Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лукоморья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная,  практическая, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать умение создавать сказочный, выразительный образ волшебного дерева.

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с поэзией А. С. Пушкина. Формировать умение создавать образ по описанию. Развивать чувство цвета и композиции, воображение, память. Закреплять умение рисовать объект (дуб) с соблюдением пропорции частей. Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.

Предварительная работа:

Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя

Материал и оборудование:

кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, гуашь, палитра, листы альбомные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,  портрет А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Организационный момент

 В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!

Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!

Д: Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов.

В: - Молодцы ребята, спасибо!

А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?

Д: - Это великий русский поэт и писатель.

В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.

(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")

Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.

А помогут нам туда переместиться краски.

Основная часть

 В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Наши глазоньки устали,

Быстро-быстро поморгали,

Влево-вправо посмотрели,

Всё по кругу оглядели.

Вдруг зажмурились, открылись,

С нами снова помирились.

В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Параллельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).

Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)

В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?

Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.

В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить методом примакивания.

Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.

(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")

Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).

Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.

Провожу индивидуальную работу:

- Помощь при создании мордочки кота

- Корректирую положение тела детей при выполнении работы

- Помогаю подобрать цветовую гамму

- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения

Заключительная часть

Анализ композиции и способов изображения.

А теперь пора прощаться с нашим гостем нашему гостю.

 Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднение?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лукоморья»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная,  практическая, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать умение создавать сказочный, выразительный образ волшебного дерева.

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с поэзией А. С. Пушкина. Формировать умение создавать образ по описанию. Развивать чувство цвета и композиции, воображение, память. Закреплять умение рисовать объект (дуб) с соблюдением пропорции частей. Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.

Предварительная работа:

Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя

Материал и оборудование:

кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, гуашь, палитра, листы альбомные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,  портрет А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Организационный момент

 В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!

Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!

Д: Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов.

В: - Молодцы ребята, спасибо!

А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?

Д: - Это великий русский поэт и писатель.

В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.

(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")

Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.

А помогут нам туда переместиться краски.

Основная часть

 В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Наши глазоньки устали,

Быстро-быстро поморгали,

Влево-вправо посмотрели,

Всё по кругу оглядели.

Вдруг зажмурились, открылись,

С нами снова помирились.

В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Параллельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).

Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)

В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?

Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.

В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить методом примакивания.

Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.

(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")

Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).

Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.

Провожу индивидуальную работу:

- Помощь при создании мордочки кота

- Корректирую положение тела детей при выполнении работы

- Помогаю подобрать цветовую гамму

- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения

Заключительная часть

Анализ композиции и способов изображения.

А теперь пора прощаться с нашим гостем нашему гостю.

 Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...