познавательное развитие
материал
Нод познавательное развитие ( природа) «Животные краснодарского края»
Старший дошкольный возраст
Тема. Животные краснодарского края
Цель. Дать представление о горах Кавказа, их животным миром. Познакомить с Кавказским природным биосферным заповедником. Закрепить правила поведения на природе, воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать любовь к окружающему миру
Обогащение словаря: заповедник, егерь, хвойные , листопадные деревья, лесник, зубр.
Предварительная работа. Чтение рассказов и сказок о животных; рассматривание картин и иллюстраций с изображением животных, растений; Кавказских гор; разучивание стихов; изобразительная деятельность в природе; изготовление экологических знаков.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных ( бурый медведь, лиса, заяц, кабан, белка, крокодил). Педагог задает вопрос детям:
-посмотрите внимательно на картинки с изображением животных и догадайтесь , кто здесь лишний . ( крокодил).
- Почему вы считаете, что крокодил лишний? ( потому, что он живет в жарких странах).
- Правильно ,ребята! На иллюстрациях изображены животные , которые живут в нашем краснодарском крае, а крокодил живет в дальних, жарких странах и в нашей местности никогда не встречается. Давайте назовем тех животных которых мы можем встретить в наших лесах.(дети называют животных). Наши леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые боры, светлые дубравы, березовые рощи, смешанные широколистные леса и заболоченные поросшие ольхой низины и многое другое.
-Если посмотреть на наш краснодарский край с высоты, например, пролетая на вертолете, то мы увидим сплошное зеленое море лесов, степей лугов, полей. Сейчас мы с вами отправимся на вертолете в горы.(воспитатель помогает детям « войти» в воображаемую ситуацию).
Воспитатель сообщает , что вертолет подлетает к горе.
-Внимательно посмотрите в иллюминаторы. Нижний пояс горы покрыт широколиственным лесом. Теплый климат , много солнечных дней в году дает возможность буйно расти различным растениям. Такое богатство растительности дает обильный корм различным животным . Какие они все разные по внешнему виду , по месту обитания по образу жизни . Обратите внимание на стадо диких кабанов. Их тело покрыто прочной кожей и жесткими волосами, что позволяет им пробираться сквозь густые заросли. На ногах у кабанов – копыта, они позволяют им хорошо передвигаться по болотам, а зимой по глубокому снегу. Кабаны не имеют постоянного места жительства , живут стадами , ведут бродячий образ жизни. Кормятся в основном по ночам, а днем лежат в укромных местах на подстилке из веток и сухих листьев. Кабаны – всеядные животные. Где они пройдут , вся земля переворочена; ищут корешки, мышей, ящериц, улиток, червей, насекомых, траву, и по полям могут пройти, полакомиться просом, кукурузой, картофелем и другим. Очень интересно наблюдать за жизнью животных. Писатель В.А. Кораблинов описывает многочисленные наблюдения за жизнью и повадками диких животных наших лесов. Послушайте небольшой отрывок из его рассказа.
… Вот под дубравами разрыт мох, точно вспахан. Это кабаны добывали желуди. А в пойме реки два старых оленя, три оленя и два олененка обгрызали сухие листья крапивы и молодые побеги ивы… Белка. Сидя возле дупла, ела желуди…Держа в зубах мышь, пробегала лиса. Вот послушайте еще одно наблюдение В.Кораблина.
Возле глыбы соли собрались зайцы, заиграли, пока один не испугался чего то и прыгнул в лес. Тогда и остальные зайцы прислушались и тоже убежали. На поляну пришла лиса и ,приподнявшись на задние лапы , стала лизать соль. Тут затрещали сучья в лесной чаще, и лиса так повела хвостом, что на земле зашелестели опавшие листья.
Из густого осинника на поляну вышли олени. Три оленя и два олененка пошли лизать соль, а самец стал чесаться о ствол дикой яблони. С яблони посыпались перезревшие яблоки. Олени и оленята поели опавших яблок и легли под яблоней…
-Ребята, а эти животные нам хорошо знакомы. Расскажите про них.( дети рассказывают про белку и ежа, отвечая на вопросы воспитателя).
-где обитают животные?
- в какое время суток охотятся , добывают себе пищу .
- как приспосабливаются к изменениям погоды в разное время года?
Воспитатель. Вертолет поднимается выше в горы. И чем выше он поднимается ,тем становится холоднее. Здесь растут хвойные леса.
- Назовите хвойные деревья(ель, сосна, пихта), как выглядят листья хвойных деревьев?
За поясом хвойных деревьев находятся альпийские луга.
Воспитатель (поддерживая воображаемую ситуацию, предлагает получше застегнуть куртки).Вертолет делает посадку на поляне в заповеднике. Предлагаю провести разминку. Физ-минутка. « веселая зарядка
Р аз- присядка, присесть два прыжок подпрыгнуть это-заячья зарядка. «ушки на макушке» А лисята как проснуться, потереть глазки могут долго потянуться ,потянутся обязательно зевнуть, Повороты туловищем рыжим хвостиком вильнуть движения бедрами А волчата спинку выгнуть наклон в перед и легонечко подпрыгнуть. прыжок в верх Ну, а мишка косолапый согнуть руки в локтях широко расставил лапы переступать с ноги на ногу то двумя, то всеми вместе А кому зарядки мало начинаем все с начало руки в стороны.
К детям подходит лесник.
-Вы находитесь в национальном Кавказском Заповеднике: это огромная территория,где под охраной находятся животные и растения. Многие из них занесены в Красную книгу. Все животные живут здесь в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобилях. Туристические тропы проходят так, что -бы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том , что бы сохранить численность ценных видов растений и зверей, в первую очередь Кавказского оленя, серну, гордость Кавказского заповедника широколобого зубра-безона. « Царь быков»-зубр широколобое животное, коротконогий , бородатый с густой, курчавой шерстью спереди и короткой сзади. В гневе зубры страшны- бодаются рогами, растаптывают копытами. Перед войной их в заповедник завезли всего пять животных. Что бы спасти животных, их поместили в загоны, хорошо кормили , постепенно приучили к дикой жизни. Сейчас их поголовье значительно увеличилось.Жиз нь леса это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны между собой как бы цепочкой.
Лесник спрашивает детей в каком городе они живут, на берегу какой реки он расположен.( ответы детей).
- Вы должны знать , что река Протока берет начало с гор Кавказа и несет свои воды в величавую реку Кубань. Не зря в песнях поют….
Воспитатель предлагает всем сесть в вертолет и вернуться в детский сад. Путешествие закончилось.
Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Хотите ли вы нарисовать горы и их обитателей?(ответы детей). Из рисунков изготавливается альбом-книжка сказок о горах Кавказа и его жителях, и об их защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaki_vo_vremya_voyny.pptx | 625.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лошади
Голуби на войне.
лоси
верблюды
кошки
Чайки на страже войны.
памятник
дельфины
Пес Джульбарс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....