Развлечение "Лесные друзья"
методическая разработка (средняя группа)

Иващенко Ольга Александровна

Сценарий развлечения для детей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_dikih_zhivotnyh.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения «Лесные друзья»

Цель: расширение представлений о диких животных.

Задачи: продолжать знакомить детей с миром диких животных, закреплять полученные знания, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее жителям, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Оборудование: предметные картинки, силуэты зайцев, картина с елями, игрушки заяц и лиса, аудиозаписи голосов животных.

 

    Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Мы продолжим знакомство с миром диких животных. Что вам известно? (Дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей)
Загадки
На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(Волк)

Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 

(Медведь)

Это что за зверь лесной,

 Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

(Заяц)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

 С ним детишек караван,

Этот зверь лесной…

(Кабан)

Психогимнастика «Дикие животные»

Стал в лесу громко реветь

Грозный и большой медведь.

Заяц хвостик свой поджал,

Серый волк за ним бежал.

За кустом сидит лисица,

Волка серого боится.

Посмотрите, вот они,

Дикие животные!

Дети замирают, изображая любое из перечисленных диких животных.

Д.и. «Кто я?»

По характеристике определить название животного, о котором идет речь:
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)

Д.и. «Кто где живет»

На картинках изображены дупло, нора, берлога, куст, дети определяют животных в соответствующий «дом».

Д.и. «Назови детеныша»

Дети называют диких животных и их детенышей.

П.и. «Заяц»

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку,

Спасайте Егорку!

Дети ходят по кругу, в центре которого сидит заяц, потом все дружно помогают ему подняться.

Экспериментирование «В какой шубке легче прятаться»

На белом листе изображены заснеженные ели и прикреплены силуэты зайцев. Дети на расстоянии рассматривают картину, описывают, затем вблизи замечают зайчиков. Делают вывод: белый заяц не виден на снегу, незаметен для волка и лисы.

Мпи «Лиса и зайчик».

Дети в кругу, у одного ребенка - лиса, а у другого - зайчик. По сигналу передают эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет. 

Д.и. «Чей звук»

Дети слушают звуки животных, узнают и называют животное.

Какое увлекательное было наше путешествие в мире диких животных.

Как заделать дупло в яблоне: чем лечить, заделка ствола монтажной пеной

Берлога медведя: надежный зимний дом

На норе. Лисы нора. On the hole. Fox Hole. - YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...