Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное понедельное комплексно-тематическое планирование: Старшая группа. | |||||
Май | |||||
Неделя | Тема недели | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Программно-методический комплект | Мотивирующие акценты предметно-пространственной среды | Изменения, комментарии |
4 неделя 23.05 – 27.05 | «Скоро лето» 1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире. 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. 6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. | Беседы: «Что такое лето?» «Что у нас под ногами?» «Как вести себя на участке?» «Опасности в природе» «Лето красное и опасное» «Летние виды спорта» Индивидуальная работа: ________________________________________________________________ Цикл наблюдений: - за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём) - за красотой летних красок - за цветником - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Наблюдение за летом» Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» Экспериментирование: «Опыты с глиной, песком, водой,солнцем» Чение художественной литературы: Стихи В. Степанова «Родная природа»,А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете. • Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «первая охота», «Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд. Индивидуальная работа: ________________________________________________________________ Трудовая деятельность: • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков) • украшение участка к лету Дидактические игры: «Что сначала, что потом», игра-пантомима «Угадай, кто я?» «Мы не скажем, а покажем», обыгрывание сказок по сюжетам» «Назови цветок» «Так или не так?» «Как нельзя себя вести в природе?» Словесные игры: «Кто больше назовёт ?» «Назови приметы лета» «Что можно, а что нельзя?» «Назови цветы, деревья» «Настольные игры «Подбери картинку» «Найди пару», «Разрезные картинки» Индивидуальная работа: ________________________________________________________________ Работа с родителями: Стендовая информация для родителей, консультация «Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг» • Изготовление папки – передвижки на тему «Лето». • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; • Конкурс семейных поделок «Лето»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Прогулка по городу»; «Поликлиника»; «Садовник»; «Строители» Индивидуальная работа: ________________________________________________________________ Подвижные игры: «К дереву беги» «У медведя во бору» «Гори –гори ясно» «Золотые ворота» «Кто быстрее?» «Красный, жёлтый, зелёный» «Стоп» «Медведь и пчёлы» Индивидуальная работа: ________________________________________________________________ Региональный компонент: Беседа «Историческое прошлое Кубани» (история заселения, жизнь и быт казаков).Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани. Развивать познавательный интерес. Лепка: 1.«Красная шапочка несет бабушке гостинцы» Познавательное развитие: Работа по закреплению пройденного материала. 2. «Профессия – артист» 3. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Развитие речи: 1. Чтение р.н.с. «Финист – Ясный сокол» 2. «Звуковая культура речи» Физическая культура: 1. П/И «Караси и щука» 2. «Ползание по гим. скамейке на животе. 3. И\У «Мяч водящему» Рисование: 1.«Картинки для игры «Радуга»» 2. «Цветные страницы» | Детский портал «Теремок» http://teremoc. ru/ Детский портал «Клепа» Детский портал «Солнышко» http://www.solnet ee/ Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» старшая группа стр. 103 И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, старшая группа стр 663 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа стр. 50 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» старшая группа стр. 77 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр. 109 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр. 109 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа стр. 101 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа стр. 101 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа стр. 101 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» старшая группа группа стр. 107 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» старшая группа группа стр. 108 | Семейные поделки на тему: Лето Оформление веранды Создание стенда «Вот, оно какое наше лето» Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год
данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. "ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ"
Сентябрь. Тема: "Воспоминания о лете"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные" (лето)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные" (лето)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Лето"
Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилам...