Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Рисуем лентами"
методическая разработка (младшая группа)
Презентация работы кружка "Рисуем лентами". Из опыта работы педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kruzhka.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уже не один выпуск воспитанников нашей группы 5-7 лет занимаются вышивкой. И каждый раз у родителей, после того, когда дети приносят домой свои первые работы возникает вопрос – «Это она (он) сама (сам) вышила (вышил)?», «А не рано ли заниматься детям вышивкой?», «А дети шьют иголкой?». Чтобы родители не беспокоились, мы проводим консультацию, на которой рассказываем о том, что перед тем, как дети получают в руки специальную (!) иглу, с ними каждый раз проводится беседа о том, как ею пользоваться. Ребята знают, что у иголочек есть свой домик и они должны находиться или в нем, или у них в руках. Ни в коем случае нельзя класть иголку на стол, так как она может потеряться и потом кого-то уколоть. А это очень опасно! Используем мы иглы с тупым концом – гобеленовые. Вышиваем небольшими подгруппами, что позволяет удерживать всех детей в поле зрения.
И еще один вопрос интересует родителей «А полезно ли это?». Да, это очень полезно! Вышивание - очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид деятельности позволяет в доступной и интересной форме приучать ребёнка к усидчивости, учит терпению - доводить каждое начатое дело до конца, внимательности, старательности, а также развивает координацию движения рук, глазомер, остроту зрения, мелкую моторику, творческое мышление, воспитывает аккуратность, выдержку, чувство прекрасного. В процессе работы у детей развивается цветовое восприятие, они учатся подбирать цвет нити (лент), различать изнаночную и лицевую сторону изделия. Работая с нитью, дети получают первые навыки шитья. В дальнейшем дети используют полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности. Таким образом строилась работа по вышиванию иглой с нитью «ирис» по картону с детьми старшего и подготовительного возраста. Потом мы задались вопросом: «А как можно выполнять подобную работу с детьми младшего возраста? Без иглы». И тогда нам пришла мысль использовать цветные ленты.
Мы разработали программу «Рисуем лентами», которая прошла рецензию и начали работать с нашими детьми 3-4 лет. Работа оказалась для них интересной, так как после каждого занятия у них в руках оказывалась готовая поделка. Это вдохновляло детей и они с удовольствием выполняли следующую. Конечно, не все сразу получалось, были и ошибки, но в нашем случае любая ошибка очень легко исправляется и работа продолжается. Тематика занятий кружка выстроена с учетом времен года. В начале учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) мы предлагаем детям вышить осенние листья. В этот период дети, как раз наблюдают за тем, как изменяется цвет листвы и выбирают ленты, соответствующего цвета. В сентябре - это зеленые ленты различных оттенков, во время золотой осени – желтые, оранжевые, бордовые и даже красные, а поздней осенью – коричневые. Таким образом, дети вышивая, невольно закрепляют полученные при наблюдении знания об осенних изменениях в природе. Аналогично подбиралась тематика в зимний и весенний период. Тема некоторых работ созвучна с праздниками (новый год, международный женский день и др.).
Необходимые для работы материалы: *плотный картон *атласные ленты разных цветов *дырокол *ножницы *скотч Дети используют из этого набора только картон (заготовку), атласные ленты и скотч для закрепления кончиков.
Предлагаемые шаблоны (образцы)
Начиная работу, детям предлагается рассмотреть шаблон (полоса, круг, листок, грибок и т.п.) и обратить внимание на то, что картон, имеет две стороны: лицевую – белую и изнаночную – серую. Каждая работа начинается с изнаночной стороны. Дети, держа заготовку в левой руке, правой вставляют в отмеченное отверстие заранее подготовленную ленту, один конец, которой обернут скотчем для более удобного продевания в дырочки. Лента протягивается до второго конца, который закрепляется скотчем. По пробитым дыроколом отверстиям дети протягивают ленту, руководствуясь правилом «на лицевой стороне длинный стежок – прошел великан, а на изнаночной – короткий – прошел карлик». Когда лента проходит через все отверстия по порядку, конец ее, оказавшийся на изнаночной стороне, также закрепляется скотчем. Работа готова.
Работы детей
Итак, если вы решили научить ребенка вышивать, вам пригодятся такие рекомендации: Начинайте с самого простого. Постепенно расширяйте познания. Не забывайте: повторение – мать учения! Напоминайте детям, как работать так, что бы работа была аккуратной и опрятной. Предлагайте простые рисунки. Вышивание должно приносить радость и удовольствие. Поэтому не заставляйте ребенка вышивать, ему все-таки трудно долго концентрироваться на таком процессе. Но если уже процесс пошел – поддержите малыша, покажите, как вы им гордитесь, даже если все и не получается сразу. И кстати, вы обратили внимание, что мы не говорим конкретно о девочках или мальчиках? Это потому, что мальчишки – тоже очень любят вышивку и с удовольствием этим занимаются ! Желаем всем, решившим попробовать заняться с детьми вышивкой, терпения и вдохновения!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «Школа раннего развития «Росток»»
рабочая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год
Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».
Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....
Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...