Современная театральная педагогика: методы, приёмы, технологии в работе с детьми.
консультация
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.» (В. А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_teatralnaya_pedagogika.pptx | 147.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение : 1. Актуальность новой технологии. 2. Цели и задачи. 3. Возможности применения воспитателем ДОУ.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.» (В. А. Сухомлинский)
Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции сталкиваются с медленным темпом реформирования устаревших методов и технологий в практике образовательного процесса в учреждениях образования. Речь идет не только о новых профессиональных приемах преподавания, но, в первую очередь, о глубинных сущностных изменениях типов взаимодействия двух главных субъектов системы образования: Учителя и Ученика или, шире, Взрослого и Ребенка.
Роль педагога сегодня значительно возрастает. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Педагог должен уметь быть интересен ребенку, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание культуры, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно. Однако одной теорией и декларированием идей гуманизации не обойтись. Здесь особое место занимает театральная педагогика.
Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной деятельности воспитателя обусловлена тем, что: вектором интереса театра всегда были человеческие отношения, взаимодействие человека и мира. Именно их в первую очередь посредством игры исследует театр. В силу специфики своей профессии педагог постоянно находится во взаимодействии, как с детьми, так и с коллегами. Профессия воспитателя имеет много общего с профессиями актера и режиссера.
Публичность – специфика педагогической и актерской профессиональной ситуации. Как актер, так и воспитатель воздействует на чувства и ум зрителей – детей, адресуясь к чувству, памяти, мысли, воле слушателя. Заразительность, убедительность, артистизм воспитателя, как и актера, могут обеспечить ему успех. Как режиссер в процессе репетиций, так и воспитатель на занятии должны обладать способностью яркого эмоционально-волевого воздействия на актеров или детей.
Цели и задачи театральной педагогики для воспитателя: -Развить творческий потенциал педагога. - Сформировать навыки построения занятия и совместной деятельности с ребенком в творческой атмосфере. - Развить творческую психотехнику (артистизм) педагога.
Театральная педагогика – инструмент для создания единого образовательного пространства для педагога и ребенка, так как затрагивает педагогическую деятельность воспитателя и индивидуальное развитие ребенка . Современный педагог – это яркая индивидуальность, творческая личность, проявляющая эмпатию , умеющая решать проблемные ситуации, умеющая заинтересовать, находить творческие подходы в объяснении материала, увлечь детей творчеством, процессом саморазвития.
Педагогу необходимо знать средства вербальной и невербальной коммуникации, быть раскрепощенным, эмоционально пластичным для объяснения смысла различных фрагментов содержания образования, передачи своих чувств, отношений и понимания реакций детей. Обезличенность предлагаемых воспитателем знаний приводит к утрате эмоционально-ценностного подтекста обучения и непоправимо его обедняет.
Задача артистичного педагога заключается в том, чтобы оказать на детей эмоциональное воздействие, вызвать определенные переживания, впечатления в душах воспитанников, без которых осложняются восприятие и понимание жизни; утвердить веру в себя в сознании и сердцах ребят, заставить играть их воображение. Для педагога владение методами театральной педагогики – это эффективность обучения ребенка.
- Диалогизация педагогического взаимодействия предполагает прежде всего принятие ситуации равноправных позиций взрослого и ребенка, позиций со-участия , со-трудничества , со-бытия ; - актерские способности педагога ( владение голосом, мимикой, жестом и др.) повышают интерес детей к личности воспитателя, им становится интересен тот, кто их учит. Заразительность, убедительность, артистизм воспитателя обеспечат ему успех.
- умение воспитателя простроить логику образовательного процесса так, чтобы он был воспринят и понят детьми – ( отрежиссировать ход занятия с точки зрения занимательности, игры), позволят добиться заинтересованности со стороны ребенка не только к предмету обучения, но и к самому процессу постижения материала.
Для ребенка театральная педагогика выражается в приобщении к театрализованной деятельности, которая: - развивает речь и ее выразительность; - развивает социальные навыки (публичность, вербальные и невербальные средства общения, эмпатию , опыт поведения в различных ситуациях общения); - создает условия для творческой активности; - создает условия для общения взрослых и детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....
Сборник нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Сборник адресован педагогам ДОУ, учителям-логопедам, педагогам-психологам для внедрения данных методов и приёмов в практическую деятельность в процессе организации совместной деятельности с детьми, во...
Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии дошкольника.Методы и приёмы коммуникативных и игровых технологий в работе с детьми.
Полноценное участие детей в театрализованной игре, как одной из форм организации педагогического процесса, требует особой подготовленности. Проявляется это в умении вслушиваться в текст, улавливать ин...
«Специфика использования методов ТРИЗ технологии в работе с детьми ОВЗ различных нозологий»
В настоящее время накоплен огромный теоретический и практический опыт по предупреждению и коррекции нарушений познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста с разными нозолог...