Занятие ФЭМП
материал по математике (старшая группа)

Е.А.Леньшина

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.lenshina.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 187»

 

Конспект открытого занятия

в старшей группе (5-6 лет)

по

познавательному развитию (ФЭМП)

на тему:

 

 

«Сколько? Который по счету? На котором месте?»

 


 

 Воспитатель: Леньшина Е.А.

 

Март 2021 год

Цель:  Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
  • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

 

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
  • Развивать воображение, внимание, память;
  • Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе и животным;
  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.

 

Материалы и оборудования к занятию:

 

     Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осеннего леса, диких животных, поляны с пеньками, поляны с ёлками, поляны с шишками, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

    

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, ещё раз здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а какое у Вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и передадим друг другу свое настроение!

 

Собрались все дети в круг

Я  - твой друг, и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:  Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. Вы хотите пойти? (да) Но сначала вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).

Воспитатель: Тогда мы идём в лес…

Друг за другом встаем

По дорожке мы пойдем

Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)

По камушкам, по кочкам (поднимаем высоко ноги)

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

Воспитатель: Стой, дети, мы пришли

И поляночку нашли.  (иллюстрация с изображением весеннего   леса).                                     Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, и скажите какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что это весна? А какой это лес, если у всех деревьев только листья? (ответ детей - лиственный)

Воспитатель:  Ой, дети, посмотрите, на полянке собрались животные.  (иллюстрации с изображением диких животных)

- Назовите  их.  (ответ детей - волк, лиса, медведь, белка, заяц, ежик)  

- Какие это животные? (ответ детей - дикие)

- Почему вы считаете, что они дикие?

- Посчитайте и скажите, сколько животных(ответ детей – 6 животных)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то или иное животное? (дети считают животных по порядку)

Воспитатель:  дети, главное правило порядкового счета: чтобы определить порядковый номер какого- то предмета, надо считать слева-направо.

(Показываю детям, как ведется счет, если нужно узнать, на каком месте стоит предмет).

Далее воспитатель приглашает детей посчитать сколько животных.

Воспитатель:  Сколько животных(ответ – 6 животных)

- На каком месте находится заяц?

-  Который по счету медведь?

-  На котором месте лиса? И т. д.

Воспитатель:  дети, посмотрите, сколько сейчас животных? Кто пришел? (ответ детей - лось) (добавляется иллюстрация с изображением лося)

Сколько стало животных,  посчитайте?

Который по счету на поляне находится волк?

- На котором месте лось?

Воспитатель:  молодцы, хорошо считаете.

Воспитатель:  дети, посмотрите, что произошло в лесу? (иллюстрация с изображением поляны с пеньками) (Ответы детей)

- Давайте посадим в лесу елочки в ряд? Но сажать мы будем в один ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.  (Дети работают за столами, раскладывая елочки).

- Дети, что вы можете сказать о высоте елочек в ряду? (Ответы детей - самая низкая,  выше, самая высокая)

- Теперь разложите елочки в обратной последовательности – от самой высокой до самой низкой.

После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. (самая высокая, ниже, самая низкая)

Воспитатель:  дети, посмотрите и у нас на поляне какие красивые елочки выросли.

(иллюстрации с изображением ёлочек в лесу)

На полянке рассыпаны шишки….

- Ой, посмотрите, что это такое на поляне? (Ответы детей - шишки)

- А от каких деревьев они? (Ответы детей - елки, сосны)

- Правильно, от сосны и ели. Что можно сказать о шишках?

- А какая шишка от сосны, а какая от ели?

- Чем они отличаются? (Ответы детей - размером и внешним видом)

 

 Физкультминутка «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли

(ходьба на месте)

За природой наблюдали

(повороты головой влево-право, ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(встать на носки, руки на вверх)

И их лучики согрели

(посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете

(присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

(встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали

(спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем

(хлопают в ладоши)

Ногами топаем

(топают ногами)

Хорошо мы погуляли

(ходьба на месте)

И немножечко устали.

 

Воспитатель:  Ой, дети, загулялись мы в лесу. Пора возвращаться в группу. (Возвращаемся в группу).

- А кто скажет какое сейчас время суток? (ответ детей  - утро). А какие еще части суток вы знаете, назовите? (ответ детей  - утро, день, вечер, ночь)

Игровая ситуация «Разложи по порядку».

Воспитатель:  давайте поиграем. Сейчас разделимся на две группы (мальчики и девочки). Вам нужно выложить целые части суток, кто быстрее. Утро, день, вечер, ночь. Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.

     Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).

- Назовите соседей утра? (ночь и день)

- Назови соседей ночи? (вечер и утро)

- Назови соседей вечера? (день и ночь)

- Назови соседей дня? (утро и вечер)

- Молоды, дети!


Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....