Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_4_n_starshaya.gr_.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Примерное понедельное комплексно-тематическое планирование:

Старшая  группа.

Май

Неделя

Тема недели

Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность)

Программно-методический комплект

Мотивирующие акценты предметно-пространственной среды

Изменения, комментарии

4  неделя

23.05 – 27.05

«Скоро лето»

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Беседы:

«Что такое лето?»

«Что у нас под ногами?»

«Как вести себя на участке?»

«Опасности в природе»

«Лето красное и опасное»

«Летние виды спорта»

Индивидуальная работа: ________________________________________________________________

Цикл наблюдений:

- за изменениями природы  летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

- за красотой летних красок

-  за цветником

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

Чение художественной литературы:

 Стихи В. Степанова «Родная природа»,А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

• Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «первая охота», «Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Индивидуальная работа: ________________________________________________________________

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

• украшение участка к лету

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», игра-пантомима

«Угадай, кто я?»

 «Мы не скажем, а покажем», обыгрывание сказок по сюжетам»

«Назови цветок»

«Так или не так?»

«Как нельзя себя вести в природе?»

Словесные игры:

«Кто больше назовёт ?»

 «Назови приметы лета»

«Что можно, а что нельзя?»

 «Назови цветы, деревья»

«Настольные игры

«Подбери картинку»

«Найди пару», «Разрезные картинки»

Индивидуальная работа: ________________________________________________________________

Работа с родителями:

Стендовая информация для родителей, консультация «Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми»

 «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок «Лето»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «К нам гости пришли»; «Прогулка по городу»; «Поликлиника»; «Садовник»; «Строители»

Индивидуальная работа: ________________________________________________________________

Подвижные игры:

«К дереву беги»

«У медведя во бору»

 «Гори –гори ясно»

 «Золотые ворота»

«Кто быстрее?»

 «Красный, жёлтый, зелёный»

«Стоп»

 «Медведь и пчёлы»

Индивидуальная работа: ________________________________________________________________

Региональный компонент:

Беседа «Историческое прошлое Кубани» (история заселения, жизнь и быт казаков).Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани. Развивать познавательный интерес.

Лепка:

1.«Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Познавательное развитие:

Работа по закреплению пройденного материала.

2. «Профессия – артист»

3. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Развитие речи:

1. Чтение р.н.с. «Финист – Ясный сокол»

2. «Звуковая культура речи»

Физическая культура:

1. П/И «Караси и щука»

2. «Ползание по гим. скамейке на животе.

3. И\У «Мяч водящему»

Рисование:

1.«Картинки для игры «Радуга»»

2. «Цветные страницы»

Детский портал «Теремок»

http://teremoc. ru/

Детский портал «Клепа»

http://www.klepa.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet ee/

Т.С. Комарова   «Изобразительная деятельность в детском сад» старшая группа стр. 103

И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, старшая  группа стр 663

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая  группа стр. 50

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» старшая группа стр. 77

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая   группа стр. 109

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая   группа стр. 109

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа стр. 101

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа стр. 101

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа стр. 101

Т.С. Комарова   «Изобразительная деятельность в детском сад» старшая группа группа стр. 107

Т.С. Комарова   «Изобразительная деятельность в детском сад» старшая группа группа стр. 108

Семейные поделки на тему: Лето

Оформление веранды

Создание стенда «Вот, оно какое наше лето»

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год

данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные" (лето)

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные" (лето)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Лето"

Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилам...