Развивающая книжка по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"
книга
Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами.
Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в ООД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДОУ и в семье.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.
Дидактические пособия из фетра развивают :
1) речь, обогащают словарный запас;
2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;
3) воображение, память и эмоциональную сферу.
При этом вовсе не обязательно создавать сложные в исполнении пособия или игрушки. Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. Зная, что сказки играют большую роль в развитии ребенка, я решила сделать свою развивающую книжку по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка". Пособие поможет в игровой, занимательной форме организовать образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач.
Цель:
развитие речевой активности, способности понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
2. Знакомить детей со сказками.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4.Закрепить содержания сказки «Дюймовочка»
5. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
6. Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами.
7. Развивать фантазию, память, внимание.
8. Развивать моторику пальцев рук.
Сказки воспитывают художественный вкус, развивают диалогическую речь.
На странице книги разыгрывается настоящее сказочное представление. А зрителями и участниками этого волшебного спектакля являются ребята.
Всех героев и атрибуты сказки выкладывают, в соответствии с рассказом сказки. Таким образом развивается монологическая и диалогическая речь, мелкая моторика рук детей, умение взаимодействовать и договариваться. Взрослый знакомит детей со сказкой, моральной стороной сюжета, побуждает детей на ответы, размышления.
Данное дидактическое пособие поможет организовать совместную деятельность педагога с детьми, необычной форме познакомить с литературным произведением и закрепить полученный эмоциональный опыт.
Дети могут не только познакомиться, посмотреть, но и самостоятельно обыграть сказку.
После знакомства со сказками и героями, можно предложить детям поиграть в различные игры с этим дидактическим пособием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая книжка из ткани для малышей.
Здесь вы сможете познакомиться с развивающей книжкой из ткани, сшитой моими руками. Эта книжка является прекрасным дидактическим пособием. Её можно использовать, как на групповых занятиях, так и индив...
Развивающая книжка "Лесные жители"
Пояснительная записка ...
Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" с использованием развивающей книжки из фетра (2 мл.группа)
Сказочное путешествие на ковре-самолёте в сказку "Репка"....
Развивающая книжка-малышка по сказке "Репка"
Книжка-малышка по сказке "Репка" помогает малышам лучше запомнить содержание скащки, позволяет рассказывать и одновременно передвигать героев по книжке. Каждому ребенку достается по одному сказочному ...
методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...
Мастер-класс для воспитателей «Развивающая книжка «Сказки», как средство нравственно- патриотического воспитания»
laquo;Развивающая книжка «Сказки» как средство нравственно- патриотического воспитания». Это пособие побуждает детей не только к любви к русским народным сказкам, раскрывает м...