Календарно-тематический план Мы-девочки, мы-мальчики ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План для работы с детьми раннего возраста на тему Мы-девочки, мы-мальчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по теме недели Мы-девочки, мы-мальчики | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 25 апреля «Мы - девочки, мы -мальчики»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику. Игра малой подвижности «Найди свое место» - закреплять умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Продолжать развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. ВКГН «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» - закреплять умение мыть руки и пользоваться полотенцем. Д/и игра по развитию речи «Кому что?» - расширять понимание речи и активизировать словарь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальная работа – Платон К., Ульяна – определение различий внешнего облика девочек и мальчиков Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание Д/у«Покажем, как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки после игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках предложить конструктор, кубики – формировать интерес к играм с различным строительным материалом.. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Разные кисточки (красная, желтая, зеленая) П/с: Формировать умение различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы, называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде. 2.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдениеза небом – воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде. Индивид. работа – Макар, Максим К. – Прыжки с продвижением вперёд - формировать умение прыгать на двух ногах. Игры детей с выносными игрушками:игрушки-каталки– побуждать детей объединяться для совместных игр. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Чтение худ. литер.Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках» - формировать представления о неизменности своего пола. Индивид. работа - Милана, Арина - «Найди и назови» - учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Сюжетная игра «Обитатели бабушкиного двора» - совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, развивать интонационно-речевые умения детей. Самостоятельная деятельность детей Настольная игра «Цветовое лото» - формировать умение узнавать и называть круг, закреплять основные цвета. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Трудовое поручение. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. Индивидуальная работа- Артем, Соня-метание мяча на дальность - развитие глазомера. |
День недели Вторник 26 апреля «Мы - девочки, мы -мальчики»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я» - познакомить детей с правилами игры, формировать умение выполнять игровые действия. Д/и игра по ознак. с окружающим«Детеныши домашних животных» - закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Индивидуальная работа – Настя, Мирослава – Д/и «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Самообслуживание «Покажем Карлсону, как нужно раскладывать ложки» -учить раскладывать ложки к завтраку. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме «Одежда мальчиков и девочек» - учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Лепка с элементами конструирования Вот какой у нас мостик. Закреплять умение раскатывать пластилин в виде «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения. Трудовое поручение. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений. Индивидуальная работапо развитию движений – МаксимН., Полина - Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы - закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений. Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер.Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька» - формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы. Индивид. работа – Диана, Никита - Д/и«Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Домик» - продолжать формировать умение детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. Научить произносить «здравствуй, до свидания». Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Формировать умение разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки. Настольная игра «Большие – маленькие» - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, формировать умение различать большие и маленькие предметы, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат) Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Трудовое поручение. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа - Семён, София - игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) –продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
День недели Среда 27 апреля «Мы - девочки, мы -мальчики»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Рыбка плавает …» - формировать умение выполнять движения по образцу, развитие речи. ИОС с игрушкой. «Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. Индивидуальная работа – Саша, Платон А. - Д/и«Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету. Д/и по сенсорике «Тарелочки и блюдечки» - выделение и распознавание в предметах характеристики «размер». Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности«Паровозик» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору. «Фиолетовый лес» - «Сделаем узор из листьев» стр. 41 | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие № 16 с обручами. Тема: «Мы-водители» П/с: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей, изменяя способы и характер выполнения ОРУ, прыжков, ходьбы. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать желание играть рядом и вместе. 2.Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература и фольклор. Тема: «Мы затопим нашу печь». Тепло, еда и уют в доме. П/с: Закрепить представление о русской печке и ее значении в жизни людей (на фольклорном материале). Инициировать изображение огня в технике «коллаж» из бумажных салфеток. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Развивать восприятие, эмоции, воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдениеза травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой. Дидактическая игра«Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету. Трудовое поручение. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе. Индивидуальная работа – Полина, Максим И. –«Ловкий мяч» - продолжать формировать умение ловить мяч и перебрасывать друг другу. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка ВКГН.Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» - продолжать формировать умение застегивать пуговицы. Рассматривание иллюстраций «Гром по горам прокатился» - познакомить детей с русской народной потешкой «Гром по горам прокатился»; учить сопереживать героям произведения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, читать наизусть потешки. Индивид. работа – Ульяна, Максим К.– «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Самостоятельная деятельность детей Сюжетная игра «Обитатели бабушкиного двора» - совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы, умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, развивать интонационно-речевые умения детей. Развитие мелкой моторики-Д/и «Бусы для девочек» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Прогулка | Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовое поручение. Подметём в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа – Софья, Саша - Прыжки из кружка в кружок. |
День недели Четверг 28 апреля «Мы - девочки, мы -мальчики»
Вид Деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа на тему: «Кто ты мальчик или девочка?» - выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек. Д/и природного характера. «Комнатные растения» - закреплять знания о том, что комнатным растениям для роста необходима вода, солнце. Индивидуальная работа – Карина, Максим Н.– дидактическая игра «Какого цвета платье (рубашка)?» - учить определять цвет предметов одежды. Самостоятельная деятельность детей ВКГН.Чтение: потешка «Уж я Танюшке пирог испеку» - продолжать формировать навыки аккуратности. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголке по теме «Игрушки для мальчиков и девочек»– формировать умение бережно относиться к книге, выявить представления детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Мусор» Цель: Раскрыть детям причинно-следственные связи: как и почему мусор загрязняет природу. Развивать стремление поддерживать чистоту в доме, стараться наводить порядок в своих вещах, убирать мусор, не портить вещи, творчески использовать материалы, беречь природу. 2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель) Занятие № 16 с обручами. Тема: «Мы-водители» П/с: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей, изменяя способы и характер выполнения ОРУ, прыжков, ходьбы. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать желание играть рядом и вместе. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.). Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду. Индивидуальная работа по развитию движений – Платон К., Мирослава - «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, меткость, ловкость. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Театрализованная игра«Огуречик - огуречик…» - учить проговаривать потешку. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). Развивать внимания, обогащение словарного запаса Индивид. работа – София, Платон А. - Д/и «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Самостоятельная деятельность детей Сюжетная игра «Мойка машин» - закрепить умение детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить сюжетные игры по выбору, настольную игру«Сказочные пазлы» - учить детей из двух - четырех частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность, упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой. | |
Прогулка | Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении. Трудовое поручение. Рыхление земли на клумбе – подготовка клумбы к посадке цветов. Индивидуальная работа. - Никита, Арина -прыжки с продвижением вперёд.– формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.. Для самостоятельной деятельности предложить спортивное оборудование– развивать двигательную активность |
День недели Пятница 29 апреля «Мы - девочки, мы -мальчики»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах ИОС с игрушкой«Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. Музыкально-дидактическая игра «Зайцы на поляне» Развивать умение различать контрастный характер музыки. Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» - развитие мелкой моторики, речи. Индивидуальная работа – Настя, Макар – Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры с крупным строительным материалом – формировать умение выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Солнышко-колоколнышко» Цель: Закрепить умение создавать образ солнца из большого круга и нескольких лучей — прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц. Трудовое поручение. Помощь в посадке цветов – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа - Артем, Арина - Метание в цель. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Индивид. работа – Полина, Диана –Д/и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Вечер развлечений «В гостях у сказки «Маша и медведь» - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место. | |
Прогулка | Наблюдение за цветением тюльпанов на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра «Мыши» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность. Трудовое поручение. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. – Максим И., София - Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - продолжать развивать равновесие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста
В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...
Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста
laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...