Конспект "Песчинка, с нами поиграй!"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Конспект занятия по познавательному развитию
«Песчинка с нами поиграй»
Цель: Формирование умения детей экспериментальным путём подтверждать свои знания.
Задачи: Познакомить детей с методикой исследования (по карточкам). Закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Побуждать детей к проявлению сострадания. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание
Предварительная работа: Игры с песком, водой камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек; сравнение камушков с геометрическими фигурами и так далее.
Демонстрационный материал: Песок сухой; лейки; совочки для игр с песком; лупа; образец узора из природного материала; набор предметов для выкладывания узора (шишка, семена, косточки, камушки); затонированный лист ватмана.
Раздаточный материал: совочки, формочки для игр с песком, маленькие бутылочки, сделанные из бумаги воронки, лейки с водой.
Словарная работа: песчинка, воронка, лупа, сыплется, склеивается..
Ход занятия:
(дети входят в группу, там их встречают гости, Песчинка сидит в стороне, где её не видно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними, (дети здороваются) Здравствуйте (обращаясь к Песчинке), что с Вами случилось, почему вы плачете?
Песчинка: Я маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестрёнками такими же песчинками, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет)
Воспитатель: Ну что Вы, это неправда! Мы знаем, как с Вами можно поиграть, и это очень весело! Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть немного песка, в нем наверняка есть твои братишки и сестрёнки.
Песчинка: Но их не видно просто так!
Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы) Дать понятие о лупе (рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его на бумагу) Используем карточки-подсказки
Воспитатель: Теперь давайте поиграем с песком. Ребята как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки) Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается)Ребята почему у нас не получаются пирожки? (Потому что песок сухой) Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожков? (Нужно намочить песок) (наливают воды в песок) Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (лепят по одному пирожку)
Воспитатель: Песчинка, мы любим играть и с другими природными материалами.. Вот посмотри здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды и каждая из команд выложит узор. (делит детей на команды)
Игра «Собери узор»
Песчинка: Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем с друг другом? (Да) Нужно взять пустую бутылочку и насыпать туда песок. Только вот как это сделать я не знаю, а вы знаете? (Надо взять воронку) (воспитатель берёт воронку и бутылочку, сначала пытается насыпать мокрый песок, не получается)
Воспитатель: Ребята почему у меня не получается, песок не сыпется? (Потому что песок мокрый, надо взять сухой) (насыпают в бутылочку, каждый в свою, сухого песка, закрывают её и трясут)
Песчинка: На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Песчинка, видишь как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать. Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, я засыплю песком круг, а ребята засыпят песком лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу).Теперь стряхнём тот песок что не приклеился, посмотрите что у нас получилось.
Песчинка: Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (дети ищут в песке игрушки от киндерсюрприза, каждому достается по одной)
Песчинка: Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней мня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, и мы с вами обязательно еще встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Песчинка, с нами поиграй.
Ознакомление со свойствами песка....
«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....
«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....
«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....
Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...
Конспект физкультурного досуга "В круг вставай - вместе с нами поиграй".
Конспект физкультурного досуга "В круг вставай - вместе с нами поиграй"....