Календарно-тематический план Мы-девочки, мы-мальчики ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План для работы с детьми раннего возраста на тему Мы-девочки, мы-мальчики

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели                         Понедельник                  25 апреля                          «Мы - девочки, мы -мальчики»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику.

Игра малой подвижности «Найди свое место» - закреплять умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Продолжать развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

ВКГН «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» - закреплять умение мыть руки и пользоваться полотенцем.

Д/и игра по развитию речи «Кому что?» - расширять понимание речи и активизировать словарь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Индивидуальная работа – Платон К., Ульяна – определение различий внешнего облика девочек и мальчиков

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание Д/у«Покажем, как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках предложить конструктор, кубики – формировать интерес к играм с различным строительным материалом..

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Разные кисточки (красная, желтая, зеленая)

П/с: Формировать умение различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы, называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

2.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдениеза небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.

Индивид. работа – Макар, Максим К. – Прыжки с продвижением вперёд - формировать умение прыгать на двух ногах.

Игры детей с выносными игрушками:игрушки-каталки– побуждать детей объединяться для совместных игр.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка.

Чтение худ. литер.Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках» - формировать представления о неизменности своего пола.

Индивид. работа -  Милана, Арина - «Найди и назови» - учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

Сюжетная игра  «Обитатели бабушкиного двора» -  совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, развивать интонационно-речевые умения детей.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Цветовое лото» - формировать умение узнавать и называть круг, закреплять основные цвета.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Трудовое поручение. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Индивидуальная работа-  Артем, Соня-метание мяча на дальность - развитие глазомера.

День недели                                 Вторник                            26 апреля                  «Мы - девочки, мы -мальчики»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я» - познакомить детей с правилами игры, формировать умение выполнять игровые действия.

Д/и игра по ознак. с окружающим«Детеныши домашних животных» - закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Индивидуальная работа – Настя, Мирослава – Д/и «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Самообслуживание «Покажем Карлсону, как нужно раскладывать ложки» -учить раскладывать ложки к завтраку.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме «Одежда мальчиков и девочек» - учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

    НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Лепка с элементами конструирования Вот какой у нас мостик. Закреплять умение раскатывать пластилин в виде «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.

Трудовое поручение. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.

Индивидуальная работапо развитию движений – МаксимН., Полина - Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы - закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений.

Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер.Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька» - формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

Индивид. работа – Диана, Никита - Д/и«Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Домик» - продолжать формировать умение детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. Научить произносить «здравствуй, до свидания». Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Формировать умение разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки.

Настольная игра  «Большие – маленькие» -  привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, формировать умение различать большие и маленькие предметы, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат)

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Трудовое поручение. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа - Семён, София - игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) –продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

День недели                                Среда                             27 апреля                       «Мы - девочки, мы -мальчики»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Рыбка плавает …» - формировать умение выполнять движения по образцу, развитие речи.

ИОС с игрушкой. «Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

Индивидуальная работа – Саша, Платон А. -  Д/и«Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.

Д/и по сенсорике «Тарелочки и блюдечки» - выделение и распознавание в предметах характеристики «размер».

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности«Паровозик» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору.

«Фиолетовый лес» - «Сделаем узор из листьев» стр. 41

    НОД

 1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие № 16 с обручами. Тема: «Мы-водители»

П/с: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей, изменяя способы и характер выполнения ОРУ, прыжков, ходьбы. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать желание играть рядом и вместе.

2.Художественно-эстетическое  развитие. Художественная литература и фольклор.

Тема: «Мы затопим нашу печь». Тепло, еда и уют в доме.        

П/с: Закрепить  представление о русской печке и ее значении в жизни людей (на фольклорном материале). Инициировать изображение огня в технике «коллаж» из бумажных салфеток. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Развивать восприятие, эмоции, воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдениеза травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.

Дидактическая игра«Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету.

Трудовое поручение. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

Индивидуальная работа – Полина, Максим И. –«Ловкий мяч» - продолжать формировать умение ловить мяч и перебрасывать друг другу.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

ВКГН.Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» - продолжать формировать умение застегивать пуговицы.

Рассматривание иллюстраций «Гром по горам прокатился» - познакомить детей с русской народной потешкой «Гром по горам прокатился»; учить сопереживать героям произведения;

повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, читать наизусть потешки.

Индивид. работа – Ульяна, Максим К.– «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра  «Обитатели бабушкиного двора» -  совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, развивать интонационно-речевые умения детей.

Развитие мелкой моторики-Д/и «Бусы для девочек» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовое поручение. Подметём в беседке – выполнение поручений.

Индивидуальная работа – Софья, Саша - Прыжки из кружка в кружок.

День недели                                        Четверг                       28 апреля                    «Мы - девочки, мы -мальчики»

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему: «Кто ты мальчик или девочка?» - выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек.

Д/и природного характера. «Комнатные растения» - закреплять знания о том, что комнатным растениям для роста необходима вода, солнце.

Индивидуальная работа – Карина, Максим Н.– дидактическая игра «Какого цвета платье (рубашка)?» - учить определять цвет предметов одежды.

Самостоятельная деятельность детей

ВКГН.Чтение: потешка «Уж я Танюшке пирог испеку» -  продолжать формировать навыки аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголке по теме «Игрушки для мальчиков и девочек»– формировать умение бережно относиться к книге, выявить представления детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

    НОД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Мусор» Цель: Раскрыть детям причинно-следственные связи: как и почему мусор загрязняет природу. Развивать стремление поддерживать чистоту в доме, стараться наводить порядок в своих вещах, убирать мусор, не портить вещи, творчески использовать материалы, беречь природу.

2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие № 16 с обручами. Тема: «Мы-водители»

П/с: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей, изменяя способы и характер выполнения ОРУ, прыжков, ходьбы. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать желание играть рядом и вместе.

   Прогулка                                                                                                                    

1                                                прогулка

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).

Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений – Платон К., Мирослава - «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, меткость, ловкость.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Театрализованная игра«Огуречик - огуречик…» - учить  проговаривать потешку. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). Развивать внимания, обогащение словарного запаса 

Индивид. работа – София, Платон А. - Д/и «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра «Мойка машин» - закрепить умение детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить сюжетные игры по выбору, настольную игру«Сказочные пазлы» - учить детей из двух - четырех частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность, упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.

Прогулка

Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.

Трудовое поручение. Рыхление земли на клумбе – подготовка клумбы к посадке цветов.

Индивидуальная работа. - Никита, Арина  -прыжки с продвижением вперёд.– формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед..

Для самостоятельной деятельности предложить спортивное оборудование– развивать двигательную активность

День недели                                    Пятница                       29 апреля                      «Мы - девочки, мы -мальчики»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

ИОС с игрушкой«Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. 

Музыкально-дидактическая игра «Зайцы на поляне» Развивать умение различать контрастный характер музыки.

Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» - развитие мелкой моторики, речи.

Индивидуальная работа – Настя, Макар – Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры с крупным строительным материалом – формировать умение выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование «Солнышко-колоколнышко» Цель:  Закрепить умение создавать образ солнца из большого круга и нескольких лучей — прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

  Прогулка                                                                                                                    

1                                                прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц.

Трудовое поручение. Помощь в посадке цветов – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа - Артем, Арина - Метание в цель.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Индивид. работа – Полина, Диана –Д/и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Вечер развлечений  «В гостях у сказки «Маша и медведь»  - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за цветением тюльпанов на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

Подвижная игра «Мыши» - упражнять в  ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.

Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.

Трудовое поручение. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. – Максим И., София - Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - продолжать развивать равновесие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста

В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...

Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста

laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...