долгосрочный проект
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект « Родина Моя»
Актуальность темы:
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».
Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
• Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика;
• Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
• Создать предметно-развивающую среды;
• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Направления проектной деятельности:
• Информационный блок: Переработка теоретических материалов;
• Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;
• Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, Сроки реализации: 1год.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
• Изучение интереса детей для определения целей проекта;
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
• Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
• Проведение цикла познавательных занятий;
• Оформление альбомов, дидактических игр;
• Художественные выставки;
• Экскурсии по городу;
• Фотовыставки;
• Праздники, развлечения;
• Физкультурные досуги;
• Оформление стендов;
• Оформление уголка патриотического воспитания;
• Консультации для родителей;
• Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;
• Создание развивающего центра «Моя Родина».
III. Презентационно - завершающий
• Конкурс чтецов « Край ты наш родной»
• Выставка продуктов детской деятельности;
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов:
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
V. Определение задач для новых проектов
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Блок «Народные промыслы»
Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.
Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.
Блок «Народные герои»
Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.
Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.
Блок «Народные праздники»
Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.
Блок «Родные города»
Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, столицей Урала, родным селом. Познакомить детей с крупными городами России. Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, Урале. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Блок «Родная страна»
Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о природе Урала, Сибири, о тайге и т.д. Знакомство и разучивание танцев и песен о России.
Блок «Мы – патриоты»
Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.
Оценка результатов
• Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;
• Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
• Конкурс чтецов « Мой край родной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_melnikova.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Долгосрочный проект «Инновационный проект «Во власти LEGO времени»
В помощь педагогам...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...