Конспект сюжетно ролевой игры "Аптека"
картотека (подготовительная группа)
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_apteka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
Задачи:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».
Средства реализации: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Правильно.
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках в ряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.
Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
1. Водитель – заведующая аптеки.
Ребенок – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Ребенок – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Ребенок – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Ребенок – водитель: Я привез заказанные лекарства.
Ребенок – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Ребенок – водитель: Нет, все привез.
Ребенок – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Ребенок – водитель: До свидания.
2. Покупатель – аптекарь.
Ребенок – покупатель: Здравствуйте.
Ребенок – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Ребенок – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Ребенок – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Ребенок – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Ребенок – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Ребенок – покупатель: Спасибо. До свидания.
Ребенок – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.
Ребенок – покупатель: Здравствуйте.
Ребенок – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Ребенок – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Ребенок – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Ребенок – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Ребенок – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Ребенок – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Ребенок – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Ребенок – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту)
Ребенок – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Ребенок - фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Ребенок – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю)
Ребенок – аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Лиза – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.
Ребенок – покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?
Ребенок – заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?
Ребенок – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.
Ребенок – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?
Ребенок – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.
Ребенок – заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.
Ребенок – покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?
Ребенок – заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.
Ребенок – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13.
Ребенок – заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.
Ребенок – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.
Злата – заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей.
Ребенок -водитель: хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)
Ребенок – покупатель: Кто там?
Ребенок -водитель: это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.
Ребенок – покупатель: хорошо, заходите.
Ребенок - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.
Ребенок – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.
Ребенок - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.
Ребенок – покупатель: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...