Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лукоморья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, практическая, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать умение создавать сказочный, выразительный образ волшебного дерева.
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с поэзией А. С. Пушкина. Формировать умение создавать образ по описанию. Развивать чувство цвета и композиции, воображение, память. Закреплять умение рисовать объект (дуб) с соблюдением пропорции частей. Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.
Предварительная работа:
Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя
Материал и оборудование:
кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, гуашь, палитра, листы альбомные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет А. С. Пушкина.
Ход занятия:
Организационный момент
В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!
Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!
Д: Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов.
В: - Молодцы ребята, спасибо!
А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?
Д: - Это великий русский поэт и писатель.
В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.
(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")
Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.
А помогут нам туда переместиться краски.
Основная часть
В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Наши глазоньки устали,
Быстро-быстро поморгали,
Влево-вправо посмотрели,
Всё по кругу оглядели.
Вдруг зажмурились, открылись,
С нами снова помирились.
В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Параллельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).
Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)
В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?
Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.
В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить методом примакивания.
Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.
(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")
Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).
Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.
Провожу индивидуальную работу:
- Помощь при создании мордочки кота
- Корректирую положение тела детей при выполнении работы
- Помогаю подобрать цветовую гамму
- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения
Заключительная часть
Анализ композиции и способов изображения.
А теперь пора прощаться с нашим гостем нашему гостю.
Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лукоморья»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, практическая, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать умение создавать сказочный, выразительный образ волшебного дерева.
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с поэзией А. С. Пушкина. Формировать умение создавать образ по описанию. Развивать чувство цвета и композиции, воображение, память. Закреплять умение рисовать объект (дуб) с соблюдением пропорции частей. Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.
Предварительная работа:
Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя
Материал и оборудование:
кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, гуашь, палитра, листы альбомные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет А. С. Пушкина.
Ход занятия:
Организационный момент
В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!
Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!
Д: Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов.
В: - Молодцы ребята, спасибо!
А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?
Д: - Это великий русский поэт и писатель.
В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.
(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")
Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.
А помогут нам туда переместиться краски.
Основная часть
В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Наши глазоньки устали,
Быстро-быстро поморгали,
Влево-вправо посмотрели,
Всё по кругу оглядели.
Вдруг зажмурились, открылись,
С нами снова помирились.
В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Параллельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).
Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)
В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?
Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.
В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить методом примакивания.
Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.
(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")
Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).
Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.
Провожу индивидуальную работу:
- Помощь при создании мордочки кота
- Корректирую положение тела детей при выполнении работы
- Помогаю подобрать цветовую гамму
- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения
Заключительная часть
Анализ композиции и способов изображения.
А теперь пора прощаться с нашим гостем нашему гостю.
Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...