Песчинка, с нами поиграй.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Щербакова Елена Владиславовна

Ознакомление со свойствами песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peschinka_97_-_2003.doc35 КБ
Файл shcherbakova_e.rar2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Песчинка, с нами поиграй.

(Конспект непосредственно организованной образовательной, познавательно - исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами песка в средней группе).

Интеграция областей:

 « Познание», « Коммуникация».

Цель:

Закрепить и систематизировать знания и представления детей о песке.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать понятие детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи;

- создать условия для мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость эстетические чувства;

- способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнением других, выдвигать свои варианты ответов;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать эстетическое восприятие.

    Предварительная работа:

 Игры с песком, водой, камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками и пальчиком.

Демонстрационный материал: 

 Песок сухой; лупа; образец узора из природного материала; набор предметов для выкладывания узора (косточки от персиков, фасоль, бабы, арбузные семечки); коробки для рисования песком, затонированный лист ватмана, баночки с песком на каждого ребенка.

Раздаточный материал:

  Баночки из-под киндера с песком, коробочки, сделанные из бумаги, коробочки для рисования песком.

Словарная работа:

 Песчинка, лупа, сыплется, склеивается.

Организация:

 На столе стоят два тазика с сухим песком, в другой стороне группы стоит стол, на котором лежит образец узора из природного материала, два набора природного материала для выкладывания узора, лейка с водой, коробки для рисования песком.

  Ход занятия:

 Дети входят в группу, Песчинка сидит и плачет.

- Ребята посмотрите. Кто это сидит и плачет. Поздоровайтесь (обращаются к Песчинке), что с тобой случилось. Почему ты плачешь?

- Я, маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестренками такими же, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет).

- Ну что ты, это неправда! Мы знаем, как с тобой можно поиграть. И это очень весело!

Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть песок, в нем наверняка есть твои братишки и сестренки.

- Но их не видно просто так!

-Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы, рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его в коробочки).

- Теперь давайте поиграем с песком. Ребят, как можно играть с песком? ( Из него можно лепить пирожки). Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается). Интересно, а почему у нас не получается? (Потому что песок сухой). Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожки? ( Нам нужно намочить песок, наливают воду в песок).

Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (Лепят по одному пирожку).                                        

-Песчинка, мы любим, играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, ракушками. Вот посмотри, здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды, и каждая из команд выложит такой же узор. (Делит детей на команды). Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает до вон того стола и на лист бумаги кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например шишку нужно положить в правый нижний угол, вот сюда (показывает).

Игра «Собери узор»

-Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем  друг с другом? (Да)

 (Раздаются готовые баночки с песком, дети трясут).

- На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

- Песчинка, видишь, как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать.

Посмотри, дети подходят к столу, у каждого своя коробочка с песком.  Под музыку дети рисуют на песке свой рисунок.

- Тебе понравилось? Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри, я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, ребята засыпают песком круг, и  лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок, что не приклеился, посмотрите, что у нас получилось.

- Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (Дети ищут в песке игрушки, каждому достается по одной).          

- Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней меня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

Список литературы:

1. Данюкова В.Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010год, №10.

2. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. Москва. Творческий центр, 2007.

3. Иванова А.И. Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва. ТЦ Сфера, 2006.

4. Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ Москва. ТЦ Сфера 2012.

5. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Москва. АРКТИ,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....

«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....

«МИШКА С НАМИ ПОИГРАЙ-- ФИГУРЫ И ЦВЕТА УЗНАЙ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОбразовательная область «Познание». Интеграция с другими областями: Коммуникация», «Социализация»....

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Конспект физкультурного досуга "В круг вставай - вместе с нами поиграй".

Конспект физкультурного досуга  "В круг вставай - вместе с нами поиграй"....

Конспект "Песчинка, с нами поиграй!"

Конспект для старшей группы детского сада.....