план на май для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА МАЙ 2022 ТЕРЕМОК
Праздник весны и труда | День Победы | День семьи | Изучаем свой организм | Что нам лето принесет | |
Пн. | 16) 1. Развитие речи №3 Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | 23) 1. Развитие речи №5 Чтение «Финист- Ясный сокол» 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | 30) 1. Развитие речи №7 Рассказывание «Забавные истории из моей жизни» 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | ||
Вт. | 17) 1. Рисование «Гжельская роспись посуды» 2. ФИЗО 3. Ознакомление с природой Соломенникова «Природный материал - песок, глина, камни» | 24) 1. Рисование «Бабочки летают над лугом» 2. ФИЗО 3. Ознакомление с окружающим Дыбина «Профессия-артист» стр.50 | 31) 1. Рисование «Цветные страницы» 2. ФИЗО 3. Ознакомление с природой Соломенникова «Прохождение экологической тропы» | ||
Ср. | 4) 1. Развитие речи №1 Литературный калейдоскоп 2.Музыка | 11) 1. Развитие речи №2 Обучение рассказыванию по картинкам 2.Музыка | 18) 1. Развитие речи №4 Лексические упражнения 2.Музыка | 25) 1. Развитие речи №6 ЗКР закрепление материала 2.Музыка | |
Чт. | 5) 1. ФЭМП №1 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Открытка к 9 мая» | 12) 1. ФЭМП №2 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Салют над городом» | 19) 1. ФЭМП №3 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Цветут сады» | 26) 1. ФЭМП №4 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Радуга» | |
Пт. | 6) 1. Лепка «Сказочные животные» 2.ФИЗО | 13) 1. Аппликация «Весенний ковер» 2.ФИЗО | 20) 1. Лепка «Красная Шапочка» 2.ФИЗО | 27)1. Аппликация «Загадки» 2.ФИЗО |
4 мая, среда
ТЕМА НЕДЕЛИ «Праздник весны и труда»
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать уважение к их деятельности. Создать у детей весеннее настроение.
Итоговое мероприятие: развлечение «9 мая»
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна «Трямди песенка»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарный труд Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строит. материал, настольные игры и предметы труда, воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку 1. Развитие речи «Литературный калейдоскоп», стр106 Ц: выяснить, какие из произведений малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. 2.Музыка
| У Вани и Амиры развивать трудолюбие воспитывать, привычку к чистоте и порядку | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №1 «Первые грозы и ливневые дожди». Наблюдения за природой. Народные приметы. Исследовательская деятельность: исследовать грозовые облака, их движения Подвижная игра «Веселые соревнования» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков, вскопать песок. | Индивидуально с Соней и Семеном– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-исследоват. коммун-ая | Опыт «Нагревание проволоки» Цель: формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться расческой. | Помощь в проведении опытов с Машей И. и Лейсан | Материалы для опыта |
Вечерняя прогулка | позн/исследоват. Игровая, коммун-ая | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое проталины?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
5 мая, четверг
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна «Трямди песенка»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная Игровая | Этическая беседа «Надо вещи убирать, не придется их искать» с.65 В. Петрова Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, воспитывать уважение к труду взрослых. 1.ФЭМП №1 стр.64 Ц.: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. 2.Физо на воздухе | У Миши и Маши З. закреплять. произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную с гимнастику | Карточки для работы с детьми со звуками Картины по теме ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №2 «Певцы мая». Наблюдения за погодой Исследовательская деятельность: определить, в какой стороне больше слышны голоса певчих птиц, чем голоса отличаются Подв.игра «Чье звено скорее соберется» Трудовые поручения: высаживание рассады цветов, перекопка песка, подмести пол на веранде | Индивидуально с Кириллом С. и Софией дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобразительная Игровая, познав-ая, коммун-ая, | 3.Рисование «Открытка к 9 мая» Цель: закрепить умение самостоятельно создавать сюжет рисунка. Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой. Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Закрепить навыки работы карандашами. Конструирование «Суда», стр.46. Ц: расширять представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения, упражнять в построении схематических изображений судов, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. | У Вики и Ярослава совершенствовать конструкторские навыки в строительстве судов | Книга, строительные наборы, карандаши, ластики, бумага |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
6 мая, пятница
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна «Трямди песенка»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Изобразительная Двигательн. Игровая | Дид.игра: «Не ошибись» Ц.: разложить плоские геометрические фигуры по качественным признакам (цвет, форма, величина) Помораева стр.19 1.Лепка «Сказочные животные» Ц: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами, в лепке предметов по частям. 2.ФИЗО | С Василисой и Захаром закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №3 «Народные приметы мая». Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями Исследовательская деятельность: предложить определить по народным приметам Подвижная игра «Не попадись» Трудовые поручения – полить рассаду, вскопать песок, украсить веранду. | С Миланой и Кириллом Ш. закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своём шкафчике; | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | восприятие худ/лит. Игровая, познав-ая, коммун-ая | ЧХЛ: А Волков «Волшебник изумрудного города». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, приобщать детей к чтению. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий. Пальчиковая гимнастика: «Прочь, усталость, лень и скука». Развитие речи, мелкой моторики. | У Эмилии и Алисы закрепить навыки аккуратного закрашивания фона , не выходя за контур. | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познават-исследовательская, коммун-ая,двигат. | П/игра «Топни, хлопни, обернись» Ц: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Игры с выносными игрушками. Самостоятельная игровая деятельность. | У Таи и Миши воспитывать навыки совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Анонс о ходе образовательного процесса.
Консультация для родителей «Что рассказать детям о 9 Мая»
Инд. беседы с родителями по одежде детей в теплое время.
11 мая, среда
ТЕМА НЕДЕЛИ «День Победы»
Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ.
Итоговое мероприятие: развлечение «9 мая»
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна «Трямди песенка»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-исследоват. Музык-ая | Культура общения: правила вежливости. Напомнить детям, что при входе в группу надо поздороваться, пожелать доброго утра, улыбнуться. Ц: поддерживать и поощрять вежливых детей 1.Развитие речи №2 Обучение рассказыванию по картинкам., стр 107. Ц: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2.Музыка | У Сони и Леры закреплять знания о перелетных и оседлых птицах У Максима и Матвея совершенствовать определять умение правую и левую сторону | Картинки с разными признаками весны Демонстр .и раздат .материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №4 «Первые майские цветочки и травы» Наблюдения за природой, за цветами Исследовательская деятельность: найти первые цветы , сравнить их. Подв.игра «Охотники и звери» Трудовые поручения – полив рассады, подмести веранду. Самостоятельная игровая деятельность | С Ромой, Алисой развивать умение соблюдать правила в подвижных играх | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | ВХЛ: продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города» Ц: учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героем, приобщать детей к классике х/лит. С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | В дид/игре «Времена года» учить Карину и Ваню называть признаки времен, развивать внимание и логическое мышление |
Книга Изготовление бумажных денег для игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | П/игра «Не попадись» Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, коммуникативность, с учётом безопасности жизнедеятельности. Игры с выносным материалом. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
12 мая, четверг
Комплекс утренней гимнастики №34. Гимнастика после сна «Трямди песенка»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Двигательная Познавательно-.исслед-ая | Тематическая беседа: «Семейные фотографии». (Абрамова с.94 )Ц-углублять представления детей о семье. Закреплять знание имен и отчеств родителей. 1.ФЭМП №2 Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 10,закреплять отношения между рядом стоящими числами 6и7,8и9,9и10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы. Продолжать формировать умение видеть в окруж. предметах форму знакомых геометрических фигур. 2.ФИЗО на улице | У Амиры, Софии закреплять знания о членах семьи | Альбомы с фото семей Демонстрационный материал |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №5« Шуми, шуми, зеленый лес» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Беседа о деревьях и растениях территории детского сада. Исследовательская деятельность: определить на каких деревьях больше птиц. Подв.игра «Дорожка препятствий» Трудовые поручения – подмести пол на веранде, убрать мусор,полить цветы на клумбе Самостоятельная игровая деятельность. | Д/и «Найди противоп. слово» (Маша И. и Семен) Цель: побуждать к речевой активности; развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», стр.101 Ц: учить отражать в рисунке впечатления от праздника, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а сверху салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешимая краски на палитре. Развивать образное восприятие. Театрализ.деятельность: Абрамова. Слепцова стр. 24 Игра-инсценировка по сказке В. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в процессе инсценировки. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем | В дид/игре «Скажи наоборот» у Лейсан и Маши З. развивать логическое .мышление, память | Демонстр.и раздат.материал к ООД Декорации и фигурки настольного театра |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение «Дождь в мае» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём; формировать представления о том, что природа после дождя оживает. Трудовое поручение. Уборка участка от сухих веток, перекопка песка. Цель: приучать работать сообща П/и «Удочка» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками,спорт.инвентарь |
13 мая, пятница
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная | Труд в природе: уход зп комнатными растениями, пересадка цветов, полив. Ц: закреплять понятия о том, что растениям нужна влага, воздух и земля. 1.Аппликация «Весенний ковер» Ц:закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных изображений на квадрате. 2.Физкультура | У Миши и Кирилла закреплять названия комнатных растений, воспитывать желание помочь | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №6 «Любим и дружим с березкой». Наблюдения за природой. Исследовательская деятельность: найти сходство и различие между березками Подв.игра «Пожарные на учении» Трудовые поручения – почистить участок, полить растения, вскопать песок. Самостоятельная игровая деятельность | Индивидуально с Захаром и Викой – формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные». Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. |
Д/и «Живая неделя» с Ярославом, Ваней -закреплять знания дней недели | Альбомы,книги и иллюстрации о семье |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое ливень?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Ребенок на дороге»
Инд. беседы с родителями Софии Г., Кирилла Ш.о питании детей
Выставка детских работ по ООД.
16 мая, понедельник
Тема недели: «Международный день Семьи»
Цель: систематизация и расширение знаний о семье. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Знакомство детей с понятием «генеалогическое дерево»
Итоговое мероприятие: оформление семейных фотоколлажей
Комплекс утренней гимнастики 34. Гимнастика после сна
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Игровая Музыкальная Двигательная | Беседа «Что такое трудолюбие», Абрамова стр 97. Ц:воспитывать положительное отношение к труду. 1.Развитие речи Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок». Ц: уточнить, что такое рассказ, познакомить детей с новым рассказом. Активизировать словарь детей. 2.Музыка | Д/игра «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, умение описывать предмет, развивать мышление, речь с Таей, Софией | Книга для чтения Материал для дид. игры |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №7. «Весенние деньки». «Наблюдения за погодой. Исследовательская деятельность: найти грядки,на которых были посажены овощные культуры. Подв.игра «Не оставайся на полу» Трудовые поручения:, подмести пол на веранде и в домике,полить клумбы,грядки. Самостоятельная игровая деятельность | Инд с Василисой и Миланой, дид.игра «Что лишнее». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | 3. Занятие с педагогом-психологом Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр из бросового материала. Чтение глав из книги Т.Александровой «Домовенок Кузя» Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, приобщать детей к чтению. | Д/упр «Придумай загадку про предмет» с Эмилией, Ваней . | Бросовый материал,клей,цв.бумага |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
17 мая, вторник
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная игровая | Дид .игра: «Давайте поселим зверей в наш лес» Павлова стр.24 Ц: продолжать знакомить детей со средой обитания различных животных. Ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная). 1. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды», стр.103 Ц: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества. Закреплять умение рисовать акварельными красками, смешивать на палитре до нужного оттенка. 2.ФИЗО | С Софией ,Алисой Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами | Дид. картина Карточки «лесные жители» Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №8 «Травушкина аптека». Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность: при помощи лупы рассмотреть внешнюю и внутреннюю сторону подорожника, выдавить сок на салфетку и понюхать его.. Подв.игра «Мы веселые ребята» Трудовые поручения – почистить пол на машине, подмести пол на веранде, полить клумбы Самостоятельная игровая деятельность | Инд .с Кириллом и Таей ,закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своём шкафчике; | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Ознакомление с природой «Природный материал — песок, глина, камни» Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Трудов. поручения- уборка в игровых уголках. Ц: продолжать формировать самостоятельность. ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | . У Леры и Максима закрепить навыки аккуратно закрашивать. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним весенним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность | У Софии, Ромы воспитывать навыки совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
18 мая, среда
Комплекс утренней гимнастики №34 Гимнастика после сна
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Культура общения: «Вместе тесно, а врозь скучно». Абрамова стр. 94 Цель: формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать культуру речевого общения. 1.Развитие речи №4 Лексические упражнения. Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей. 2.Музыка.
| Закрепить умение выразительно, с интонацией рассказывать стихи о весне- Матвей, Ваня. |
Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №9 «Малышкин светофор». Наблюдение за погодой Исследовательская деятельность: послушать шум машин. Подв.игра «Пожарные на учении» Трудовые поручения – полить песок ,полить цветы Самостоятельная игровая деятельность. | Дид .игра «К дереву беги» Закрепить умение узнавать и называть знакомые деревья. С Кариной и Амирой. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Восприятие худ. литертуры Игровая, позн/исслед, коммун-ая | ВХЛ: О. Прройелер. «Маленькая Баба Яга»-продолжать знакомить с произведениями зарубежных авторов. С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | Продолжать учить пересказывать рассказ Семена, Софию. | Книга для чтения Книга |
Вечерняя прогулка | Игровая, позн/исслед, , коммун-ая
| Наблюдение за изменением погоды вечером. П/игра: «Медведь и пчелы» Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра « Эстафета парами» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей. | Ситуативная беседа «Правила поведения на улице» Ц: способствовать формир. навыков безопасного поведения, развит.осторожности, внимания, смекалки. Маша И. , Миша | Корзина с игрушками Маска медведя |
19 мая, четверг
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная позн/исслед Двигат. Игровая |
Беседа «Как мы помогаем взрослым»стр.88 Абрамова. Цель: воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками. 1.ФЭМП №3 Ц: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 , совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части , называть их. 2.ФИЗО на улице Самообслуживание. Закреплять умения самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу. | Во время беседы у Маши З. и Лейсан. воспитывать умение слушать не перебивая Закреплять умение рисовать фигуру человека с Ваней, Мишей. | Демонстр.и раздат.материал к ООД Простой карандаш, бумага. |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №10 «Правила безопасности на улице». Наблюдение за природой. Исследовательская деятельность- выкопать луночки в сухом и влажном песке, налить воду. Где быстрее исчезнет вода, почему. Подв.игра «Самолеты» Трудовые поручения – полить клумбы, песок, подмести в домике и на веранде Самостоятельная деятельность . | Воспитывать трудовые качества у Алисы и Кирилла С. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобразительная Конструкторская Игровая | 3. Рисование «Цветут сады» Комарова стр. 104 Ц: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Развивать творчество, эстетические чувства. Конструирование «Суда». Ц :расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. | С Захаром и Викой в процессе конструирования закреплять умение составлять схему. | Геом.фигуры,карандаши, конструкторы |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Ц: развивать воображение, умение использовать предметы-заместители. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор «Почему весной поют птицы» Ц: развивать логику, мышление, наблюдательность | Закреплять умение ориентиров. в пространстве с ,Ярославом и Василисой | Корзина с игрушками |
20 мая, пятница
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Изобразительная Двигательная Игровая | Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольные игры, конструктор и предметы труда; воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку 1.Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Ц: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая характерные особенности и детали образа . Развивать воображение. 2.ФИЗО | У Миланы и Эмилии, развивать трудолюбие воспитывать, привычку к чистоте и порядку | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая трудовая | Карта №11 «Помощники природы». Наблюдения за погодой и ее сезонными изменениями.. Исследовательская деятельность: наблюдение за муравьями. Подв.игра «Мышеловка» Трудовые поручения – подмести пол на веранде, полить цветы ,вскопать песочницу. Самостоятельная игровая деятельность | В игре у Кирилла Ш. и Алисы формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Беседа «Степени родства». Закреплять знание детей о родственных связях Рисование восковыми мелками «Нарисуй подарок для родителей». Цель: учить детей с любовью и заботой относиться к близким. Подводить детей к мысли о том, что подарок нужно делать эстетично и аккуратно
| Таю и Соню С. – учить аккуратно закрашивать. | Раздат. материал к ООД. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подв.игра «Морская фигура». Ц: развивать координацию и умение строить устойчивую фигуру. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор «Нужно ли мириться?». Ц: воспитывать умение мириться, просить прощения, быть милосердным. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Анонс на неделю.
Консультация для родителей «Как провести лето с пользой»
Инд. беседы с родителями о необходимости головного убора.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Изучаем свой организм»
Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Мы все такие разные».
23 мая, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды Деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательн. Музыкальная | Беседа «Как работает сердце человека» с.86 Белая Цель: познакомить с назначением и работой сердца. Задание в тетради №8 1.Разв.речи Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол». Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист — Ясный сокол». 2. Музыка | У Алисы ,Вани, закреплять. произношение звуков «Ц» и «С», дифференцировать их, произносить с словах и фразах | Тетрадь по безопасности,карандаши Карточки для работы с детьми со звуками |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №12 «Поможем малышам» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность: пускать мыльные пузыри, отметить, почему они летают, переливаются. Подв.игра «Кто выше прыгнет» Трудовые поручения: почистить участок, полить цветы на клумбе, подмести пол на веранде у малышей. Самостоятельная игровая деятельность | Инд. с Машей и Семеном дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание Упражнять Соню, Ваню в перепрыгивании через скакалку. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | 3. Занятие с психологом ВХТ: Д. Родари «Волшебный барабан» Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, приобщать детей к творчеству зарубежных писателей. Игры детей по желанию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться | Обучать выразительности пересказывать сказку Вику, Софию. | Книга |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
24 мая, вторник
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигат. | Д/И «Электроприборы в доме» Ц: закреплять умение детей называть электроприборы, которые есть в доме и правила безопасного обращения с ними. 1.Рисование. «Бабочки летают над лугом» Ц:учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, располагать изображение на широкой полосе, развивать цветовое восприятие. 2.ФИЗО | У Амиры и Лейсан совершенствовать умение определять правую и левую руку | Карточки с изображением электр-ров Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №13 «Песочные фантазии». Наблюдения за погодой Исследовательская деятельность: закрепить свойства песка. Подв.игра «Мяч через сетку» Трудовые поручения – подмести пол на веранде, полить клумбы. Катание на самокатах, велосипедах. | Индивидуально с Кириллом С. ,Мишей развивать умение соблюдать правила в под.играх, умение просить прощенья | Атрибуты для подвижных игр и труда, самокаты, велосипеды. |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Ознакомление с окружающим Профессия – артист Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители | В дид/игре «Вредное-полезное» Ц: учить Алису и Вику быть внимательными, играть дружно, закреплять знания о полезных и вредных продуктах. | Демонстр.и раздат.материал к ООД Атрибуты для игр. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную. П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
25 мая, среда
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Культура общения: « Зайчик, который всем помогал» Петрова стр.40. Цель: познакомить с таким понятием .как взаимопомощь. 1.Разв.речи стр.109 Звуковая культура речи. Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и правильно их проговаривать. 2. Музыка. | Д/И «Исключи лишний элемент в узоре городецкой росписи» с Захаром, Софией. | Сказка Е.Бехлеровой «Капустный лист» |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №14 «Вольный ветер» Наблюдение за погодой. Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи султанчиков. Подв.игра «Кто дальше прыгнет» Трудовые поручения : полить клумбы и грядку, подмести пол на веранде, в постройках, в домике Самостоятельная игровая деятельность. | С Ярославом и Василисой беседа «Как надо играть с товарищами» Ц: закреплять. навыки дружелюбного отношения к окружающим | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | ВХЛ Игровая, познав-ая, коммун-ая | Чтение:. молдавская.н.с. «Чудесный клад». Ц: познакомить со сказкой, приобщать детей к народному творчеству, воспитывать умение внимательно слушать С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | Развивать умение рисовать фигуру человека, прежде чем начать рисовать спланировать рисунок с Миланой и Эмилией | Книга сказок |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Море волнуется» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, выполнять имитацион. движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений. Самостоятельная игровая деятельность. | Упр-ие «Весёлые лошадки» с Алисой и Кириллом Ш. Ц: Закреплять умение бегать боковым галопом по кругу | Спорт. инвентарь |
26 мая, четверг
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна «Просыпайтесь»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Безопасность: «Как мы дышим», стр.80 Белая. Ц: познакомить детей с органами дыхания человека. Задание в тетради №10 1.ФЭМП №4 (повторение пройденного материала) Ц.: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. 2.ФИЗО на улице | Игровое упражнение «Соседи числа» в Ваней, Софией | Тетрадь по ОБЖ, фломастеры Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта №15 «Ай да листочки». Наблюдение за деревьями. Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить листья с разных деревьев. Подв.игра «Уголки» Трудовые поручения – подмести пол на веранде, Вскопать песок, полить растения. | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Соней и Таей Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3.Рисование «Картинки для игры «Радуга» Цель: учить создавать своими руками полезные вещи. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Музык/театр.деят-ть: предложить поставить концерт для малышей. | В Д/И «Скажи наоборот» у Леры и Максима развивать логическое мышление, память | Костюмы, маски, |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «У медведя во бору» Цель: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
27 мая, пятница
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна «Просыпайтесь»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Беседа "Организм. Что это?" Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. 1. Аппликация «Загадки» Цель: закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество, упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей; закрепить умение аккуратно наклеивать детали. 2. ФИЗО | С Ваней, Софией Д/И «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие. | Тетрадь по ОБЖ, фломастеры Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта №16 «Какая сегодня погода?». Наблюдение за природой Исследовательская деятельность: провести исследование с воздушными шарами: что произойдет, если шарик, наполненный воздухом, не завязанный, опустить горлышком в воду? Подвижная игра «Перебежки» Трудовые поручения – подмести пол на веранде, вскопать песок, полить растения на клумбах. | Учить их прыгать через скакалку с Софией, Семеном. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность. Выложить из мозайки человека. Цель: развивать моторику пальцев, воображение С/Р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | у Амиры и Маши развивать умение отгадывать загадки: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. | Костюмы, Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: развивать наблюдательность, внимание. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием. Труд: собрать веточки с участка Цель: воспитывать трудолюбие. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Анонс на неделю.
Консультация для родителей «Как организовать отдых ребенка».
Инд. беседы с родителями Максима «Если ребенок не умеет дружить»
ТЕМА НЕДЕЛИ «Что нам лето принесет»
Цель: Знакомство с миром природы, закреплять и обобщать представления о лете, о сезонных изменениях в природе, о роли солнца в жизни человека и всего живого Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй лето!»
30 мая, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды Деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательн. Музыкальная | Беседа : «Цветочное царство» Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. Просмотр презентации «Цветы- краса Земли». Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами и растениями, 1.Разв. речи Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. 2. Музыка | У Алисы ,Вани, закреплять. произношение звуков «Ц» и «С», дифференцировать их, произносить с словах и фразах | Тетрадь по безопасности,карандаши Карточки для работы с детьми со звуками |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №17 «Поможем малышам» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность: пускать мыльные пузыри, отметить, почему они летают, переливаются. Подв.игра «Кто выше прыгнет» Трудовые поручения: почистить участок, полить цветы на клумбе, подмести пол на веранде у малышей. Самостоятельная игровая деятельность | Инд. с Машей и Семеном дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание Упражнять Соню, Ваню в перепрыгивании через скакалку. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | 3. Занятие с психологом ВХТ: Д. Родари «Волшебный барабан» Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, приобщать детей к творчеству зарубежных писателей. Игры детей по желанию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться | Обучать выразительности пересказывать сказку Вику, Софию. | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
31 мая, вторник
Комплекс утренней гимнастики №35 Гимнастика после сна стр.307 «Цветочек»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигат. | Беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. 1.Рисование «Цветные страницы» с 108 Цель: учить задумывать содержание рисунка в определенной цветовой гамме, выдерживать это условие до конца .Закреплять приемы рисования акварелью. Развивать воображение ,творчество. 2.ФИЗО | У Амиры и Лейсан Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными | Карточки с изображением цветов Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №18 Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти. П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции. П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности. Труд: подмести дорожки на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | С Кириллом С. ,Мишей Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Атрибуты для подвижных игр и труда, самокаты, велосипеды. |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Ознакомление с природой. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» с 77 Ц: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость. Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. | В дид/игре «Вредное-полезное» Ц: учить Алису и Вику быть внимательными, играть дружно, закреплять знания о полезных и вредных продуктах. | Демонстр.и раздат.материал к ООД Атрибуты для игр. |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную. П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
План по самообразованию в старшей группе "Подготовка детей к обучению грамоте в старшей группе".
...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....