Интегрированное занятие для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inter_zanyatie_24_maya_dobritsa.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольникам о профессиях

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье»

Цели:

Учебные

Расширять представления детей о труде  людей разных профессий.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, повар.

Пассивный словарь: паловник, рулетка, отвертка

Развивающие

Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, фрукты и овощи, половник, кастрюля.

Раздаточный материал: огурцы, вырезанные из цветного картона

Предварительная работа:

1. Беседа: « Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец» «Строитель», «Повар»

2. Беседа о труде взрослых.

3. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

4. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

5. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда ? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии которые мы уже знаем! ( дети с удовольствием отвечают, давайте )

 

Шофер

Ребята угадайте загадку?

   

     Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Дети: Шофер водит машину. Он знает разные виды машин-  автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он должен уметь чинить машину.

Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Автобус»

Во время игры мы отправляемся в путешествие по профессиям

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о шофере. А знаете ли вы о……..

Остановка №1 «Парикмахер»

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дети: Парикмахер  делает различные  прически  людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь  и т.д.

Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты, которые использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!

Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро нашли  ложки. Они действительно не нужны парикмахеру.  Отгадайте следующую загадку?

Остановка №2 «Строители»

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ………..(Строитель)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют  и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты мастерок, отвертка, рулетка.

Конструирование «Детский сад»

Детям даются деревянные геометрические фигуры, дети должны назвать фигуры из которых можно строить. (какая фигура). Они должны помочь строителю построить стену

Воспитатель: Молодцы А что же эта за профессия ?

Остановка №3 «Повар»

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Воспитатель одевает ФАРТУК

Игра «Суп, компот»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю. При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя  сварить  суп» или «Лук добавляют в суп».

    Остановка №4 «Светофор»

Воспитатель: Дети пока мы с Вами ехали, наш светофор наблюдал за нами как мы знаем Все правила дорожного движения, но только наш светофор уже старенький и плохо слышал про, то какие профессии мы встретила пока ехали к нему. Давайте ему расскажем что мы видели

Подведение итогов…….

Далее дети берут из мешочка светофора призы……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...