Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы» (для подготовительных групп)
материал (подготовительная группа)

Спицына Оксана Сергеевна

Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы»

(для подготовительных групп)

 

Образовательные области (Физическое развитие, Социально-коммуникативное)

Цель:

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;

прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;

развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Материал и оборудование: 

Магнитофон и аудиозаписи, ложки, мандарины, мешки для прыжков, пластмассовые маленькие мячики, мягкие мячи, валенки, кегли, корзины, клюшки, снежки (муляж), конусы для ориентира.

Место проведения: музыкальный зал

Ход физкультурного досуга

Под музыку «Кабы не было зимы» в зал строем в одну колону входят команды (Снеговики, внуки Деда Мороза, Медведи) и строятся каждый возле отметки.
Ведущий:

Пришла зима!

Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых!
            Здравствуйте, уважаемые спортсмены и гости нашего праздника! Я очень рада вас всех видеть веселыми, задорными и готовыми к состязаниям!

А, сейчас я вам хочу представить жюри, которое будет весь наш праздник за нами наблюдать и оценивать наши с вами результаты (представляется жюри).

Уважаемые участники, теперь прошу вас представиться.
Представление команд (название, девиз).

Ведущий: Давайте сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости. Сейчас проверим, какие вы в деле!

Эстафета №1 «Попади снежком в ведро»

Команды стоят в колонну по одному. У участника в правой руке один снежок. По сигналу участник бежит по прямой до отметки, выполняет бросок в ведро снеговика. Затем выполняет бег по прямой и передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.

Ведущий: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние соревнования.

Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты»

Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей в ворота.

Ведущий: Молодцы ребята!

Эстафета №3 «Мандариновые гонки»

Реквизит: мандарины, ложки для всех участников.

Команды выстраиваются в две шеренги. Первый игрок берет в руку ложку, на которой лежит небольшой мандарин. Цель игры – быстрее противника добежать до финиша и обратно, не уронив при этом мандарин.

Предлагаю нашим командам немного отдохнуть. А пока ребята набираются сил перед следующими испытаниями, я хочу загадать нашим болельщикам загадки.

  1. Лёд на реках, снег на полях,
    Ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  2. Две ноги кленовые
    Подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги
    И по большим снегам беги. (Лыжи)
  3. Зацепилась за карниз,
    Головой свисает вниз.
    Акробатка-крохотулька,
    Зимний леденец - …. (Сосулька)
  4. Всё лето стояли, зимы ожидали.
    Дождались поры-помчались с горы. (Санки)
  5. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
  6. Чьи рисунки на окне,
    Как узор на хрустале?
    Щиплет всякого за нос
    Зимний дедушка ….. (Мороз)
  7. Загадка эта нелегка:
    Пишусь всегда через два К,
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    А называюсь я ….. (Хоккей)

Эстафета №4 «Забег в мешках»

Один из самых распространенных конкурсов, цель которого довольно проста – добраться до финиша быстрее команды противника. Но сделать это нужно в мешке – первый участник надевает на ноги мешок, допрыгивает в нем до финиша и обратно и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ребята, какие вы быстрые и ловкие. Со всеми заданиями справляетесь. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава.

Эстафета №5 «Пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Ведущий: Какие вы ловкие и быстрые.

Эстафета №6 «Бег в валенках»

Участники каждой команды становятся парами. Первая пара каждой команды получает валенки. По команде ведущего один участник надевает левый валенок, а второй – правый, в таком виде им необходимо добраться до финиша и обратно. Далее валенки передаются следующей паре. Команда, в которой все пары пропрыгают быстрее противников, побеждает.

Ведущий: Ну и быстрые вы дети. Со всеми заданиями справились.

Ну, а пока жюри будет подсчитывать баллы, предлагаю нашим командам немного развлечься и нарядить елочку. Елочкой у каждой команды будет капитан, которого надо будет украшать различными предметами при помощи прищепок.

Развлечение «Наряди «елочку»

Реквизит: атрибуты для украшения (это могут быть как настоящие елочные игрушки и гирлянды, так и подручные средства: скрепки, заколки и резинки, кухонная утварь, конфеты, бижутерия, шарфы, шапки и прочее).

В каждой команде выбирается «елочка». По сигналу ведущего команды должны нарядить свою «елочку», используя подготовленный реквизит.

Ведущий: Молодцы ребята, какие у вас нарядные и креативные елочки.

А теперь хочу предоставить слово жюри, которое наградит наши команды призовыми местами и угощениями.

Вот и подошел к концу наш физкультурный досуг. Сегодня вы проявили ловкость, быстроту, координацию движений. Со всеми заданиями вы отлично справились. Наш праздник закончился. До новых встреч друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnie_igry_i_zabavy.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы»

(для подготовительных групп)

Образовательные области (Физическое развитие, Социально-коммуникативное)

Цель: 

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;

прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;

развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Материал и оборудование: 

Магнитофон и аудиозаписи, ложки, мандарины, мешки для прыжков, пластмассовые маленькие мячики, мягкие мячи, валенки, кегли, корзины, клюшки, снежки (муляж), конусы для ориентира.

Место проведения: музыкальный зал

Ход физкультурного досуга

Под музыку «Кабы не было зимы» в зал строем в одну колону входят команды (Снеговики, внуки Деда Мороза, Медведи) и строятся каждый возле отметки.
Ведущий:

Пришла зима!

Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых!
            Здравствуйте, уважаемые спортсмены и гости нашего праздника! Я очень рада вас всех видеть веселыми, задорными и готовыми к состязаниям! 

А, сейчас я вам хочу представить жюри, которое будет весь наш праздник за нами наблюдать и оценивать наши с вами результаты (представляется жюри).

Уважаемые участники, теперь прошу вас представиться.
Представление команд (название, девиз).

Ведущий: Давайте сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости. Сейчас проверим, какие вы в деле!

Эстафета №1 «Попади снежком в ведро»

Команды стоят в колонну по одному. У участника в правой руке один снежок. По сигналу участник бежит по прямой до отметки, выполняет бросок в ведро снеговика. Затем выполняет бег по прямой и передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.

Ведущий: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние соревнования.

Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты»

Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей в ворота.

Ведущий: Молодцы ребята!

Эстафета №3 «Мандариновые гонки» 

Реквизит: мандарины, ложки для всех участников.

Команды выстраиваются в две шеренги. Первый игрок берет в руку ложку, на которой лежит небольшой мандарин. Цель игры – быстрее противника добежать до финиша и обратно, не уронив при этом мандарин.

Предлагаю нашим командам немного отдохнуть. А пока ребята набираются сил перед следующими испытаниями, я хочу загадать нашим болельщикам загадки.

  1. Лёд на реках, снег на полях,
    Ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  2. Две ноги кленовые
    Подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги
    И по большим снегам беги. (Лыжи)
  3. Зацепилась за карниз,
    Головой свисает вниз.
    Акробатка-крохотулька,
    Зимний леденец - …. (Сосулька)
  4. Всё лето стояли, зимы ожидали.
    Дождались поры-помчались с горы. (Санки)
  5. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
  6. Чьи рисунки на окне,
    Как узор на хрустале?
    Щиплет всякого за нос
    Зимний дедушка ….. (Мороз)
  7. Загадка эта нелегка:
    Пишусь всегда через два К,
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    А называюсь я ….. (Хоккей)

Эстафета №4 «Забег в мешках»

Один из самых распространенных конкурсов, цель которого довольно проста – добраться до финиша быстрее команды противника. Но сделать это нужно в мешке – первый участник надевает на ноги мешок, допрыгивает в нем до финиша и обратно и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ребята, какие вы быстрые и ловкие. Со всеми заданиями справляетесь. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава.

Эстафета №5 «Пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Ведущий: Какие вы ловкие и быстрые.

Эстафета №6 «Бег в валенках» 

Участники каждой команды становятся парами. Первая пара каждой команды получает валенки. По команде ведущего один участник надевает левый валенок, а второй – правый, в таком виде им необходимо добраться до финиша и обратно. Далее валенки передаются следующей паре. Команда, в которой все пары пропрыгают быстрее противников, побеждает.

Ведущий: Ну и быстрые вы дети. Со всеми заданиями справились.

Ну, а пока жюри будет подсчитывать баллы, предлагаю нашим командам немного развлечься и нарядить елочку. Елочкой у каждой команды будет капитан, которого надо будет украшать различными предметами при помощи прищепок.

Развлечение «Наряди «елочку»

Реквизит: атрибуты для украшения (это могут быть как настоящие елочные игрушки и гирлянды, так и подручные средства: скрепки, заколки и резинки, кухонная утварь, конфеты, бижутерия, шарфы, шапки и прочее).

В каждой команде выбирается «елочка». По сигналу ведущего команды должны нарядить свою «елочку», используя подготовленный реквизит.

Ведущий: Молодцы ребята, какие у вас нарядные и креативные елочки.

А теперь хочу предоставить слово жюри, которое наградит наши команды призовыми местами и угощениями.

Вот и подошел к концу наш физкультурный досуг. Сегодня вы проявили ловкость, быстроту, координацию движений. Со всеми заданиями вы отлично справились. Наш праздник закончился. До новых встреч друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...

Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"

Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"...

Сценарий развлечения «Зимние игры и забавы» для средней группы

Снежной морозной зимой самое время провести веселое развлечение для детей на свежем воздухе. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Зимних игр и забав" для средней группы....

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». В отличии от нас, взрослых, дети обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и прино...

Мини-проект «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе № 10.

В рамках проекта дети увлекательно и интересно провели время. Хорошо зимой!...

Сценарий спортивного развлечения «Зимние игры» для детей 1 младшей группы

Сценарий спортивного развлечения «Зимние игры» для детей 1 младшей группыЦель:1. учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.2. Ра...