Путешествие по экологической тропе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование навыков бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 4 Тема: «Путешествие по экологической тропинке» Цель: формирование навыков бережного отношения к растениям Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои зеленые друзья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 мая - понедельник | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие. | Инсценировка песенки "Вышла курочка гулять..." - учить петь и изображать курочку. Н/и "Чей домик" - закрепить среду обитания животных Д/и «Собери букет» - закрепить умение собирать цветы по цвету и названию Н/и пазл «Цветы»- продолжать учить из частей целое | Игровая ситуация «Как лейка с цветами дружила» - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе дать понятие для чего нужна вода растениям с Кирой Ю., Андреем Ш., Ваней В., Ульяной Ш., Алисой К. | Утренняя гимнастика. Беседа «Бережное отношение к живой природе» - познакомить детей с правилами поведения в природе учить бережно относиться ко всему живому. Антистрессовый массаж |
ООД | Физическое развитие(физкультура) (по подгруппам) Социально-коммуникативное развитие (Мир социальных отношений) | По плану специалиста Тема: «Мой организм» Задачи: формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши), их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |||
16 мая – понедельник | Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за растениями - расширять знания детей о растениях, насекомых дать знания: что такое куст, учить находить отличия куст, дерево, цветок Трудовая деятельность - поливаем цветы на клумбе - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П/ и «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | ||
Работа перед сном: | Речевое развитее | Чтение стихотворения Л.Квитко «Одуванчик» развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к природе и ко всему живому | |||
Вечер: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | С/р игра "Больница" - закрепить знания детей о профессии врача, развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры Д/игра "Чудесный мешочек" - учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения | Закрепить знания детей о необходимости воды для растений. Обогащать словарный запас словами безвкусная, прозрачная с Настей Е., Егором Д., Сашей Х., Витей А. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам "здоровье". Загадывание загадки Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) | |
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за облаками, направлением ветра - воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность П/и "Найди свое место" - учить действовать по сигналу, развивать координацию движений Д/и "Найди самую длинную палочку" - закрепить знания детей о длине Учить ловить мяч и бросать из -за головы Варю П., Сашу М., Риту Б., Диму Ч. Продолжать учить прощаться уходя домой | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Разместить аудио запись звуков природы Разместить атрибуты к с/р игре "Больница" Разместить в книжном уголке стихотворение Л.Квитко «Одуванчик» Вынести на прогулку мячи | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 мая - вторник | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие. | Н/и "Геометрическое лото"- закрепить умение подбирать предметы по цвету, форме. Д/и "Веселая шнуровка" - развивать действия обеих рук, мелких движений, закрепление цвета П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом | Закрепить знания о частях дерева (называть и различать ствол, ветви, листья, корень) с Тихоном Т., Даней В., Соней В., Димой Х. | Утренняя гимнастика. Беседа "Лес богатство и краса! Береги свои леса!" - познакомить детей с изображением леса, деревьями и кустарниками растущими в лесу. Интеллектуальный массаж |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (мир музыки) Познавательное развитие (Математическое развитие) | По плану специалиста Тема: «Путешествие по морю к острову геометрических фигур» (продолжение) Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольнике (имеет3 стороны, 3 угла), квадрате (имеет 4 стороны, 4 угла, все стороны равны); уточнить понятия большой и маленький, закрепить количественный счет; развивать умение анализировать, логическое мышление |
17 мая - вторник | Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за цветами -учить различать и называть первоцветы ( примула, одуванчик, тюльпан) закреплять умение правильно называть основные части растений. П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, развивать меткость, глазомер Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга Витю А., Варю Д., Костю К., Соню В. Труд - уборка мусора на участке учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе | ||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение Е.Серовой «Подснежники», - воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, воспитывать любовь к цветам | |||
Вечер: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Н/и Пазлы: "Овощи"- учить различать фрукты и овощи. Н/и «Большой - маленький» - учить детей сравнивать по размеру С/р игра «Магазин» - закрепить знания детей о профессии продавца, учить распределять роли, играть дружно | Упражнять в различении и назывании фруктов и овощей с Софией В., Максимом К., Кирой Ю. Закрепить понятия "Один - много" с Ваней В., Егором С. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам "здоровье". Игровые ситуации «Чему обрадовался солнечный зайчик?» - дать представление о том как важно солнце для растений | |
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за травкой - формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой, учить отвечать на вопросы: какая она?, что значит травушка-муравушка? П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазании. П/и «Кто ушел?» - развивать внимание Физическое упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Даней В., Даней П., Артемом Ф., Алисой К. Беседа о частях суток - учить детей различать части суток Д/и «Какой ветер? » - учить определять силу ветра с игрушкой «Вертушка» | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить пазлы "Овощи" Разместить иллюстрации леса поздней весной и летом Разместить атрибуты для с/р игры «Магазин» Вынести на прогулку игрушку «Вертушку» | ||||
Взаимодействие с родителями | Наблюдать с детьми за красотой природы расширять знания детей о растениях, насекомых - воспитывать любовь к природе |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
18 мая - среда | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие. | П/г "Мы капусту нарубили"- Развиваем у детей мелкую моторику рук. Д/и "Какого растения не стало" - развивать наблюдательность, познакомить с названием отдельных растений Рассматривание иллюстраций "Кто наряд свой не меняет? (ель, сосна и пихта) - познакомить с особенностями лиственных и хвойных деревьев | Учить различать и называть части растений Артёма Ф., Маргариту Б. Продолжать учить раскладывать ложечки для завтрака Егора Д., Варю П., Софию В. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин о природе весной в мае – обратить внимание ,что вокруг все цветет Точечный массаж | ||||||
ООД | Физическое развитие (физкультура)(по подгруппам) Речевое развитие ( по подгруппам) | По плану специалиста Тема: «Замечательные цветы» Задачи: Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине и цвету; Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [з], [ш], [ж], [у] | |||||||||
18 мая - среда | Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за комарами и мухами - дать представление о насекомых их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных, воспитывать у детей сознание , что каждое насекомое приносит пользу) Труд - поливаем цветы на клумбе - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений. П/и "Солнышко и дождик" совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость Физическое упражнение: учить ходить змейкой друг за другом Сашу М., Егора С., Вову С., Ксюшу Г. | ||||||||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение С. Маршака "Дождь" - учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы | |||||||||
Вечер: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | С/р игра "Строители" (Построим башню) - закрепить знания детей о профессии строителя, учить ставить кирпичики и кубики друг на друга, сооружать постройку, закрепить знания строительного материала Игра–поручение "Принеси, что скажу" | Закрепить умение самостоятельно одеваться с Алисой К., Сашей М., Ксюшей Г. Закрепить умение различать Фрукты и овощи с Егором С., Кирой Ю., | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам "здоровье" Чтение потешки "Божья коровка - подвести к пониманию того, что насекомые живые, формировать желание наблюдать за ними, воспитывать доброе отношение к миру природы | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за одуванчиком - формировать представление об одуванчике, о его отличительных признаках закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Упражнять Максима Г., Диму Х., Катю Я., Диму Ч. в перепрыгивании через линию на двух ногах П/и "Бездомный заяц" - упражнять в беге. Д/и "Найди, где спрятано" - учить ориентироваться в пространстве. Познавательный рассказ "Световой день" - учить внимательно слушать, делать заключения | |||||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить атрибуты к С/р игре "Строители" Разместить алгоритм одевания Разместить изображение "Божьей коровки | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
19 мая - четверг | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие. | Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур - развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. Д/и "Чей малыш?"- закрепить знания детей о животных и их детенышах Н/и пазл «Деревья» - продолжать учить собирать целое из частей | Продолжать учить называть правильно продукты питания с Костей К., Ксюшей Г. Продолжать учить здороваться Риту Б., Еву С., Киру Ю. | Утренняя гимнастика. Драматизация сказки "Теремок" - формировать осознанное и правильное отношение к природе и ее обитателям, воспитывать интерес к театрализованной деятельности Антистрессовый массаж | |||||||
ООД | Познавательное развитие (окружающий мир) (по подгруппам) Художественно-эстетическое развитие(рисование) (по подгруппам) Физическое развитие (физкультура) | Тема: «Шестиногие малыши» Задачи: продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы Тема: «Цыплята и одуванчики» Задачи: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования- создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности По плану специалиста | ||||||||||
19 мая - четверг | Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за елью. Отметить состояние погоды (перечислить признаки осени)-поговорить о погоде и рассматривать ель. Трудовая деятельность - наведение порядка на территории - учить сгребать опавшие веточки, пользоваться граблями П/ игра «Солнышко-дождик» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Рисование мелками на асфальте | |||||||||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение сказки С. Могилёвская "У солнышка в гостях"- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | ||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Игровое упражнение "Уложим куклу спать" – продолжать учить заботиться о других Раскрашивание раскрасок на тему "Цветы" - закрепить знания о строении цветов, учить правильно держать карандаш П/и "День-ночь"- развитие быстроты реакции | Д/игра «Угадай по описанию» с Катей Я., Макаром П., Сашей Х., Ксюшей Г. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам"здоровье". Рассматривание сюжетных картинок "Береги живое" - закреплять и формировать поведение в природе | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/игра «Солнышко и дождик» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Беседа: «Зачем поливать цветы? » - дать представление о том, что всё живое нуждается в воде, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о растениях | ||||||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить счётные палочки Разместить в уголке книги сказку С. Могилёвская "У солнышка в гостях" Разместить сюжетные картинки"Береги живое" | |||||||||||
Взаимодействие с родителями | По дороге домой из детского сада понаблюдать за красотой природы в мае |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 мая - пятница | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие. | Д/и "Собери цветы"- формировать культуру труда Н/и «Мозаика» - выкладывание солнышка и цветка – формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце | Беседа «Что оденем в дождик» - освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице с Варей П., Ваней В., Кирой Ю., Даней П. | Утренняя гимнастика. Развлечение «Мои зеленые друзья» - формирование навыков бережного отношения к растениям, чтение , стихов, исполнение песенок, потешек Антистрессовый массаж |
ООД | Художественно – эстетическое развитие (Мир музыки) Художественно – эстетическое развитие Оздоровительно игровой час | По плану специалиста Тема: Конструирование «Вот какие красивые у нас клумбы» Задачи: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Дать представление о круговой композиции. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создать условия для обыгрывания созданных построек - размещение цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира Тема: «Мы ловкие, умелые» Цель: учить ходьбе по гимнастической скамейки, прыгать, ходить на носках |
20 мая - пятница | Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за листиками на деревьях - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. П/и «Поймай комара» - развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Д/и «Назови ласково» учить называть ласково товарища, животное, предмет, развивать речь Труд - собираем песок вокруг песочницы - учить поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, трудиться сообща Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках- обогащать словарный запас словами зелёные, высокие, низкие с Тихоном Т., Артемом Ф., Соней В., Витей А. | ||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение рассказа М Пришвина "Золотой луг" учить внимательно слушать, создать условия для рассматривания иллюстраций к произведению, закрепить знания детей об одуванчиках | |||
Вечер: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | П/и "День-ночь"- развитие ловкости. Рассматривание иллюстраций полевых цветов - закрепить знания о строении цветка, учить находить стебель, лист, цветок, корень | Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом с Андрюшей Ш., Ульяной Ш., Алисой К. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам"здоровье". Упражнение «Выложи елочку из геометрических фигур» - учить различать и называть геометрические фигуры | |
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Экскурсия вокруг детского сада - учить наблюдать за тем что происходит на территории детского сада весной в мае - развивать наблюдательность, речь, любовь к природе П/и «Солнышко и дождик» - учить бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга П/и «Каравай» - учить ходить по кругу взявшись за руки Физическое упражнение - прыжки на одной ноге с продвижением вперед с Вовой С., Димой Ч., Ульяной Ш. Рисунки мелками на асфальте (цветок - одуванчик, солнышко, дождик) - учить рисовать мелом, закреплять знания основных цветов | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить атрибуты для развлечения Разместить иллюстрации полевых цветов Вынести на прогулку мелки | ||||
Взаимодействие с родителями | Учить детей бережно относиться к растениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-366489-1453572960.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-935610-1500445541.jpg)
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970007-1510066413.jpg)
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-311256-1384087626.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...