Экологический проект "Деревья вокруг нас" для детей 4-5 лет в ДОУ.
проект (средняя группа)
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Проект экологического воспитания
«Деревья вокруг нас»
Разработчики: воспитатели
Потапкина Е.А.., Бортникова Ю. В.
Балашов
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель: формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, формировать представление о деревьях, как о живых организмах, развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Исследовать территорию детского сада, формировать элементарные представления о жизни деревьев, которые произрастают на участке;
- Изучить их роль в жизни человека;
- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- Способствовать расширению кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические (наблюдения, рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры).
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: развитие интереса у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.
Продукты проекта:
- разработанные рекомендации и консультации для родителей;
- выставка творческих работ детей;
- систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».
Ожидаемые результаты:
- знакомство с конкретными видами деревьев, знание их названия, характерных признаков.
- расширение знаний о деревьях, как живых существах, знаний, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развитие познавательного интереса к растениям участка.
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Месяц | № п/п | Формы организации, темы | Основные задачи |
ноябрь | 1 | Беседа о жизни деревьев | Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом. |
2 | Экскурсия по территории детского сада «Какие деревья растут на участке» | Расширить и закрепить представления детей о различных деревьях, растущих на территории детского сада, формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.. | |
3 | Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги» | Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. | |
4 | Дидактическая игра « С какого дерева листок» | Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. | |
5 | Беседа «Деревья, которые нас окружают» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
6 | Игра «Поймай листок» | Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад» | |
7 | Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» | Закрепить умение называть свойства предмета, выбрав из множества основное, которое даст его четкую характеристику. | |
8 | Папка-передвижка «Прикоснись к природе» | Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять представления о взаимосвязях в природе. Учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы. | |
декабрь | 1 | Беседа «Что мы знаем о деревьях». | Продолжать расширять представления о деревьях на участке, о значении их для человека. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к деревьям и природе в целом. |
2 | Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение коры разных деревьев» | Формировать представления о главных отличиях коры деревьев разных пород, уметь описывать отличительные черты и на ощупь угадывать и произносить название дерева. | |
3 | Игра «Узнай дерево на ощупь» | Закреплять представления детей о деревьях на участке. | |
4 | Чтение и отгадывание загадок о деревьях. | Формировать у детей навыки образного мышления, фантазию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. | |
5 | Нестандартные способы рисования «Зимнее дерево» ватными палочками. | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
6 | Игра «Птички на дереве» | Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному. | |
7 | Беседа «Нарядная елка» | Закрепить представление о празднике и значении новогодней ели, расширять словарный запас и активизировать его. | |
8 | Папка-передвижка «Деревья в нашей жизни» | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. | |
январь | 1 | Картотека «Виды деревьев на нашем участке» | воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять |
2 | Дидактическая игра «Детки и ветки» | Формировать у детей навыки образного мышления, фантазию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. | |
3 | Беседа «Строение дерева». | Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом. | |
4 | Чтение И. Семенов «Березка» | Уточнить представления о березе; формировать положительное отношение к растительному миру природы, воспитывать эстетическое восприятие, учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев. | |
5 | Наблюдение «Жизнь под снежным покрывалом» | Формировать представление о деревьях в зимнее время года, воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к деревьям. | |
6 | Беседа «Деревья – дом пернатых» | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. | |
7 | Папка-передвижка «Дерево – живое существо» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
февраль | 1 | Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку» | Закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительными. |
2 | Подвижная игра «Прыг да скок» | Прыгать на двух ногах, приседать, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться на участке, реагировать на сигнал, разбегаться в разные стороны. | |
3 | Развлечение «В лес на автобусе» | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. | |
4 | Рисование с использованием манной крупы «Зимнее дерево» | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
5 | Выставка рисунка «Деревья глазами детей» | Расширить представления детей о разнообразии деревьев в лесу, воспитывать любовь к творчеству, разнообразить представления о способах рисования деревьев. | |
6 | Чтение и отгадывание загадок о деревьях. | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
7 | Игра «Птички на дереве» | Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. | |
8 | Папка-передвижка «Деревья – живые существа» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
март | 1 | Беседа «Как появляются деревья» | Формировать представление о том, как появляются деревья. |
2 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | |
3 | НОД «Деревья – какие они?» | Создание условий для обогащения и систематизации представлений детей о сезонных изменениях в природе на примере деревьев в весенний период; воспитывать бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес, воображение, коммуникативные и творческие способности детей, умение строить высказывание, делать выводы на основе практической деятельности; | |
4 | Чтение и отгадывание загадок. | Расширить представления детей о разнообразии деревьев. | |
5 | Аппликация «Дерево весной. Верба» | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
6 | Психогимнастика «Деревья проснулись» | Поддерживать игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста), сохранение эмоционального благополучия детей, опора на воображение, возможность использовать групповые формы работы. | |
7 | Календарь цветения | Начать вести календарь цветения, отмечать весенние изменения, отмечать их в календаре. | |
8 | Папка-передвижка «Деревья весной» | Закреплять представления о сезонных изменениях деревьев весной. | |
апрель | 1 | Беседы с детьми «Как сберечь деревья». | Знакомить с понятиями «природа», «экология». Воспитывать любовь, уважение к живой природе, деревьям и кустарникам. |
2 | Чтение О. Высоцкая «Две сосны и ель» | Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой | |
3 | Беседа «Листочки и иголки» | Формирование представления о хвойных и лиственных деревьях, дать понятие вечнозеленые деревья, расширять словарный запас. | |
4 | Просматривание репродукции картины Шишкин «Дубовая роща» | Познакомить детей с творчеством художника Шишкина, прививать любовь к творчеству, расширять словарный запас. | |
5 | Дидактическая игра «Как сажать деревья» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
6 | Рисование «Зеленые листочки» | Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка. | |
7 | Календарь цветения | Продолжить ведение календаря цветения деревьев на территории ДОУ. Занесение результатов в календарь. | |
8 | Папка-передвижка «Деревья – легкие планеты» | Расширить представления детей о важности и необходимости зеленых насаждений, лесов, рощ, парков. | |
май | 1 | Беседа «Как деревья помогают человеку» | Формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, формирование бережного отношения к деревьям. |
2 | Подвижная игра «Принеси лист» | Закрепить знание детей о цвете, величине листьев. | |
3 | Чтение И. Токмакова «Ива» | Формировать представления детей о дереве –ива, развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к природе родного края. | |
4 | Беседа «Жизненный цикл дерева» | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. | |
5 | Консультация «Прогулка с детьми в лес» | Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм. | |
6 | Аппликация «Зеленые листья» | Развивать творческий потенциал, активизировать словарный запас ребенка. | |
7 | Акция совместно с родителями «Посадим дерево» | Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе. | |
8 | Мини-музей «Деревья вокруг нас» | Закрепить представления о деревьях на участке, о значении их для человека. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к деревьям и природе в целом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...
Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг» (для детей от 4 до 9 лет с нарушениями в эмоционально-волевой сфере)
Поянительная записка к программе...
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»...
Паспорт проекта Шарики вокруг для детей 4-5 лет
Как часто мы не замечаем вокруг нас очевидные вещи: формы, оттенки цветов, сходные признаки различных предметов. В нашем проекте мы решили понаблюдать, как много рядом, совсем близко, предметов ...
Конкурс Игра «ПДД - куб расскажет все вокруг!» для детей дошкольного возраста
Пособие может использоваться как фрагмент на занятиях, квест игры, мастер – класса для родителей, так и игрой на автоплощадке....
Гимнастика для глаз "Посмотри вокруг" для детей 4-7 лет
Аннотация:Мультимедийная физкультминутка с музыкальным сопровождением. Данный ресурс адресован учителям начальной школы, среднего звена, педагогам групп продленного дня.Физкультминутка поможет педагог...