:

знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты», слева команда девочек – «Пешеходы».

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Оценивать наши команды будет жюри:члены жюри: …

Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

А мы начинаем нашу викторину!

Задание №1

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Такси

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на:

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Оценки жюри.

Ведущий: А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор». Будьте внимательны. Показываю: зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

 Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах! (презентация)

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек»означает: «стойте!», а «зеленый человечек»означает: «идите!».

Правило №3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вот молодцы ребята! Все правила

помните!

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки:

Ведущий читает загадку о дорожных знаках,игроки отвечают:

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Оценки жюри.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения)

Задание 3: (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Оценки жюри.

Задание №4. «Вопрос – ответ»:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Оценки жюри.

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Оценки жюри.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев».

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля — печка

Баба-Яга — ступа

Золушка — карета

Айболит — волк, кит, орёл

Дюймовочка — ласточка

Крокодил Гена — паровоз

Кот Леопольд — велосипед

Алладин — ковер-самолет

Бременские музыканты — повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

Оценки жюри.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается»:

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Оценки жюри.

Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов получают определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака).

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: жетоны, светофор, дорожные знаки, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.                                  

Описание игры: 
  Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,                                                                                                              Нам нынче весело с утра,                                                                                                                            И Осень дарит звонкий праздник,                                                                                                               И главный гость на нём игра.

Предлагаем вам поучаствовать в игре «Тропа безопасности».  Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры. 

За правильность ответов получаете жетон.
Будьте внимательны! Удачи вам!
                                                                                                                                                        Воспитатель:
- Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Искорка от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали очень важные предметы. Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!»
- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей) 

Давайте сначала сделаем разминку.
Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
1 воспитатель

Станция №2«Четвёртый – лишний» Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку. Нам в этом помогут наши уважаемые родители.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.                                                                                             2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.                                                                                                         3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.                                                                                                4. Трактор, волк, лиса, заяц.                                                                                                                       5. Облако, стакан, тарелка, ложка.                                                                                                         6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.                                                                                                               7. Собака, кошка, очки, корова.                                                                                                                                 8. Вода, рука, лёд, пар. (Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.

Станция №3 «Красный, жёлтый, зелёный»
- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. 
Игра «Три огонька у светофора». 
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

                                                                                                                                                         Станция №4 «Белое и чёрное».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
                                                                                                                                                                     
Станция №5 «Путаница»
Должны найти и собрать знаки определённого значения. В один контейнер предупреждающие знаки, в другой запрещающие.
                                                                                                                                                Станция №6 «Викторина»                                                                                                         Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Вопросы «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;                                                                2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;                                                                     3.Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;                                                       4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;                                      5.Ездить, не держась за руль /запрещается;                                                                                 6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;                              7.Катать на багажнике друга /запрещается;                                                                                  8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;                                                               9.Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Воспитатель: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать.

Вопросы:                                                                                                                                            1.Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)                                              2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
                                                                                                3. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет
. (Поезд)

Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка,                                                                                                                                        Словно палочка из сказки (жезл регулировщика)

Ребята, найдите его поскорей в домике возле спортивной площадки.
Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл (сладкий приз).

Вот и закончились ваши испытания. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...

Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)

Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...