Педагогический проект "Мир насекомых"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в группе № 8 «Ромашка» компенсирующей направленности для детей ЗПР
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формировать познавательный и исследовательский интерес к насекомым.
- Формировать у детей желание беречь, любить и сохранять природу.
- Развивать у детей внимание и умение сравнивать и анализировать,
делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.
Актуальность: Основным содержанием экологического воспитания
является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он
знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме
телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к
природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых
существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой
обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые
окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами. Реакция на
насекомых у всех детей разная: одни – с интересом и нежностью наблюдают, хотят строить домики для них, а другие – пугаются, хотят раздавить. По
своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 16. 05. 2022 – 16. 06. 2022 г
Участники проекта:
- воспитатели;
-воспитанники старшей группы.
Предполагаемые результаты:
- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы и насекомым.
- Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
- Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
- Бережное, отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
- Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
I этап: Подготовительный.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор литературных произведений о насекомых .
- Подбор методической, энциклопедической литературы и иллюстрированного материала .
- Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
II этап: Основной.
Беседы:
- «Какие бывают насекомые?»;
- Роль насекомых в жизни человека»;
- «Муравьи – санитары леса»;
- «Дружные трудолюбивые пчелы»;
- «Живые цветы» (о бабочках);
- «Таинственный мир насекомых»;
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;
- В. Драгунский «Он живой и светится».
- Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»;
- Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка».
- К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце».
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,
- Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».
- А. Брызгалов «Как комары стали маленькими».
Раскраски «Насекомые».
Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Узнай чье крылышко»; «Парные картинки»; «Собери картинку»;
«Вредный - полезный»; «Соедини по точкам».
Конструирование «Пчелка».
Подвижные игры: «Медведь и пчелы»; «Найди свой цветок»;
Эстафеты «Собери пыльцу»; «Гусеницы»; «Кузнечики»; «Пчелки и ласточки».
Конструирование «Божья коровка».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку»; «Летят пчелы»; Понюхай цветок».
Пальчиковые игры: «Паучок», «Жук», «Гусеница», «Божья коровка», «Насекомые».
Физкультурные минутки: «Стрекоза», «Кузнечики», «Божья коровка».
Экспериментальная деятельность: «Для чего ворсинки на теле насекомых?», «Защитное приспособление бабочек».
Конструирование «Бабочка на цветке».
Просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и Муравей».
III. Заключительный этап: Выставка поделок «Удивительные насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Педагогический проект "Насекомые и цветы"
Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1. Задачи на развитие познавательных способн...
Педагогический проект " Насекомые"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " НАСЕКОМЫЕ"...
Педагогический проект "В мире насекомых"
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...
Педагогический проект (по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с миром природы) «Шестиногие малыши - насекомые»
Информационная карта проекта...