Комплексное занятие в подготовительной группе по теме: "Космос".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое комплексное занятие, включающее в себя три раздела - математика, грамота, экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Космос" итоговое занятие | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Космос».
Цель: расширять знания детей о космосе, солнечной системе.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к изучению космоса,
-закреплять ранее полученные знания в разделе математика, грамота, экология.
- воспитывать самостоятельность, инициативность при решении проблемных ситуаций.
Предварительная работа: рассматривание солнечной системы, беседы, заучивание стихов.
В: Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилось:
Из космоса Гагарин прилетел!
Дети читают стихи.
1 реб: Его все по улыбке узнавали-
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
2 реб: С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал – российский, русский парень,
Гагарин – первый космонавт земли!
В: Сегодня мы поговорим , о том, что 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
В: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (ответы детей)
В: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. (картинка – портрет Ю. Гагарин)
В: Ребята, а как вы считаете, всегда ли Земля была такой, как сейчас, всегда ли ее населяли современные животные? Нет не всегда, а кто нам расскажет
(Очень давно, миллиарды лет назад произошел взрыв, и от шара откололся огромный кусок «Солнце» и кусочки по меньше «планеты». Вначале все они были горячими, но затем кусочки поменьше стали остывать, а Солнце до сих пор остается горячим.
Давайте поиграем в одну игру- я буду Солнцем, а вы планетами. Все дети собираются вокруг меня. На счет «три» «происходит взрыв» и вы разбегаетесь и начинаете кружиться вокруг Солнца, то есть меня, на разном расстоянии.
В: А теперь давайте мы с вами рассмотрим схему солнечной системы и расскажем какие мы знаем планеты.
-Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 8 планет Солнечной системы:
1.Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2.Венера – вторая от Солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3.А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник- Луну.
4.Марс – единственная похожая на землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на марсе нет жизни.
5. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
6.Сатурн- шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран- единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «Лежачая планета».
8.Нептун- холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные
В: Недавно в космосе случилось странное событие: все планеты солнечной системы погасли и сошли с орбиты и космонавтам теперь трудно ориентироваться в космосе и невозможно вернуться на Землю. Расположите все планеты Солнечной системы по своим местам, чтобы в космосе был порядок. Необходимо найти названия планет по их схемам.
В:
А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо…звездолет
Для этого, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.
Ну вот ракета у нас теперь есть.
Пальчиковая гимнастика «Космонавтами мы станем».
Космонавтами мы станем, на ракете полетим (медленно поднять руки вверх, пальцы соединить шалашиком).
Желтую луну достанем (из пальцев обеих рук образовать шар)
И на звезды поглядим (мягкие кулачки рук соединить в подзорную трубу)
Выстроим на Марсе город (ставить твердый кулачок на кулачок)
На Венере – детский сад (сомкнутые пальцы обеих рук соединить шалашиком, а большие пальцы соединить по прямой линии)
С нами в космосе огромном (поднять руки верх, скрестить, развести в стороны)
Все дела пойдут на лад (выставить большие пальцы рук вперед).
В: Ракета готова, космонавтами мы стали, пора взлетать. К взлету готовы?
Ребята, но для того, чтобы ракета взлетела, нужно как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.
-начни отсчет
-10,9,8,7,6,5,4, 3,2,1,0, пуск!
-Молодцы, вот мы и взлетели. (под музыку полетать).
В: Ребята, а космонавты очень любят считать и отгадывать загадки. Давайте и мы с вами попробуем отгадать.
- назовите соседей числа 5 (4,6)
- назовите соседей числа 3 (2,4)
- назовите соседей числа 8 (7,9)
- назовите соседей числа 6 (5,7)
- назовите число перед цифрой 7 (6)
-назовите число после цифры 3 (4)
- назовите число до 10 (9)
- назовите число за цифрой 2 (3)
- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)
Молодцы с заданием справились, ну а теперь нас ждут «хитрые задачи».
-Сколько концов у палки (2)
-У двух палок (4)
-Сколько дней в неделе (7)
-Назовите все дни недели (………)
-Какой день был вчера (…)
-Какой день будет завтра (…)
-Какое время года сейчас (весна)
-Сколько месяцев в году ( 12)
-Назовите весенние месяца (…)
- По сколько месяцев в каждом году (по три)
-Перечистите части суток (утро, день, вечер, ночь)
-Какая сейчас часть суток (…)
- Молодцы, вы верно рассуждаете.
Ну а теперь поиграем в игру «Составь космические слова из слогов».
Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух
Слова: Ке-ра-та (ракета), мо-кос-навт (космонавт), скоп –ле- те (телескоп), ном – тро – ас (астроном0, ты – не –пла (планеты).
«Космический шум».
Воспитатель называет несколько слов, дети должны услышать слово про космос, назвать его.
Слова: Гастроном, гастроном, астроном. (астроном)
Упал, упал, Уран, упал (Уран).
Поля, поля, Земля, поля. (Земля)
Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)
Бита, бита, орбита, бита (орбита).
В: Молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова.
В: А теперь мы с вами проведем эстафету под названием «Перевези пассажира на ракете».
Делимся на 2 команды.
Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче – бег в паре. Каждая пара добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
В: Ребята, нужно выполнить еще одно задание. Найти все буквы в звездочках, и прочитать на какую планету мы сейчас полетим. (Можно разукрасить).
Теперь можно и лететь.
В: Вот и закончился наш космический полет
Так хорошо сойти на Землю снова.
Давайте после длительных тревог,
Увидим красоту всего земного.
Исполняется песня «Наш веселый экипаж».
В: Переходим в блиц – викторину.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)
2.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
3.Кто был первой женщиной космонавтом? (Валентина Терешкова)
4.Как звали собак, которые летали в Космос (Белка и Стрелка)
5.Сколько планет солнечной системы вы знаете (Девять)
6.Какая звезда дает нам тепло (Солнце)
7.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в Космос (Космическая ракета).
8.Как называется наука о небесных телах (Астрономия).
9.Как называется место запуска космических ракет (Космодром)
10. какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (День космонавтики).
Подводя итог нашей работы, хочу вас попросить взять эти маленькие солнца. Если вам было интересно и легко на занятии, то выбираете солнышко, которое улыбается, если скучно и неинтересно, солнышко которое грустит. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».
Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....
открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос» ...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос»...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...