Дорожная карта "Наблюдение за насекомыми"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Заместитель заведующей по ВМР
________________ О.В.Жиликова
Дорожная карта по познавательному развитию
группы «СОРВАНЕЦ»
2019-2020гг
№ | Мероприятие | Сроки | Цель |
Проект «Наблюдение за насекомыми» | |||
1 | Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала. | май | Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект. |
2 | Беседа: «Знаете ли вы кто такие насекомые?». | май | Выявить элементарные знания у детей о насекомых. |
3 | Беседа: «Насекомые: польза и вред». | июнь | Дать знания о вреде и пользе насекомых. |
4 | Рассматривание изображение насекомых. | май | Развивать диалогическую речь при рассматривании картинок, вызвать интерес у детей. |
5 | Беседа: «Чем питаются насекомые». | июнь | Расширять знания детей о насекомых. |
6 | Беседа: «Для чего нужны насекомые». | май | Дать знания о назначении насекомых в жизни людей, растений и животных. |
7 | Рассматривание насекомых через лупу. | июнь | Познакомить со способами обследования, развивать любознательность. |
8 | Наблюдение за насекомыми | В течение проекта | Подвести детей к простейшему анализу в проведении наблюдений. |
9 | Подборка художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про комара- комаровича- длинный нос и про мохнатого мишку- короткий хвост», загадок. | В течение проекта | Привлечь внимание к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать эпизоды произведений. |
10 | Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Бабочка», «Кузнечики». | В течение проекта | Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
11 | Раскрашивание изображений насекомых. | июнь | Учить детей закрашивать изображение полностью, не заходя за контур изображения. |
12 | Физминутки: «Стрекоза», «Сороконожка». | В течение проекта | Снятие напряжения детей в деятельности. |
13 | Подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочки». | В течение проекта | Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил. |
14 | Экспериментирование: «Куда поползет муравей?» | май | Формировать умение делать выводы в ходе эксперимента. |
15 | Экспериментирование: «Где будет лучше червяку?» | июнь | Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей. |
16 | Подбор дидактических игр: «Опиши, я отгадаю»; «Угадай по описанию»; «Кого не стало?»; «Что изменилось?»; «Посчитай». | В течении проекта | Знакомить детей с правилами дидактических игр, развивать мышление, память, речь детей. |
17 | Игровые упражнения: «Покажи насекомое без слов» | В течении проекта | Развивать сообразительность и мышление детей, формировать умение описывать насекомых жестами. |
18 | Конструирование: «Бабочка» (из геометрических фигур и счетных палочек). | май | Развивать мышление, творческое воображение детей. |
19 | Рисование «Гусеница». | июнь | Закреплять умение изображать предмет из комбинации круглой формы. |
20 | Аппликация «Божья коровка». | май | Формировать умение складывать круг пополам, изготавливать поделки из бумаги. |
21 | Лепка «Гусеница». | июнь | Закреплять умение раскатывать колбаски, использовать стеку для нанесения рельефа, развивать творческое воображение. |
22 | Выход проекта: - Создание информационного стенда: «Экран наблюдения», «Календарь погоды». - Изготовление «Светлячка- сундучка» | Май- июнь | -Развивать интерес к наблюдению, рассматриванию, обсуждению результатов. -Создание условий для формирования доброжелательности, поощрять желание изготовления коллективных работ для общего пользования в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...