2021 г. Сказка-шумелка "Заяц в лесу"
материал
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко»,
НСП «Детский сад «Чудо-остров»
Мастер-класс для педагогов
Сказка-шумелка «Заяц в лесу»
Подготовила: Рощина Ж.В.
Музыкальный руководитель
Балабаново-1
2022 г.
Цель мастер-класса:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Задачи мастер-класса:
- приобщение воспитателей к музыкальной культуре, расширение их кругозора;
- знакомство со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности;
- знакомство участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми, их методами и приёмами.
Форма проведения:
> рассказ, беседа, практическая работа.
Цель:
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
1-й слайд - Титул
2-й слайд - Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома,
а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ФАНТИК
3-й слайд - Испугался заяц и - бежать.
ТРЕЩОТКА
4-й слайд - Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
5-й слайд - Бросился заяц бежать.
ТРЕЩОТКА
6-й слайд - Бежал, бежал, забежал в самую чащу. (щёлк)
А там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ ( ПЛАТОЧЕК)
7-й слайд - Побежал заяц из леса к речке.
ТРЕЩОТКА (быстро) , (щёлк)
А на берегу речки лягушки сидели.
МАРАКАС
8-й слайд - Увидели они зайца – и прыг в воду.
МЕТАЛЛОФОН
9-й слайд - Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
10-й слайд - Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ТРЕЩОТКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
ВЫБОР ТЕКСТА
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан), или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
металлофон
ксилофон
деревянные ложки
барабан
бубен
трещотка
треугольник
колокольчик
тон-блок /рубель
большая тарелка
маленькие тарелочки
коробочка (деревянная)
погремушка/маракасы
бубенчики или колокольчик
целлофан
расчёска
трубка с фольгой (мирлитон)
платяная щётка
гитара или леска – струна
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, со временем, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
- Возможно также музицирование детей без помощи взрослых. На диске даны фонограммы сказок с паузами для музицирования.
- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у белочки в зимнем лесу". Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, 2021 год
вторая младшая группа занятие по экологии...
Участие в акции "Собери жёлуди – внеси свой вклад в восстановление леса на Куршской косе" 2021 г.
Участие в акции "Собери желуди -внеси свой вклад в восстановление леса на Куршской косе"...
План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...
«Праздник елки в лесу» игровая ситуация с элементами настольного театра, декабрь 2021 г.
игровая ситуация с элементами настольного театра...
Дистанционное обучение 2021-2022 учебного года по ДОП "Мир леса" и "Паутинка"
На этой странице размещён учебный материал к ДОП "Мир леса" и "Паутинка" для дошкольного возраста...
Осенний праздник с драматизацией "Чьи в лесу шишки?" Для детей 5-6 лет (27.10.2021).
Осенний праздник для детей старшей группы....
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...