Спиннер - как мотивирующее средство при организации исследовательской деятельности у дошкольников.
методическая разработка (средняя группа)
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dryanitsyna_n.yu_._-_metodicheskaya_razrabotka.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дряницына Наталья Юрьевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново
Спиннер - как мотивирующее средство при организации
исследовательской деятельности у дошкольников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
Г.И. Щукина определяет “познавательную активность” как качество личности, которое включает стремление ребёнка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.
О.В. Дыбина считает, что познавательно - исследовательская деятельность выступает мощным средством развития лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Познавательно - исследовательская деятельность понимается ею как форма активности ребенка, направленная на решение задач поискового характера. Дети проявляют активность в организованных мини -исследованиях как одной из форм организации познавательно - исследовательской деятельности.
К сожаления, в настоящее время для современных детей характерно снижение энергичности и желания действовать; повышение эмоционального дискомфорта; снижение уровня развития сюжетно -ролевой игры; нарушение речевого развития; снижение мотивации; снижение уровня детской любознательности, воображения и самостоятельности.
Познавательная деятельность, наравне с игровой имеет огромное значение в развитии и становлении личности ребенка.
В детском саду организован уголок экспериментирования, в котором 1 раз в неделю проходят занятия с детьми. На целый год разработаны конспекты занятий, с учётом возрастных особенностей детей. Цикл занятий включает в себя три направления: живая природа, неживая природа, человек.
Алгоритм организации исследовательской деятельности с дошкольниками включает в себя следующие этапы:
- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
- выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
- проверка гипотез;
- подведение итогов, вывод;
- фиксация результатов;
- вопросы детей.
Чтобы заинтересовать детей, завлечь их, сделать занятия интересными и увлекательными, я применяю свою методическую разработку - спиннер.
Изначально спиннер (англ. fidget spinner, hand spinner) — развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопастей/крыльев или утяжелителей.
Но я решила модернизировать спиннер и добавила к нему стрелочку, и он стал напоминать волчок. Кроме спиннера на занятии подготовлены картинки (3 штуки) по разным тематикам. Один ребенок ( например, тот который пришел первый в сад), крутит спиннер и тем самым мы определяем тему занятия. А уже потом согласно алгоритму организации исследовательской деятельности воспитанники предполагают или ставят вопрос, какую проблему мы будем решать, какие эксперименты мы будем делать согласно выбранной тематике.
Ожидаемые результаты по использования в своей работе спиннера:
- Наличие мотивации к изучению предметов и явлений окружающего мира;
- сформированные первичные представления о свойствах и значении предметов и явлений окружающего мира (форме, материале, цвете, размере, т. д.);
- Наличие сформированных мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, установление взаимосвязей, согласно возрасту дошкольников.
- Присутствие у дошкольников инициативности, самостоятельности наблюдательности, самоконтроля и саморегуляцию своих действий.
- Развитая, согласно возрасту, мелкая моторика у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка с...
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Курсовая работа...
Опыт работы "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников" Презентация
Обобщение личного опыта...
Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"
Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"...
Спиннер - как мотивирующее средство при организации исследовательской деятельности у дошкольников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков....