Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Космос" | 21.25 КБ |
слайды обобщающие о космосе | 1.02 МБ |
слайды о 9 планетах,солнце и луне | 991.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космическое пространство
Ход занятия.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
(Просмотр первой презентации о космосе)
Ребёнок.: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Вопросы по первой презентации:
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
- Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе)
- Что такое созвездие? (Узор из звёзд)
- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)
- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
В.: Давайте и мы потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!
(Просмотр второй презентации о планетах)
Характеристика каждой планеты солнечной системы.
(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Ребёнок: « Солнышко»
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.
Ребёнок: « Луна»
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Мини – разминка
В.: Ребята, давайте немного отдохнём!
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.
(Играет музыка, дети собирают картинки).
В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.
(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).
В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.
В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравилось вам наше путешествие в космосе?
На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!
Цели и задачи:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.
А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.
Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...