Проект "Наши пернатые друзья!" для детей 4-5 лет в ДОУ.
проект (средняя группа)
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области
Проект
«Наши пернатые друзья»
в группе и «Искорка» (с 4 до 5 лет)
Воспитатели:
Бортникова Ю.В.
Потапкина Е.А.
Балашов
Название проекта | «Наши пернатые друзья» |
Участники проекта | Дети средней группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формировать экологическую культуру у детей, уточнить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе. |
Задачи проекта | Образовательные -Расширять знания детей птицах; умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности и поведение. -Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом и выражать свое отношение к птицам. -Активизировать употребление в речи прилагательных,глаголов.Развивать фонематический слух. -Закреплять навыки изобразительной деятельности в изображении птиц. |
Развивающие -Развивать наблюдательность и зрительное восприятие окружающего мира. - Формировать умение внимательно рассматривать картины и отвечать на вопросы по содержанию. - Способствовать развитию психических процессов. - Активизировать способность устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, умение делать выводы. | |
Воспитательные - Воспитывать в детях бережное отношение к птицам и желание заботиться о пернатых. - Способствовать развитию коммуникативных качеств. | |
Сроки реализации | Долгосрочный, 9 месяцев (сентябрь - май) |
Вид проекта | познавательно – исследовательский |
Формы реализации | -Творческая мастерская - Работа в уголках экологии и экспериментирования - Наглядные методы - Сенсорный и интеллектуальный тренинг (дидактические игры, художественно-эстетическое развитие) - Словесные игры, беседы - Сотрудничество с родителями |
Риски проекта |
|
Ожидаемый результат |
|
Актуальность
Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц»
Э. Н. Голованова
В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая еѐ миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.
Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.
К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.
Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.
Этапы проекта
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):
- Повышение собственной профессиональной компетентности.
- Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
- Педагогическое просвещение и анкетирование родителей по теме «Птицы – наши друзья».
Основной этап
Месяц | № п/п | Формы организации, темы | Основные задачи |
ноябрь | 1 | Беседа о жизни птиц | Закрепить название птиц, уточнить характерные признаки, закрепить. Учить сравнивать птиц друг с другом. |
2 | Экскурсия по территории детского сада «Какие птицы прилетают на участок» | Расширить и закрепить представления детей о различных птицах, прилетающих на территорию детского сада, формировать представление об их особенностях, их отличительных качествах.. | |
3 | Подвижная игра «Голуби и кот» | Закреплять умение детей следовать правилам игры. | |
4 | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Различать и называть птиц, вспоминать названия. | |
5 | Беседа «Птицы, которые нас окружают» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о птицах – живых существах. | |
6 | Словесная игры «Кто это?» | Закрепить знание детей о цвете, величине, других отличительных особенностях птиц. | |
7 | Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» | Закрепить умение называть свойства, выбрав из множества основное, которое даст его четкую характеристику. | |
8 | Папка-передвижка «Прикоснись к природе» | Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять представления о взаимосвязях в природе. Учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы. | |
9 | Рассматривание демонстрационного материала «Зимующие и перелетные птицы» | Расширять знания детей птицах; умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности и поведение. | |
декабрь | 1 | Беседа «Что мы знаем о птицах». | Продолжать расширять представления о деревьях на участке, о значении их для человека. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к деревьям и природе в целом. |
2 | Д.и. «Угадай птицу по описанию» | Закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.). | |
3 | Викторина «Что мы знаем о птицах?» | Закреплять представления детей о птицах на участке. | |
4 | Чтение народных поговорок и пословиц о птицах. | Формировать у детей навыки образного мышления, фантазию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. | |
5 | Нестандартные способы рисования «Зимнее дерево и снегири» ватными палочками. | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
6 | Игра «Птички на дереве» | Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному. | |
7 | Изготовление экологических кормушек | Развитие познавательной активности, творчества, формирование любви к живым существам. | |
8 | Папка-передвижка «Птицы в нашей жизни» | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. | |
9 | Рассматривание альбома «Покормите птиц зимой» | Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. | |
10 | Акция «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) | Прививать бережное отношения к пернатым друзьям. | |
январь | 1 | Пальчиковые игры «Зимующие птицы» | Расширить знания о птицах, развивать мелкую моторику рук. |
2 | Дидактические игры: «Что за птица?», «Перелетные и зимующие птицы». | Формировать у детей навыки образного мышления, фантазию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. | |
3 | Чтение И. Семенов «Березка» | Уточнить представления о березе; формировать положительное отношение к растительному миру природы, воспитывать эстетическое восприятие, учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев. | |
4 | Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок» | Формировать представление о деревьях в зимнее время года, воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к деревьям. | |
5 | Беседа «Деревья – дом пернатых» | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. | |
6 | Пластилинография «Снегири-как розовые яблоки» | Закрепление умения изображать снегиря, используя навыки пластилинографии, развивать творческие способности. | |
7 | Дидактическая игра «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Птицы нашего края» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о птицах. | |
февраль | 1 | Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку» | Закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительными. |
2 | Подвижная игра «Прыг да скок» | Прыгать на двух ногах, приседать, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться на участке, реагировать на сигнал, разбегаться в разные стороны. | |
3 | Рисование с использованием манной крупы «Сорока на кормушке» | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
4 | Выставка рисунка «Птицы глазами детей» | Расширить представления детей о разнообразии птиц на участке, воспитывать любовь к творчеству, разнообразить представления о способах рисования деревьев. | |
5 | Чтение и отгадывание загадок о птицах. | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
7 | Игра «Птички на дереве» | Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. | |
6 | Аппликация «Синицы прилетели» | Формировать умение детей передавать в аппликации образ синички, окраску. Развитие мелкой моторики рук. Развивать эстетическое восприятие. | |
7 | Папка-передвижка «Птицы–живые существа» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
март | 1 | Беседа «Как появляются деревья» | Формировать представление о том, как появляются деревья. |
2 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | |
3 | Чтение и отгадывание загадок. | Расширить представления детей о разнообразии птиц. | |
4 | А.Яншин «Покормите птиц». | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
5 | Психогимнастика «Летают птицы» | Поддерживать игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста), сохранение эмоционального благополучия детей, опора на воображение, возможность использовать групповые формы работы. | |
апрель | 1 | Беседы с детьми «Как сберечь деревья». | Знакомить с понятиями «природа», «экология». Воспитывать любовь, уважение к живой природе, деревьям и кустарникам. |
2 | Чтение В.Звягиной «Воробышки» | Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой | |
3 | Беседа «Птичье гнездо» | Формирование представления о гнездах птиц, формирование бережного отношения к птичьим гнездам. | |
4 | Лепка «Птицы разные бывают» | Формировать умение детей передавать в лепке образы разных птиц,их окраску. Развитие мелкой моторики рук. Развивать эстетическое восприятие. | |
5 | Дидактическая игра «Как сажать деревья» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
6 | Рисование «Домик для птиц» | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
7 | Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» | Активизация словарного запаса | |
8 | Просмотр презентации «Птицы нашего края» | Расширить представления детей о важности птиц. | |
май | 1 | Беседа «Как птицы помогают человеку» | Формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, формирование бережного отношения к птицам. |
2 | Чтение сказки В.Даля «Ворона» | Закрепить знание детей о цвете, величине листьев. | |
3 | Консультация «Прогулка с детьми в лес» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о правилах поведения в лесу. | |
4 | Аппликация «Птичьи гнезда» | Развивать творческий потенциал, активизировать словарный запас ребенка. | |
5 | Просмотр мультимедийной презентации «Давайте беречь птиц» | Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе. |
Заключительный
- Речевые упражнения «Что есть у всех птиц?», «Скажи ласково», «Подумай и ответь», «Сравни по величине»,дидактическая игра-беседа «Кого чем угостим», загадки ,стихи о птицах, дидактическая игра «Сложи птичку из частей»
- Выставка совместных рисунков детей с родителями «Птицы - наши друзья»
Заключение
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения.Мир природы богат и разнообразен. Нет на свете более удивительных созданий природы, чем птицы. Они доставляют много радости ребенку, внося большое оживление в окружающий мир, создают приятное настроение, доставляют большое эстетическое наслаждение. Дети будут заботливо относиться к тем объектам, которые вызвали у них положительные эмоции.
Работа по данному проекту «Птицы – наши друзья» способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мышление.
Только опираясь на семью, совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически правильного. В семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Сотрудничество с семьями поможет обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса и внесет в этот процесс особую положительную эмоциональную окраску необходимую ребенка.
Приложение 1
Анкета для родителей
Экологическое воспитание детей – «Птицы нашего города»
Ф.И.О. родителя________________________________________________
Ф.И. ребенка___________________________________________________
Возрастная группа______________________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает?
______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что ДОУ занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?____________________________________________________
3.Интересует ли Вас лично данная проблема?_____________________
_______________________________________________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что он интересуется проблемой птиц? ___________________________________________________________
5. В чем это проявляется?
Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть),
другое____________________________________________________________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?_____________________
___________________________________________________________
7. В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, знакомите детей с правилами поведения по отношению к птицам, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть),
другое_________________________________________________________
8. Нужна ли Вам помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за птицами, заботиться о птицах, как наблюдать за их кормлением, как знакомить с правилами поведения в природе, какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…)
______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Ваши предложения и пожелания.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Викторина на тему «Птицы»
Ведущий:
Наша викторина посвящена птицам. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они перелетают через моря и океаны, перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.Каждый год они приносят нам на крыльях весну.Онизащитники наших лесов и полей, садов и огородов.А так жедрузья нашего детства.
О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без них!
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.
Председатель жюри объясняет, как будет происходить судейство.
Участвуют две команды: «Соловей», «Ласточка».
Пожелаем удачи командам!
1.Приветствие.
Приветственное слово команды «Ласточка».
Привет! Привет!
Соперников наших мы знаем
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем
В обиду себя не дадим!
Приветственное слово команды «Соловей».
Мы - ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до луны.
Но сегодня мы решили
До луны не доставать
И пришли на викторину,
Чтобы силу показать.
2. Разминка.(Загадки).
Команда «Соловей».
- Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей).
- Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, но не кот. (Сова).
- Что за весенние птицы черные любят за плугом ходить и кормиться? (Скворец).
Команда «Ласточка».
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).
- Строить гнезда не люблю я
И как с юга прилечу
То, не раскрывая клюва
Громче всех в лесу кричу. ( Кукушка).
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели? (Соловей).
Загадки для болельщиков.
Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь).
Звонко-звонко распеваю
Воротившись с юга в срок
А вот песни занимаю
Даже у сорок. (Скворец).
А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.
Музыкальная разминка «Весенняя песенка».
3.Конкурс «Вопрос-ответ».
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Рябчик, тетерев).
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет).
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).
Вопросы болельщикам.
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей. (У пингвинов).
- Какая птица самая большая? (Страус).
- Какая птица самая маленькая? (Колибри).
- Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
- Когда температура тела выше: летом или зимой? (Одинаковая).
4. «Четвертый лишний».
Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.
- Голубь,дятел, кукушка, сова.
- Сорока, скворец,курица, журавль.
- Ворона, синица, воробей, цапля.
- Синица,скворец, трясогузка, утка.
Вопросы болельщикам.
- Воробей, соловей, ворона,кукушка.
- Сорока, синица, клест,дятел.
Музыкальная пауза.
Хоровод «Весняночка».
Ребусы.
- Ласточка. 1. Сорока.
- Цапля. 2. Ворона.
5. Эстафета из букв.
Командам вручаются карточки с буквами. Ведущий предлагает из букв быстро составить название птицы.
Победит команда, которая быстро составит слово.
1.Снегирь. 2.Кукушка.
Подвижная игра «Совушка».
6. Конкурс капитанов.
Капитаны команд по очереди читают стихи о птицах.
7. Конкурс веселых художников.
Вызывается по одному взрослому и одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (у взрослых завязаны глаза).
Подведение итогов конкурсной программы.
Жюри объявляет команду победительницу, награждение всех участников викторины.
Ведущий: викторина закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботится
Можем вполне!
Приложение 3
Художественная литература.
А.Яншин «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В.Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки...
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки...
Кушайте, хорошие.
Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.Ястреб ближе и ближе.Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.Все смолкло.Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.А воробей камнем упал в кусты.Ястреб ни с чем и остался.Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.Встрепенулся разбойник и полетел дальше.
Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.
Приложение 4
Дидактическая игра
«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ».
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края
Задачи: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.Развивать память, внимание, речь.Воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки зимующих и перелетных птиц.
Ход игры:
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.
Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...
на тему «Пернатые друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;Продолжать знакомить детей с народными приметами и литерат...
Викторина "Пернатые друзья" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина проводится с целью активизировать знания дошкольников о птицах родного края, уточнения экологических знаний, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы....
Конспект занятия «Пернатые друзья» (для детей средней группы)
Совместное занятие детей и их родителей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» для детей 5-6 лет.
В данном конспекте подобраны дидактические игры, задания на обобщение и закрепления знаний о перелетных птицах; на развитие диалогической, монологической речи; умения согласовывать прилагательное с су...