Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
презентация к уроку на тему

Емельянова Анна Ивановна

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped._diagnostik_fgos.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Канунникова И.М. особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем

Слайд 3

Канунникова И.М. Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста

Слайд 4

Канунникова И.М. деятель ностных умений ребенка интересов, предпоч тений, склон ностей ребенка личност ных особен ностей ребенка поведенчес ких проявле ний ребенка особен ностей взаимо действия ребенка со сверст никами особен ностей взаимо действия ребенка со взрослыми

Слайд 5

Канунникова И.М. Прин цип объек тив но сти Прин цип целостного изуче ния пед. про цесса Прин цип про цес суаль ности Прин цип компе тент нос ти Прин цип персонали зации

Слайд 6

Канунникова И.М. соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых; перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики; фиксация всех проявлений личности ребенка; сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей; постоянный самоконтроль педагога за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии

Слайд 7

Канунникова И.М. для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом

Слайд 8

Канунникова И.М. не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей развития; учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка; обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса

Слайд 9

Канунникова И.М. в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике); в безопасности для испытуемого применяемых методик; в доступности для педагога диагностических процедур и методов; во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной конфиденциальности результатов диагностики)

Слайд 10

Канунникова И.М. требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления

Слайд 11

Канунникова И.М.

Слайд 12

Канунникова И.М. Определение цели диагностики Определение методов диагностики Что и зачем диагностировать Включенное наблюдение и нестандартизированные беседы, диагностические ситуации

Слайд 13

Канунникова И.М. Проведение диагностики Анализ полученных данных, получение количественных данных

Слайд 14

Канунникова И.М. Основной путь понимания ребенка и прогнозирование перспектив его развития Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом

Слайд 15

Канунникова И.М. Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

                Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПедагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.В соответс...