Игры с водой
картотека

Ермакова Юлия Владимировна

«ИГРЫ С ВОДОЙ»

 

 

image image

 

 

 

Игры с водой  одна из форм

естественной деятельности ребенка.

Они обладают почти неограниченными

возможностями и способствуют

развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как

переливание, выливание, заполнение

емкостей водой, обладают

психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе,

способствуют развитию мелкой

моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание

ребенка узнавать что – то новое,

экспериментировать, работать

самостоятельно, воспитывать

любознательность, формировать

способность к наблюдению и навыки

исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой

и кипяченой. Это не вызовет

«тактильного дискомфорта» у детей,

доставит приятные ощущения и

обеспечит безопасность для здоровья в

том случае, если она попадет в рот

малышу.

Емкость целесообразно

заполнять водой до уровня не ниже 7–

10 см, чтобы малышу было удобно

наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый

передник, фартук, нарукавник. Рядом

должны находиться сухие тряпочки,

салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на

пол;

- нельзя брызгать водой на других

детей;

- после игры следует раскладывать все

мокрые предметы на полотенце для

просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые

игрушки;

- предметы из различных материалов

(дерева, пластмассы) разного веса,

формы, размера, фактуры, природные

материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки,

лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.

 

 

 

 

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того чтобы кораблик

двигался, нужно дуть на него не

торопясь (вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки).

 

«Зверушки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например

игрушки из «киндер-сюрпризов») на

плавающие поверхности воды

«плотики» (различные поролоновые

губки, кусочки пенопласта). А теперь

отправляйте в плавание. Если игрушки

будут падать в воду, будите спасать

зверушек – путешественников обратно

на плотики.

 

«Игры с бельевыми прищепками»

Малыш может поиграть с цветными

прищепками, купаясь в ванной. Их

можно вылавливать из воды руками и

разными предметами: сачком, ложкой,

стаканчиком. Предложите выловить

прищепки определенного цвета,

например все красные, потом

поочередно, то одного цвета, то

другого. Покажите ребенку, как тремя

пальчиками можно прицепить

прищепку за веревочку, полотенце и

даже мамин халат.

 

«Подводная Лодка»

Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить

несколько зверушек из «киндер-

сюрпризов» и закрутить крышку,

бутылка превратится в замечательную

подводную лодку.

 

«Тонет – не тонет»

Подберите любые предметы: камешки,

пуговицы, карандаши, пластиковые

крышки, пластмассовые и резиновые

игрушки и многое другое. Пусть

ребенок кидает предметы в воду.

Обращайте внимание маленького

экспериментатора на то, как «ведут

себя» в воде предметы (тонут или нет).

Называйте свойства предметов

(деревянный, железный, легкий,

тяжелый и пр.)

 

«Поймай рыбку»

Предложите малышу поймать рыбок

(пластиковых), но не руками, а сачком.

Для удобства во время игры можно

использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!).

 

 

 

Игры – упражнения

«Течет ручеек»

Взрослый из стаканчика льет водичку

в сомкнутые ладошки малыша, малыш

старается удержать водичку в ладошках (держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала»), а затем выпустить ее из рук.

«Плывут рыбки»

Имитировать руками движения в

соответствии с текстом (сжимать и

разжимать кулачки, прижимать ладошки к донышку):

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

«Стирка»

На первую строчку – тереть один

кулачок о другой, на вторую – движения ладонями вправо – лево, на третью –сжимать-разжимать кулачки,

изображающие развешивание белья.

Мы белье стирали.

В речке полоскали.

Выжали, развесили –

То – то стало весело!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx225.11 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРЫ С ВОДОЙ»

C:\Users\User\Desktop\2-4.jpg C:\Users\User\Desktop\sm.jpg

Игры с водой  одна из форм

естественной деятельности ребенка.

Они обладают почти неограниченными

возможностями и способствуют

развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как

переливание, выливание, заполнение

емкостей водой, обладают

психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе,

способствуют развитию мелкой

моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание

ребенка узнавать что – то новое,

экспериментировать, работать

самостоятельно, воспитывать

любознательность, формировать

способность к наблюдению и навыки

исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой

и кипяченой. Это не вызовет

«тактильного дискомфорта» у детей,

доставит приятные ощущения и

обеспечит безопасность для здоровья в

том случае, если она попадет в рот

малышу.

Емкость целесообразно

заполнять водой до уровня не ниже 7–

10 см, чтобы малышу было удобно

наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый

передник, фартук, нарукавник. Рядом

должны находиться сухие тряпочки,

салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на

пол;

- нельзя брызгать водой на других

детей;

- после игры следует раскладывать все

мокрые предметы на полотенце для

просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые

игрушки;

- предметы из различных материалов

(дерева, пластмассы) разного веса,

формы, размера, фактуры, природные

материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки,

лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того чтобы кораблик

двигался, нужно дуть на него не

торопясь (вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки).

«Зверушки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например

игрушки из «киндер-сюрпризов») на

плавающие поверхности воды

«плотики» (различные поролоновые

губки, кусочки пенопласта). А теперь

отправляйте в плавание. Если игрушки

будут падать в воду, будите спасать

зверушек – путешественников обратно

на плотики.

«Игры с бельевыми прищепками»

Малыш может поиграть с цветными

прищепками, купаясь в ванной. Их

можно вылавливать из воды руками и

разными предметами: сачком, ложкой,

стаканчиком. Предложите выловить

прищепки определенного цвета,

например все красные, потом

поочередно, то одного цвета, то

другого. Покажите ребенку, как тремя

пальчиками можно прицепить

прищепку за веревочку, полотенце и

даже мамин халат.

«Подводная Лодка»

Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить

несколько зверушек из «киндер-

сюрпризов» и закрутить крышку,

бутылка превратится в замечательную

подводную лодку.

«Тонет – не тонет»

Подберите любые предметы: камешки,

пуговицы, карандаши, пластиковые

крышки, пластмассовые и резиновые

игрушки и многое другое. Пусть

ребенок кидает предметы в воду.

Обращайте внимание маленького

экспериментатора на то, как «ведут

себя» в воде предметы (тонут или нет).

Называйте свойства предметов

(деревянный, железный, легкий,

тяжелый и пр.)

«Поймай рыбку»

Предложите малышу поймать рыбок

(пластиковых), но не руками, а сачком.

Для удобства во время игры можно

использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!).

Игры – упражнения

«Течет ручеек»

Взрослый из стаканчика льет водичку

в сомкнутые ладошки малыша, малыш

старается удержать водичку в ладошках (держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала»), а затем выпустить ее из рук.

«Плывут рыбки»

Имитировать руками движения в

соответствии с текстом (сжимать и

разжимать кулачки, прижимать ладошки к донышку):

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

«Стирка»

На первую строчку – тереть один

кулачок о другой, на вторую – движения ладонями вправо – лево, на третью –сжимать-разжимать кулачки,

изображающие развешивание белья.

Мы белье стирали.

В речке полоскали.

Выжали, развесили –

То – то стало весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...