Тема недели: «Россия – моя Родина».
учебно-методический материал (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель:  расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rossiya_moya_rodina.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Россия – моя Родина».

Цель расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему: «Насекомые на полянке».

Комплекс упражнений   «Прогулка по городу»

Здравствуй, город мой родной,

Ты любимый, дорогой.

(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка).

Вы, ребятки, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.

(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны).

Мы на этих улицах

Знаем каждый дом.

(Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: приподнимаем плечи и голову).

По широкой улице из садика идём.

Улица широкая, красиво всё кругом.

(Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.

Выполнение: меняем положение рук).

Деревья словно великаны

Стоят по сторонам.

И тянут свои ветви

Прямо к небесам.

(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх).

Посмотрите впереди

Зебра белая лежит.

Белыми полосками на солнышке блестит.

Эта зебра не идёт.

Это зебра – переход.

(Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.

Выполнение: выгибаем спину вверх).

Ты к зебре подойди.

Направо и налево скорее посмотри.

(Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны).

Вот фарами сверкая,

бежит машина грузовая.

(Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд).

Вот автобус впереди,

Переполненный людьми.

(Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.

Выполнение: выгнув спину, топтание на руках).

Вот зажёгся красный свет,

А потом зелёный.

Светофор говорит:

«Пешеходу путь открыт».

(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: приседания).

Возле речки посмотри,

Стали горы на пути.

(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, тянемся вверх).

Дуб высокий на горе

Клонит ветерок к земле.

(Исходное положение: высокие колени, руки вверху.

Выполнение: наклоны в стороны).

Оглянитесь-ка кругом,

Как красив наш город днём.

(Исходное положение: высокие колени.

Выполнение: повороты в стороны).

Будем здесь мы дружно жить.

Город свой родной любить.

Будем дружно подрастать

И свой город украшать.

(Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, подняться на носках).

Мы по городу шагаем

Восхищенья не скрываем.

(Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди).

Раз, два, три, четыре, пять.

Как приятно здесь шагать.

(Выполнение: ходьба на месте).  

Пальчиковая игра «Родная земля!»

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Луга и поля — 

Родная, зелёная (левой рукой)

Наша земля. 

Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то 
(левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это 
(правой рукой)
Раздолье полей — 
Частица великой 
(левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

2 неделя  июня с 6.06.2021. по 10.06.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Наша планета».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни,

П/И(Малоподвижная игра)  «Тишина». Цель: формировать умение ходить в колонне по одному в обход по площадке, произносят следующее:

Пальчиковая гимнастика  «Родная земля!». Цель: способствовать развитию моторики.

Беседа по физическому развитию: «Какие бывают микробы».  Цель: закрепить знания детей  о культурно- гигиенических навыках: пользование полотенцем.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

  1. Хореография

Наблюдение за живой природой на тему: «Что цветет летом?». Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Малоподвижная игра «Самолеты». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Дидактическая игра  «Выкладывание насекомых из геометрических фигур». Цель: продолжать развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Про Иванушку-дурочка» обр., М. Горького.. Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Как наш город рос- рос  и вырос». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Город» из песка.

Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : « Какая она булочная». Цель: продолжать готовить детей к сюжетно- ролевой игре.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Перкарня». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании; учить детей выполнять игровые правила; развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту); развивать чувство коллективизма;

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Автомобиль»

Цель:учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Трудовое воспитание  на тему: «С помощью ведер и леек полить песок в песочнице». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям.  

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Песочные игрушки.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Россия - моя Родина»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию «Правила дорожного движенияЦель:  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика « Родная земля». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Рассматривание  альбома с иллюстрациями на тему: «Достопримечательности нашего города». Цель: познакомить детей с некоторымидостопримечательностями.

Малоподвижная игра  «Солнышко и дождик».Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Ветер». Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра   «Перелет птиц». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Чтение сказки «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы..

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Наш город» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения раскрашивать не выходя за контур изображения.

Беседа по развитию речи  на тему:  «Наш родной город» Цель: обобщить представления детей о малой родине.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Зоологическое лото». Цель: формировать умение классифицировать по подгруппам.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Цель: продолжать  развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании.

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель:  учить различать и называть  деревья на участке (клен);воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ватман с заготовками, краски, фломастеры.

Фотографии.

Развивающие карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Мой родной город». Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Трудовое воспитание : « «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Малоподвижная игра «У меня есть все». Цель: продолжать закреплять умение двигаться  в соответствии с текстом игры.

Настольно- печатная игра : «Цветовое лото» . Цель: закрепить знания основных цветов : красный, синий , желтый , зеленый, коричневый, черный; закреплять знания детей о дополнительных цветах: серый , розовый , фиолетовый.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

  1. Хореография

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Автомобиль»

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижная игра  « Солнышко и дождик» Цель: закрепить умение детей двигаться по участку детского сада; упражнять в умение  бегать с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; воспитывать желание участвовать в совместных играх, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.

Подвижная игра  «Светофор». Цель: формировать умение реагировать на сигнал взрослого.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин». Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

  Чтение художественной литературы А. Введенский «О  девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»(Главы из книги). Цель: развивать творческое восприятие.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Малоподвижная игра «Бабочки на лугу». Цель: продолжатьразвивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 

Дидактическая игра «Пазл. Как появилась бабочка?». Цель: продолжать учить складывать целое из частей.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Цапля». Цель: упражнять детей в равновесии.

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы».  Цель: расширять представления детей о поведении птиц в летний период.

Подвижная игра «Тик-так». Цель : воспитывать интерес к новой игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Вода, салфетка , пепетка, губка, груша.

Пазлы

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «,Лягушка». Цель: расширять знания детей о пресмыкающихся в летний период.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  «Цвета»
Цель: формировать знания детей о цветах: холодных и теплых тонах.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Доброе слово». Цель: продолжать учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, воспитывать вежливость и обходительность.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой(растения) на тему: «Травянистые растения». Цель: закреплять представления о травянистых растениях.

Подвижная игра «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение А. Милн «Винни- Пух и все- все- все» (главы из книги), пер. с польск. В. Приходько. Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему: «На лесной полянке»

Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Трудовое воспитание: «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра «Жили-были зайчик» . Цель: формировать умение образовывать крцг, двигаться в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Воздух». Цель: учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию «Матрешка». Цель: познакомить с историей дымковской игрушки;

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель:  закрепить знания цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Продавец спортивных товаров». Цель: расширять знания детей о труде взрослых, важности любых профессий.

П/И(Малоподвижная игра) «Божья коровка» .Цель: формировать умение двигаться в соответствии с сигнналом.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Почва». Цель: расширять     представления о свойствах почвы.

Малоподвижная игра «Жили-были зайчики». Цель: воспитывать интерес к игре.

Подвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»( из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»». Цель: развивать  речевой аппарат ,  память, мышление, воображение.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Бабочка». Цель: формировать умение  вырезать и наклеивать на детали на основу.

Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель:  закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему «Лето и безопасность наших детей». Цель: формировать через родителей в ребенке позицию ответственного отношения к своему здоровью, которое выражается в внимательном отношении к детскому организму.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Автобус». Цель: уточнить представление детей о транспорте; его основных частях.

Подвижная игра «Бабочки и цветы» Цели: воспитывать интерес к игре.

Трудовое  воспитание на тему:  «Высаживание цветов  рассадой».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности педагога и детей средней группы по теме недели: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»

План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск»         (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...

Тема недели Россия - наша родина

Рекомендации по теме недели и развитию речи "Россия - наша родина"....

Тема недели "Россия-Родина моя"

Рекомендации родителям, как провести время с детьми по теме недели "Россия-Родина моя"...

Тема недели РОССИЯ - наша Родина!

В преддверии праздника ДЕНЬ РОССИИ 12 июня мы с детьми нашей группы побеседовали о нашей стране России, кто ее населяет. Как она выглядит на карте и на глобусе.Вспомнили какие символы есть у России. П...

Рекомендации для родителей по теме недели "Россия моя родина"

Рекомендации для родителей по тнме недели "Россия моя родина"...

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...