Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы, презентация
Ход:
- Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви и головных уборах.
Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей
2. Презентация:
Слайд 1, 2
Презентация «Одежда, обувь, головные уборы».
Слайд 3
Игра «Четвёртый лишний?»
Слайд 4
Игра «Четвёртый лишний?»
Слайд 5
Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)
Слайд 6
Кто носит эту одежду? Спортсмены
Слайд 7
Кто носит эту одежду? Врачи
Слайд 8
Кто носит эту одежду? Военные
Слайд 9,10, 11, 12
Загадки
3. Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили
3. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...» (прослушиваем оригинальные ответы).
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?
4. Игра «Один – много».
кофта – кофты, юбка — юбки
рубашка — рубашки, футболка — футболки
куртка – куртки носок - носки
майка — майки шапка – шапки,
шуба — шубы платье – платья, и др.
5. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.
Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).
Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).
Сапоги из резины – (какие) – резиновые.
Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).
Застежка из металла – (какая) – (металлическая).
6. Игра «Скажи наоборот».
Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.
У Тани берет новый, а у бабушки платок…
У Вити кепка грязная, а у Саши…
Мамина шляпа большая, а Танина…
У повара колпак высокий, а у поваренка…
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»
Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»
В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Ах, грибы, грибочки!».
Знакомимся с грибами....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"
Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...