Интегрированное занятие для детей старшей группы "Праздник памяти и славы" д/с "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Родионова Наталья Константиновна

на занятии познакомили детей с героическим прошлым нашего народа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий 9 Мая для детей старшей группы «Праздник памяти и славы»

Цель:

  1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа.
  2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.

Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы». Дети маршевым шагом входят в зал парами (у мальчиков в руках два флажка, у девочек два цветка). Они идут парами через середину зала на зрителей, затем расходятся направо и налево, вдоль боковых стен, затем от центральной стены идут четырьмя колоннами, распределяются по всему залу, соблюдая дистанцию.

На слова «День победы» (3 раза). Стоя на месте, делают три взмаха вверх перед собой.

Проигрыш: на слова «Ля-ля-ля» каждая колонна разворачивается за ведущим и проходит к центральной стене  обратно на свое место.

2 куплет: Дети парами идут мимо зрителей противоходом, далее к центральной стене и обратно на свои места, где стояли колонами.

На слова «Этот день победы» повернуться лицом друг к другу (своей паре), взмахи двумя руками над головой, затем маршем поменяться со своей парой местами.

На слова «Это праздник» идут на зрителей, поднимая флаги, затем идут обратно.

На слова «День победы» (3 раза), стоя на месте. Делают з взмаха руками вверх перед собой.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята,      Ребята, сегодня мы празднуем великий праздник – День Победы!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года .Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. В борьбе с врагами принимали участие  даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.

Наши солдаты, офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Когда закончилась война уж много лет тому назад,
То ликовала вся страна, радовался стар и млад!
Вот и мы сегодня хотим все вместе дружно отметить День Победы – великий всенародный праздник.
Торжественно фанфары пусть звучат.
Мы открываем праздничный парад.
Звучат торжественные фанфары. Под праздничный марш команды проходят.   
Ведущая:
День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна!
Помнят на земле народы, страны: «В этот день окончилась война!»
Ведущая:
Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,
Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.
Прошу почтить память сыновей и дочерей нашей Родины, погибших в Великой Отечественной войне за нашу с вами мирную жизнь, минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущая:
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Все: Победа!
 1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

Ведущая:
Ребята старательно готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать.
Мы с разминки выступленья начинаем.
Свои места занять команды приглашаем!
 Разминка
По окончании разминки команды выстраиваются на исходной позиции.
 Ведущая:
А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра!
Сможем все мы превратиться в моряков и пехотинцев,
Врага условного разбить, команде званье заслужить!
Наши мячики – снаряды.
Поднести их к пушкам надо.
Уронить снаряд нельзя,
Взорваться может он, друзья!
Заряжай!
Соревнование "Поднеси снаряд"
Ход соревнования: Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч - «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.
Ведущая:
И новое задание – не простое испытание!
 Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
Врагам нигде спасенья нет.
Летят прицельные гранаты.
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»
Соревнование «Снайперы»
Ход соревнования: Ребёнок берёт из корзины маленький пластмассовый мячик, добегает до обозначенного гимнастической палкой места и сбивает расставленные кегли. Задание выполняют все дети по очереди. Инструкторы по мере необходимости восстанавливают упавшие «цели» – кегли, заодно подсчитывая, сколько целей сбила команда.
Ведущая:
Нужно, бывало, отряду пройти,
Но вдруг обнаружен снаряд на пути.
Идут на заданье сапёры тогда.
Снаряд обезвредят они без труда.
Соревнование «Обезвредим снаряд»
Дети стоят в колонне за капитаном. По команде первый ребёнок бежит вперёд, оббегая кегли.
Затем он перепрыгивает через обручи. Подбегает к висящим воздушным шарикам, закрытым прищепкой. Быстро снимает прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.

Ведущая:
Ждёт теперь нас переправа:
Берег левый, берег правый!
 Преграды мы преодолеем.
Но переправиться сумеем!
Соревнование «Переправа»
Команда разделяется поровну, участники выстраиваются двумя колонками напротив друг друга по обе стороны  . В руках у первого участника лист бумаги   Другой лист лежит на земле. По команде спортсмен встаёт на лист лежащую перед ним, наклоняется, кладёт второй лист  встаёт на него Затем наклоняется, снова кладёт   продвигается вперёд. Продолжает свои действия до тех пор, пока не достигнет своего члена команды на противоположном конце.  Ведущая:
Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!
Соревнование «Доставь пакет в штаб»
Команды располагаются двумя колонками напротив друг друга, как в предыдущем соревновании. По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», затем быстро подбегает к участнику своей команды, стоящему на противоположной стороне, и отдаёт ему пакет. Второй участник вначале бежит до каната, потом проходит по нему.
Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет «пакет с донесением» вверх.

Ведущая:
Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ Верховного Главнокомандующего по войскам Красной Армии и Военно - Морского Флота о победоносном завершении Великой Отечественной войны! Ура!
Все дети и гости отзываются криками: «Ура!»
Дети читают стихи

 7 Ребенок:

День Победы, День Победы! 

Ярче солнце светит мне, 

Потому что наши деды

Победили на войне!

8 Ребенок:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

 И песни звонкие слышны.

9 Ребенок:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

Игра « Будь внимательным»
Ведущий показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зелёный, красный.
Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,
если голубой – летать,
если зелёный – скакать,

если красный – кричать « Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, лётчиков, кавалеристов.
1-й ребенок:

У Кремлевской стены.

Где раскинулся парк.

Люди молча, сняв шапки, стоят.Там пылает огонь, и в земле рядом спи  т

Вечным сном неизвестный солдат.

2-й ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем неизвестный солдат.

Ведущая:.Праздник заканчивается заключительным шествием команд по стадиону под аплодисменты зрителей.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....