Проект "Дымковское чудо"
проект (средняя группа)
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Цель:
Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об истории возникновения дымковской игрушки.
- Формировать представления об элементах дымковской росписи и дымковской игрушке.
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
- Продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
- Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора.
- Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
- Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к дымковской игрушке.
- Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений и посещения музея «Русская изба».
- Воспитывать уважение к труду мастеров.
- Формировать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.pdf | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...