Квест-игра «Путешествие по театрам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра «Путешествие по театрам»
Подготовил воспитатель: Бондаренко Е.А.
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Образовательные:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- знакомить детей с видами театрального искусства.
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
- воспитывать уважения к труду.
Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.
Демонстрационный материал: презентация.
Форма проведения: игра - квест.
Возраст: 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "путешествие по театрам" | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по театрам»
Подготовил воспитатель: Бондаренко Е.А.
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Образовательные:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- знакомить детей с видами театрального искусства.
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
- воспитывать уважения к труду.
Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.
Демонстрационный материал: презентация.
Форма проведения: игра - квест.
Возраст: 6-7 лет.
Ход деятельности.
(приветствуем гостей)
Воспитатель: Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
1-й слайд.
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? Ответы детей (да, нет; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).
Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
2-й слайд.
Театру покровительствовали две музы: весёлая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.Что это такое?
3-й слайд. Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Кто участвовал в балаганах? Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.В России бродячих актеров как называли? (скоморохами, они также развлекали народ на площади).
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.
4-й слайд. Большой театр. Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.
5-й слайд. PalaudelaMusicaCatalana. Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.
6-й слайд. Королевский оперный театр ConventGarden. Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.
А какой театр есть в нашем городе? (дети называют театр "им. Шаляпина").
7-й слайд.
Ребята, мы с вами сейчас рассмотрели современные театры и древние, расскажите, изменились ли они со временем? Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).
Театры бывают различного назначения.
В театре балета ( что делают?) - в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
8-ой слайд.
В опере актёры (что делают?) - не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
9-ой слайд. В театре юного зрителя(что показывают?) проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
10-й слайд.
В кукольных спектаклях(?) - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
11-й слайд.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундук? Давайте посмотрим что там? Смотрите, а что это за сверток? Ответы детей (это же карта). Да это карта, но не обычная. Эта карта в страну театра. А вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Научится театральному искусству? Побыть актерами? Ответы детей (да). Давайте тогда, рассмотрим карту. Как вы думаете, что нам нужно делать, куда нам надо отправится в первую очередь? Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда).
Воспитатель: Смотрите, ребята, на полу такие же стрелочки, как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.
1 .Опера. Воспитатель: ребята, смотрите, здесь лежит какой то лист. (читаю) «Чтобы пройти дальше, вы должны отгадать загадку и выполнить задание». Готовы выполнять задания?
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
Задание. Занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)
Свистит ветер — ССССССС...
Шумят деревья — ШШШШШ...
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит — 3333333333...
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете маску от театра Оперы.
2 . Пантомима. Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне :«улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Покажите мне слово: «здравствуйте», слово: «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Давайте немного разомнемся. Сходим на полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.
Только в лес мы пришли – появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим,много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями этой ?станции, и получаете маску от театра Пантомимы.
3. Балет. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать загадку и выполнить задание.
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто - (балет)
Задание. Повторить позиции балета. Вы справились с заданиями и получаете маску.
4 . Закулисье. В театре есть помощники, без которых представление бы не состоялось. Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии, и чем они занимаются в театре.
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (Сцена)
Театральный он работник-
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - (Актёр)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (Театралом)
Молодцы ребята, вы справились и получаете маску от кулис.
Мы выполнили все задания, которые подготовила нам страна театра. Кто мне напомнит, что такое опера, пантомима, театр юного зрителя, кукольный театр, балет?
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные маски, которые помогут нам попасть в театр и стать настоящими актерами.
Постановка сказки «Под грибком».
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
1-я капелька - дождя: Одну простую сказку.
2-я капелька - дождя: А может, и не сказку.
1-я капелька - дождя: А может, не простую хотим вам рассказать.
2-я капелька - дождя: Ее мы помним с детства.
1-я капелька - дождя: А может, и не с детства.
2-я капелька - дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка. ( встает гриб)
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка:Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей. (все встают)
Бежит мимо гриба заяц.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой. (прячется за всеми на корточки)
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка
Лягушка: Ква-ква-ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб:Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
Ребята, вы большие молодцы! Вы выполнили все задания, научились быть настоящими актерами. Вам понравилось наше путешествие? А теперь предлагаю вам пройти к столу и выбрать эмоцию, которую вы испытали в нашей квест - игре. Что вам больше всего понравилось? Были ли сложные задания? Пришло время прощаться с нашими гостями. Скажем всем до свидания!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...
- Мне нравится (1)