Тема занятия: Знакомство со стеклом (как материалом)
материал
Цели:
— знакомить со свойствами стекла (твердость, прочность), структурой его поверхности (гладкая);
— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан;
— воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Словарная работа: существительное (стеклодув); прилагательные (твердое, прочное, гладкое, хрупкое, стеклянный); глаголы (дуть, выдувать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Знакомство со стеклом (как материалом)
Цели:
— знакомить со свойствами стекла (твердость, прочность), структурой его поверхности (гладкая);
— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан;
— воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Словарная работа: существительное (стеклодув); прилагательные (твердое, прочное, гладкое, хрупкое, стеклянный); глаголы (дуть, выдувать).
Подготовительная работа: подготовка выставки стеклянных предметов, чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок.
Оборудование: иллюстративный материал, стеклянные предметы.
* * *
Воспитатель (сопровождает свой рассказ демонстрацией иллюстраций). Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король. У него была дочь — прекрасная Принцесса. Король очень любил свою единственную дочь. Специально для нее он приказал построить чудесный стеклянный замок. Когда утром всходило солнце, башни замка начинали сверкать и искриться, переливаясь всеми цветами радуги. А какой там был дивный сад! На тонких веточках стеклянных деревьев пели сладкоголосые птицы, в прозрачной воде стеклянных бассейнов резвились золотые рыбки. Росли и благоухали прекрасные цветы, роняя на землю бриллиантовые капельки росы.
Но однажды в этот замок явился злой Колдун. Он украл прекрасную Принцессу и разрушил сказочный дворец. Король был безутешен. Быстроногие скороходы отправились во все концы королевства искать спасителя прекрасной Принцессы, но вернулись ни с чем. Король потерял надежду увидеть любимую дочь...
Как-то раз в королевскую столицу пришел мастер Стеклодув. Он славился тем, что умел выдувать из стекла удивительные предметы — красивые вазы, цветы в которых никогда не вяли; украшения, надевая которые девушки становились еще прекраснее, и еще много разных чудес. Стеклодув слышал о стеклянном замке и захотел посмотреть на него. Он очень расстроился, что диковинный замок исчез бесследно, и пообещал Королю спасти Принцессу и построить новый замок, еще лучше прежнего.
Мастер изготовил волшебный меч и зеркальный щит, разрушившие чары Колдуна. Стеклодув исполнил свое обещание, нашел Принцессу и спас ее. А новый замок поднялся из осколков и стал прекраснее прежнего.
О чем эта сказка?
Дети. Об удивительном мастере Стеклодуве, который спас Принцессу и построил заново стеклянный замок.
Воспитатель. Почему мастера называли Стеклодув?
Дети. Он выдувал из стекла разные предметы.
Воспитатель. Посмотрите, какие стеклянные предметы мог выдуть Стеклодув: красивая большая ваза, маленькая вазочка, аквариум, прекрасный цветок, волшебный меч.
Воспитатель рассказывает, сопровождая демонстрацией иллюстрации или видеосюжета.
Вначале стекло жидкое. Стеклодув (так называют людей, которые выдувают из стекла разные предметы) берет специальную трубочку, опускает ее в жидкую стеклянную массу и начинает дуть. Похоже на надувание мыльных пузырей. Стеклянная масса застывает и получается предмет.
Какие стеклянные предметы вы видите вокруг себя? Некоторые предметы делают машины (лампочки, тарелки). Как вы думаете, почему?
Дети. Эти предметы все одинаковые и необходимы людям в больших количествах.
Воспитатель. Скажите, на всех ли предметах стекло одинаковой толщины: лампочка, тарелка, оконное стекло? Почему?
Дети. В зависимости оттого, для чего нужен предмет, необходимо разное стекло. Оконное стекло — прочное, тяжелое — защищает дом от непогоды, через него удобно смотреть, что происходит на улице. Стеклянная посуда не такая прочная, но легкая, чтобы было удобно из нее есть и пить. Электрическая лампочка — хрупкая, легкая, прозрачная, пропускает свет и тепло.
Воспитатель. Стекло требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьется, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками — можно пораниться.
Стекло и все стеклянные предметы созданы руками людей. Уважая их труд, необходимо помнить о бережном отношении к этим предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.
Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Тема занятия: Знакомство с красками
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летТема занятия: Знакомство с красками...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Тема занятия: Знакомство со стеклом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами стекла (твердость, прочность), структурой его поверхности (гладкая);— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала,...
Конспект занятия ФГОС. Ручной труд.Тема занятия: « Знакомство с русской народной тряпичной куклой»
Конспект занятия " Знакомство с русской народной тряпичной куклой". (Подходит для подготовительной группы детского сада и для начальной школы).В конспект входит технологическая карта занятия...