Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Рисуем лентами"
методическая разработка (младшая группа)

Кузюбердина Елена Николаевна Москвичева Антонина Михайловна

Презентация работы кружка "Рисуем лентами". Из опыта работы педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kruzhka.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисуем лентами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 176) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Авторы-составители: Москвичева Антонина Михайловна, воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна, воспитатель

Слайд 2

Уже не один выпуск воспитанников нашей группы 5-7 лет занимаются вышивкой. И каждый раз у родителей, после того, когда дети приносят домой свои первые работы возникает вопрос – «Это она (он) сама (сам) вышила (вышил)?», «А не рано ли заниматься детям вышивкой?», «А дети шьют иголкой?». Чтобы родители не беспокоились, мы проводим консультацию, на которой рассказываем о том, что перед тем, как дети получают в руки специальную (!) иглу, с ними каждый раз проводится беседа о том, как ею пользоваться. Ребята знают, что у иголочек есть свой домик и они должны находиться или в нем, или у них в руках. Ни в коем случае нельзя класть иголку на стол, так как она может потеряться и потом кого-то уколоть. А это очень опасно! Используем мы иглы с тупым концом – гобеленовые. Вышиваем небольшими подгруппами, что позволяет удерживать всех детей в поле зрения.

Слайд 3

И еще один вопрос интересует родителей «А полезно ли это?». Да, это очень полезно! Вышивание - очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид деятельности позволяет в доступной и интересной форме приучать ребёнка к усидчивости, учит терпению - доводить каждое начатое дело до конца, внимательности, старательности, а также развивает координацию движения рук, глазомер, остроту зрения, мелкую моторику, творческое мышление, воспитывает аккуратность, выдержку, чувство прекрасного. В процессе работы у детей развивается цветовое восприятие, они учатся подбирать цвет нити (лент), различать изнаночную и лицевую сторону изделия. Работая с нитью, дети получают первые навыки шитья. В дальнейшем дети используют полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности. Таким образом строилась работа по вышиванию иглой с нитью «ирис» по картону с детьми старшего и подготовительного возраста. Потом мы задались вопросом: «А как можно выполнять подобную работу с детьми младшего возраста? Без иглы». И тогда нам пришла мысль использовать цветные ленты.

Слайд 4

Мы разработали программу «Рисуем лентами», которая прошла рецензию и начали работать с нашими детьми 3-4 лет. Работа оказалась для них интересной, так как после каждого занятия у них в руках оказывалась готовая поделка. Это вдохновляло детей и они с удовольствием выполняли следующую. Конечно, не все сразу получалось, были и ошибки, но в нашем случае любая ошибка очень легко исправляется и работа продолжается. Тематика занятий кружка выстроена с учетом времен года. В начале учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) мы предлагаем детям вышить осенние листья. В этот период дети, как раз наблюдают за тем, как изменяется цвет листвы и выбирают ленты, соответствующего цвета. В сентябре - это зеленые ленты различных оттенков, во время золотой осени – желтые, оранжевые, бордовые и даже красные, а поздней осенью – коричневые. Таким образом, дети вышивая, невольно закрепляют полученные при наблюдении знания об осенних изменениях в природе. Аналогично подбиралась тематика в зимний и весенний период. Тема некоторых работ созвучна с праздниками (новый год, международный женский день и др.).

Слайд 5

Необходимые для работы материалы: *плотный картон *атласные ленты разных цветов *дырокол *ножницы *скотч Дети используют из этого набора только картон (заготовку), атласные ленты и скотч для закрепления кончиков.

Слайд 6

Предлагаемые шаблоны (образцы)

Слайд 7

Начиная работу, детям предлагается рассмотреть шаблон (полоса, круг, листок, грибок и т.п.) и обратить внимание на то, что картон, имеет две стороны: лицевую – белую и изнаночную – серую. Каждая работа начинается с изнаночной стороны. Дети, держа заготовку в левой руке, правой вставляют в отмеченное отверстие заранее подготовленную ленту, один конец, которой обернут скотчем для более удобного продевания в дырочки. Лента протягивается до второго конца, который закрепляется скотчем. По пробитым дыроколом отверстиям дети протягивают ленту, руководствуясь правилом «на лицевой стороне длинный стежок – прошел великан, а на изнаночной – короткий – прошел карлик». Когда лента проходит через все отверстия по порядку, конец ее, оказавшийся на изнаночной стороне, также закрепляется скотчем. Работа готова.

Слайд 8

Работы детей

Слайд 9

Итак, если вы решили научить ребенка вышивать, вам пригодятся такие рекомендации: Начинайте с самого простого. Постепенно расширяйте познания. Не забывайте: повторение – мать учения! Напоминайте детям, как работать так, что бы работа была аккуратной и опрятной. Предлагайте простые рисунки. Вышивание должно приносить радость и удовольствие. Поэтому не заставляйте ребенка вышивать, ему все-таки трудно долго концентрироваться на таком процессе. Но если уже процесс пошел – поддержите малыша, покажите, как вы им гордитесь, даже если все и не получается сразу. И кстати, вы обратили внимание, что мы не говорим конкретно о девочках или мальчиках? Это потому, что мальчишки – тоже очень любят вышивку и с удовольствием этим занимаются ! Желаем всем, решившим попробовать заняться с детьми вышивкой, терпения и вдохновения!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....

Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...