Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы, презентация

Ход:

  1. Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви и головных уборах.

Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей

2.  Презентация:

Слайд 1, 2

Презентация «Одежда, обувь, головные уборы».

Слайд 3

Игра «Четвёртый лишний?»

Слайд 4

Игра «Четвёртый лишний?»

Слайд 5

Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)

Слайд 6

Кто носит эту одежду? Спортсмены

Слайд 7

Кто носит эту одежду? Врачи

Слайд 8

Кто носит эту одежду? Военные

Слайд 9,10, 11, 12

Загадки

3. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили

3. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...» (прослушиваем оригинальные ответы).

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

4. Игра «Один – много».

кофта – кофты, юбка — юбки

рубашка — рубашки, футболка — футболки

куртка – куртки носок - носки

майка — майки шапка – шапки,

шуба — шубы платье – платья, и др.

5. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).

Застежка из металла – (какая) – (металлическая).

6. Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»

Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...