Аналитическая справка
материал (младшая группа)
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога
в создании развивающей предметно-пространственной среды группы
(за 2019-2020; 2020-2021 учебный год) – от 2 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2019-2021.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога
в создании развивающей предметно-пространственной среды группы
(за 2019-2020; 2020-2021 учебный год) – от 2 до 4 лет
Воспитатель Меньшикова Любовь Влдадимировна
Санкт-Петербург
2021
Аналитическая справка
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (далее –РППС) для развития детей дошкольного возраста, формирования потребности во всестороннем развитии, в здоровом образе жизни, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями требованиями ФГОС ДО.
Дата проведения анализа: июнь2020, июнь2021
Характеристика группы | |
2019 – 2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
Группа «Лучики» Возраст детей: 2-3 лет Общее количество детей: 28 Количество мальчиков: 17 (61 %) Количество девочек: 11 (39%) Группа здоровья: I – 5 (18%) II – 21 (75%) III – 2 (7%)
Состав семьи: Полная – 27 (99%) Неполная – 1(1%) Многодетная – 0 | Группа «Лучики » Возраст детей: 3-4 лет Общее количество детей: 31 Количество мальчиков: 17 (55 %) Количество девочек: 14 (45%) Группа здоровья: I – 6 (19%) II – 22 (71%) III – 3 (10%) Состав семьи: Полная – 30 (99%) Неполная – 1 (1 %) Многодетная – 1 |
Особенности физического развития | |
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Дети 2-3 х лет учатся бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Играют с песком и глиной, красят пальцами, нанизывают бусы, рассматривают картинки, разбирают и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяют парную картинку по образцу. Ребенок начинает строить башни из 7 и более кубиков, а также располагать кубики в ряд в горизонтальной плоскости — построение поезда, забора и т. д., Развитие подвижности и равновесия создает основу для совершенствования бега. Ближе к 3 годам ребенку нравятся игры, в которых нужно быстро убегать от преследователя, оглядываться на него и увертываться от его рук. Но малыш еще не может спрыгивать со ступенек, так как у него пока не сформировалась двусторонняя координация движений ног, когда обе ноги должны выполнять одновременно одно и то же движение. Ребенок этого возраста может прыгать, только держась за перила и выбрасывая одну ногу вперед. К концу 3-го года жизни координация движений у ребенка уже достаточно развита. Это проявляется как в совершенствовании ходьбы, малыш может лазать по шведской лестнице, кататься на маленьком трехколесном велосипеде. Он уже может произвольно начать и прекратить движение, обойти препятствие, резко повернуться, чтобы обежать какой-нибудь предмет. При ходьбе вверх по лестнице он ставит ноги попеременно на каждую ступеньку и сохраняет равновесие, не держась за перила. Однако если он спускается по лестнице без поддержки, то идет приставным шагом. | Дети 3-4 лет владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой). |
1. Безопасность и психологическая комфортность
При создании развивающего пространства в групповом помещении мною учитывая всё то, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ, и возрастными особенностями воспитанников данной группы, а также отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Так, столы и стулья – подобраны с учетом роста детей (СанПин 2.4.1.3049-13) , у каждого ребенка имеется индивидуальный шкафчик для верхней одежды, место для полотенца и расчески. Игрушки и игровые атрибуты группы изготовлены из материалов, подвергающихся обработке горячей водой мыльным раствором или стирке (пластмасса, дерево, ткань).
Для полноценного развития ребёнка в группе созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья (физического и психического) детей, все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, отвечает требованиям пожарной безопасности (в группе есть запасной выход, к которому обеспечен свободный доступ, группа обеспечена первичным средством
пожаротушения – огнетушителем, отопление помещений происходит посредством радиаторов водяного отопления, в группе не используются электроприборы). В группе в специально отведенном месте имеются марлевые индивидуальные средства защиты на каждого ребенка, а также списки детей на случай эвакуации. Также в группе ведется журнал инструктажа для воспитанников по мерам безопасности.
В группе исключены опасные предметы: острые, бьющиеся, тяжелые, углы мебели закруглены. Мебель закреплена.
Мягконабивные игрушки используем только в качестве дидактических пособий.
Психологическая комфортность. Особое значение для нас имеет эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением.
Для психологического комфорта детей в группе имеются индивидуальные контейнеры для личного хранения собственных игрушек, рисунков, фотографий. Для релаксации в группе используется песочный стол с подсветкой. В силу малого пространства группы уголком уединения и отдыха от коллектива детьми используется небольшая палатка, в которой дети рассматривают альбомы, книги, могут взять в игровом уголке подушки и устроиться в палатке с комфортом.
Цветовая палитра группы представлена теплыми, пастельными тонами, что уравновешивает эмоциональный фон
Немаловажным является тот факт, чтобы групповое помещение хорошо просматривалось, чтобы держать во внимании всех воспитанников. Такое пространство я создала с помощью стеллажей с открытыми полками, которые одновременно и разграничивают пространство группы и оставляют его открытым для наблюдения.
Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Развивающее пространство группы организованно так, что позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Дети хорошо находятся все материалы, которые им понадобятся для разных видов деятельности. С детьми заранее обговаривается порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать игровое оборудование доступным, но и помочь детям правильно и рационально использовать игры и материалы.
Полифункциональность предметно-пространственной среды группы «Лучики» предполагает свободное перемещение по желанию детей некоторых составляющих окружающей предметно-пространственной среды, а также организацию и построение игрового пространства в любом месте групповой комнаты по желанию детей. Например, предметы кукольной мебели (деревянный набор среднего размера, кукольная мебель для куклы Барби), различные коврики, ширмы. Большое значение в качестве полифункционального материала в группе имеет крупный (напольный) деревянный конструктор, позволяющий трансформировать игровую среду в корабль, машину и т.п.
Еще один пример: настольная театральная ширма может использоваться как по прямому назначению, так и как предмет-заместитель в сюжетной игре, имитирующий роль окна кассы и т.п.; природные материалы используются детьми в качестве предметов- заместителей в сюжетно-ролевых играх (например, «Магазин») или в центре экспериментирования (например, опыт «Тонет - плавает»), или при изготовлении поделок; переносная складывающаяся палатка служит местом уединения и атрибутом игры «Путешественники», и «Домом» в игре «Семья».
Трансформируемость среды тесно связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, т.е. видоизменить пространство в зависимости от поставленной педагогической задачи.
Трансформируемость среды данной группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования ширм, съемных ковролинов, мольбертов, мягких модулей. Если педагог ставит задачи по формированию навыков учебной деятельности или закрепление организованности, то столы стоят попарно. Если планируется совместная деятельность, которая требует кропотливого труда, то мебель располагается в виде полукруга, или буквы «П» ,чтобы обеспечить свободный подход педагога к детям. Часто во время беседы, дидактических игр дети садятся на ковер или мини-коврики. Если для деятельности с детьми задействованы средства ИКТ, дети садятся полукругом на стулья и т.д. Наличие в группе крупного конструктора позволяет строить в центре группы дома, лабиринты, пещеры, в которые могут играть все желающие.
В группе «Лучики» имеется оборудование, с помощью которого можно легко изменить обстановку в группе: это легко передвигающиеся пластмассовые контейнеры для конструкторов, подставки для игрушек, сюжетно-ролевых игр.
Методичекие пособия также участвуют в реализации принципа трансформируемости среды (например, картины русских художников, помогают создать атмосферу музея при определенной поставленной педагогом задаче).
Вариативность предметно-развивающей пространственной среды заключается в том, чтобы создать детям ситуацию выбора и эффект новизны. Игровое оборудование как в нашей группе, так и на прогулочной площадке яркое и привлекательное, имеется в достаточном количестве и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Принцип зонирования не означает, что предметная среда остаётся неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды побуждает к преобразованию, к исследованию нового. Развивающая предметно-пространственная среда с одной стороны, обеспечивает ребёнку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволяет взрослым видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей детей, постановки новых педагогических задач. Периодическая смена игрового материала и появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к её преобразованию детей, способствует развитию у детей свободы, инициативности, творческого воображения.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно – пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребёнка организуются несколько предметных развивающих «зон»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Таблица № 1
Критерий Группа | Доступность | Безопасность | Комфортность | Вариативность | Трансформируемость | Полуфункциональность |
1 Младшая | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Таблица № 2
Критерий Группа | Доступность | Безопасность | Комфортность | Вариативность | Трансформируемость | Полуфункциональность |
2 младшая | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
Дата анализа; июнь 2021г.
Справку составила: воспитатель ___________________/Меньшикова Любовь Владимировна/
Заведующий СПб ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района г.Санкт-Петербурга / ________________/
«_____»_________________2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...