Эссе "Я воспитатель или Человеку нужен Человек"
статья

Бородина Ольга Валерьевна

Эссе "Я воспитатель или Человеку нужен Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_borodina.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе:

 «Я - воспитатель

или

Человеку нужен Человек»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Бородина О.В.

Я - обычная девушка с маленького городка, которая никогда даже не думала работать с детьми. Участвовала во всех школьных мероприятиях, увлекалась хореографией, любила активный отдых на природе. Но однажды мне пришлось выбирать, кем же я хочу стать. Выбрав наугад профессию бухгалтера, я очень скоро поняла, что точность и монотонность мира цифр - точно не мое! Скука и ежедневное однообразие удручали, и мое подсознание просто кричало мне, что пора вносить яркие коррективы.

Мой путь к профессии воспитателя оказался неожиданным для меня самой. Как и многие удивительные вещи в нашей жизни, все началось с фразы: «попробую, а если не понравится, то всегда можно уйти».  Сейчас я понимаю, как я была наивна! Окунувшись в эту профессию, я столкнулась с множеством трудностей: нужно было в короткие сроки выучить кучу законов, правил, порядков; необходимо научиться находить общий язык с детьми, какие бы сложности этому не препятствовали; стать стрессоустойчивой в любой ситуации. И это самая малость необходимых знаний и навыков педагога-дошкольника! Но все эти сложности ушли на второй план, когда, приходя на работу, я видела искреннюю привязанность моих воспитанников, их улыбки, достижения, слышала слова благодарности от родителей. И меня затянуло так, что теперь я не жалею ни о чем. Тем более, что современный мир развивается очень динамично и многие профессии уходят на второй план или вообще исчезают. Рынок труда заполняют роботы - молчаливые, терпеливые и практически не требующие отдыха. А люди, освобождающие эти должности, проходят переобучение и ищут себе новые рабочие места. Одни становятся успешными в новой профессии, другие - остаются «за бортом».

Задумавшись об этом, я позволила себе пофантазировать – а что, если…? Что, если на моё место придёт робот и будет ежедневно выполнять обязанности воспитателей? Пусть это будет самая продвинутая модель робота-воспитателя, в которую заложены современные, известные во всем мире технологии, методы и приемы обучения и воспитания. Предположу, что робот в совершенстве владеет тремя языками и совсем не требует подзарядки.

Итак, представлю обычный рабочий день робота-воспитателя в моей группе.

7:30, начинается приём детей. Робот выезжает из игровой в приёмную и встречает первого ребёнка, например, Игоря. Приветствует малыша и его родителей на трёх языках. Сканируя рукой ребенка, робот-воспитатель выявляет наличие или отсутствие признаков ОРВИ. Если не находит, берёт малыша за руку и предлагает пройти в игровую. Игорёк приехал в хорошем настроении, поэтому воспринял робота на «ура!». Следом приходит скромница-Маша, у которой с утра плохое настроение. А робот-воспитатель может лишь механически поздороваться и проверить состояние здоровья детей. Взяв Машу за руку, ведет в группу, а девочка расстроилась еще больше, потому что ей необходимо сопереживание и дружеское плечо, которое новый воспитатель не способен дать. Такая функция у него не запрограммирована.

Далее в режиме дня воспитанников предусмотрены зарядка, завтрак, образовательная деятельность. В этих режимных моментах робот показывает себя превосходно – его действия с точностью до секунды соответствуют методике, плану и инструкции. Но! Там дети не успели, тут – опоздали… Ваня недопонял, Наташа забыла, что нужно делать, Вера загляделась в окно. Ребята выпали из процесса, а робот и не заметил, потому что у него программа и всё нужно успеть в установленный срок. На прогулке мальчишки ударились лбами – робот приложил лёд, но не смог пожалеть детей. А от сухой инструкции по безопасности обида за шишку не становится меньше.

Безусловно, ребята быстро заснули от сухо прочитанной сказки. Проснулись тоже по сигналу и далее все действия по режиму и инструкции. Друг за другом моют руки, кушают полдник, затем - самостоятельная деятельность, которую, кстати, робот тоже продумал. Витя хотел покатать машинки, а тот ему вручил конструктор, Маша с Викой уже почти превратились в парикмахеров, а робовоспитатель их задействовал в подвижных играх. Ребята вышли на улицу, обрадовались – в песочнице построят замок да набегаются вдоволь, да нет… технологичный воспитатель решил их научить играть в «городки». Так и ушли дети в смятении – в течение дня они не получили ни особой радости, ни удивления. На следующий день никто из детей уже не удивился и не обрадовался появлению робота-воспитателя в группе. Улыбки ушли с детских лиц, глаза перестали блестеть, потому что дети уже заранее знали, что их ждёт.

Если посмотреть со стороны, деятельность детей была организована роботом-воспитателем хорошо и правильно, в соответствии с режимом дня, минута-в-минуту, но чего не хватало?

Конечно же, не хватало эмоций, поддержки взрослого, одобрения и ободрения! Каждому ребёнку хочется, чтобы его услышали. А этого робот, к сожалению, не даст детям никогда. Человеку нужен человек, способный к эмпатии, понимающий и принимающий свои и детские эмоции. Ребёнку нужен авторитетный взрослый, кем я и стремлюсь быть. Я не стремлюсь заменить маму крохам, пришедшим в детский сад. Хочу дать им опору, уверенность в себе и показать детям и их родителям тысячи возможностей для развития. Именно поэтому я считаю, что моя профессия не уйдёт с рынка труда. И желаю, чтобы в век высоких технологий она становилась только более востребованной, потому что человеку нужен человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"

Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку  о теме занятия ( Толстый, как ...

" Зачем человеку нужен нос?"

Конспект очень интересного  занятия.Детям всегда очень интересно что происходит с нашим организмом.При помощи чего мы дышим,что если у человека прекратится дыхание.Кам мы дышим?.Вот обо всем мы и...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"

Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....