Тема недели: «Россия – моя Родина».
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rossiya_moya_rodina.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Россия – моя Родина».
Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему: «Насекомые на полянке».
Комплекс упражнений «Прогулка по городу»
Здравствуй, город мой родной,
Ты любимый, дорогой.
(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: гравитационная разгрузка).
Вы, ребятки, просыпайтесь,
На прогулку собирайтесь.
(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: повороты головы в стороны).
Мы на этих улицах
Знаем каждый дом.
(Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: приподнимаем плечи и голову).
По широкой улице из садика идём.
Улица широкая, красиво всё кругом.
(Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.
Выполнение: меняем положение рук).
Деревья словно великаны
Стоят по сторонам.
И тянут свои ветви
Прямо к небесам.
(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх).
Посмотрите впереди
Зебра белая лежит.
Белыми полосками на солнышке блестит.
Эта зебра не идёт.
Это зебра – переход.
(Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.
Выполнение: выгибаем спину вверх).
Ты к зебре подойди.
Направо и налево скорее посмотри.
(Исходное положение: сидя, руки на поясе.
Выполнение: повороты в стороны).
Вот фарами сверкая,
бежит машина грузовая.
(Исходное положение: сидя, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперёд).
Вот автобус впереди,
Переполненный людьми.
(Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.
Выполнение: выгнув спину, топтание на руках).
Вот зажёгся красный свет,
А потом зелёный.
Светофор говорит:
«Пешеходу путь открыт».
(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.
Выполнение: приседания).
Возле речки посмотри,
Стали горы на пути.
(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.
Выполнение: руки вверх, тянемся вверх).
Дуб высокий на горе
Клонит ветерок к земле.
(Исходное положение: высокие колени, руки вверху.
Выполнение: наклоны в стороны).
Оглянитесь-ка кругом,
Как красив наш город днём.
(Исходное положение: высокие колени.
Выполнение: повороты в стороны).
Будем здесь мы дружно жить.
Город свой родной любить.
Будем дружно подрастать
И свой город украшать.
(Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: руки вверх, подняться на носках).
Мы по городу шагаем
Восхищенья не скрываем.
(Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди).
Раз, два, три, четыре, пять.
Как приятно здесь шагать.
(Выполнение: ходьба на месте).
Пальчиковая игра «Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
2 неделя июня с 6.06.2021. по 10.06.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Наша планета». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, П/И(Малоподвижная игра) «Тишина». Цель: формировать умение ходить в колонне по одному в обход по площадке, произносят следующее: Пальчиковая гимнастика «Родная земля!». Цель: способствовать развитию моторики. Беседа по физическому развитию: «Какие бывают микробы». Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках: пользование полотенцем.
Наблюдение за живой природой на тему: «Что цветет летом?». Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Малоподвижная игра «Самолеты». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Дидактическая игра «Выкладывание насекомых из геометрических фигур». Цель: продолжать развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение русской народной сказки «Про Иванушку-дурочка» обр., М. Горького.. Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Как наш город рос- рос и вырос». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Город» из песка. Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : « Какая она булочная». Цель: продолжать готовить детей к сюжетно- ролевой игре. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Перкарня». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании; учить детей выполнять игровые правила; развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту); развивать чувство коллективизма; Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Автомобиль» Цель:учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Трудовое воспитание на тему: «С помощью ведер и леек полить песок в песочнице». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Песочные игрушки. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Россия - моя Родина» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по познавательному развитию «Правила дорожного движенияЦель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Пальчиковая гимнастика « Родная земля». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Достопримечательности нашего города». Цель: познакомить детей с некоторымидостопримечательностями. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Чтение сказки «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы.. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Наш город» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения раскрашивать не выходя за контур изображения. Беседа по развитию речи на тему: «Наш родной город» Цель: обобщить представления детей о малой родине. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Зоологическое лото». Цель: формировать умение классифицировать по подгруппам. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Бабочки на лугу» Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании. Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: учить различать и называть деревья на участке (клен);воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Альбом. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ватман с заготовками, краски, фломастеры. Фотографии. Развивающие карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Мой родной город». Цель: расширение представлений детей о родном городе. Трудовое воспитание : « «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Малоподвижная игра «У меня есть все». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры. Настольно- печатная игра : «Цветовое лото» . Цель: закрепить знания основных цветов : красный, синий , желтый , зеленый, коричневый, черный; закреплять знания детей о дополнительных цветах: серый , розовый , фиолетовый. Планирование дня
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Автомобиль» Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижная игра « Солнышко и дождик» Цель: закрепить умение детей двигаться по участку детского сада; упражнять в умение бегать с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; воспитывать желание участвовать в совместных играх, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки. Подвижная игра «Светофор». Цель: формировать умение реагировать на сигнал взрослого. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение художественной литературы А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»(Главы из книги). Цель: развивать творческое восприятие. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Малоподвижная игра «Бабочки на лугу». Цель: продолжатьразвивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. Дидактическая игра «Пазл. Как появилась бабочка?». Цель: продолжать учить складывать целое из частей. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Цапля». Цель: упражнять детей в равновесии. Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц в летний период. Подвижная игра «Тик-так». Цель : воспитывать интерес к новой игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Вода, салфетка , пепетка, губка, груша. Пазлы |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «,Лягушка». Цель: расширять знания детей о пресмыкающихся в летний период. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию «Цвета» Индивидуальная работа по развитию речи: «Доброе слово». Цель: продолжать учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, воспитывать вежливость и обходительность. Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Травянистые растения». Цель: закреплять представления о травянистых растениях. Подвижная игра «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение А. Милн «Винни- Пух и все- все- все» (главы из книги), пер. с польск. В. Приходько. Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «На лесной полянке» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Трудовое воспитание: «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Жили-были зайчик» . Цель: формировать умение образовывать крцг, двигаться в соответствии с текстом игры. Наблюдение за не живой природой на тему: «Воздух». Цель: учить обнаруживать воздух с помощью вертушки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию «Матрешка». Цель: познакомить с историей дымковской игрушки; Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель: закрепить знания цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Продавец спортивных товаров». Цель: расширять знания детей о труде взрослых, важности любых профессий. П/И(Малоподвижная игра) «Божья коровка» .Цель: формировать умение двигаться в соответствии с сигнналом. Планирование дня
Наблюдение за не живой природой на тему: «Почва». Цель: расширять представления о свойствах почвы. Малоподвижная игра «Жили-были зайчики». Цель: воспитывать интерес к игре. Подвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков. Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»( из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»». Цель: развивать речевой аппарат , память, мышление, воображение. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Бабочка». Цель: формировать умение вырезать и наклеивать на детали на основу. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Консультация для родителей на тему «Лето и безопасность наших детей». Цель: формировать через родителей в ребенке позицию ответственного отношения к своему здоровью, которое выражается в внимательном отношении к детскому организму. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Автобус». Цель: уточнить представление детей о транспорте; его основных частях. Подвижная игра «Бабочки и цветы» Цели: воспитывать интерес к игре. Трудовое воспитание на тему: «Высаживание цветов рассадой». Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности педагога и детей средней группы по теме недели: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»
План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск» (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...
Тема недели Россия - наша родина
Рекомендации по теме недели и развитию речи "Россия - наша родина"....
Тема недели "Россия-Родина моя"
Рекомендации родителям, как провести время с детьми по теме недели "Россия-Родина моя"...
Тема недели РОССИЯ - наша Родина!
В преддверии праздника ДЕНЬ РОССИИ 12 июня мы с детьми нашей группы побеседовали о нашей стране России, кто ее населяет. Как она выглядит на карте и на глобусе.Вспомнили какие символы есть у России. П...
Рекомендации для родителей по теме недели "Россия моя родина"
Рекомендации для родителей по тнме недели "Россия моя родина"...
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...