Спиннер - как мотивирующее средство при организации исследовательской деятельности у дошкольников.
методическая разработка (средняя группа)
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дряницына Наталья Юрьевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново
Спиннер - как мотивирующее средство при организации
исследовательской деятельности у дошкольников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.
Г.И. Щукина определяет “познавательную активность” как качество личности, которое включает стремление ребёнка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.
О.В. Дыбина считает, что познавательно - исследовательская деятельность выступает мощным средством развития лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Познавательно - исследовательская деятельность понимается ею как форма активности ребенка, направленная на решение задач поискового характера. Дети проявляют активность в организованных мини -исследованиях как одной из форм организации познавательно - исследовательской деятельности.
К сожаления, в настоящее время для современных детей характерно снижение энергичности и желания действовать; повышение эмоционального дискомфорта; снижение уровня развития сюжетно -ролевой игры; нарушение речевого развития; снижение мотивации; снижение уровня детской любознательности, воображения и самостоятельности.
Познавательная деятельность, наравне с игровой имеет огромное значение в развитии и становлении личности ребенка.
В детском саду организован уголок экспериментирования, в котором 1 раз в неделю проходят занятия с детьми. На целый год разработаны конспекты занятий, с учётом возрастных особенностей детей. Цикл занятий включает в себя три направления: живая природа, неживая природа, человек.
Алгоритм организации исследовательской деятельности с дошкольниками включает в себя следующие этапы:
- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
- выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
- проверка гипотез;
- подведение итогов, вывод;
- фиксация результатов;
- вопросы детей.
Чтобы заинтересовать детей, завлечь их, сделать занятия интересными и увлекательными, я применяю свою методическую разработку - спиннер.
Изначально спиннер (англ. fidget spinner, hand spinner) — развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопастей/крыльев или утяжелителей.
Но я решила модернизировать спиннер и добавила к нему стрелочку, и он стал напоминать волчок. Кроме спиннера на занятии подготовлены картинки (3 штуки) по разным тематикам. Один ребенок ( например, тот который пришел первый в сад), крутит спиннер и тем самым мы определяем тему занятия. А уже потом согласно алгоритму организации исследовательской деятельности воспитанники предполагают или ставят вопрос, какую проблему мы будем решать, какие эксперименты мы будем делать согласно выбранной тематике.
Ожидаемые результаты по использования в своей работе спиннера:
- Наличие мотивации к изучению предметов и явлений окружающего мира;
- сформированные первичные представления о свойствах и значении предметов и явлений окружающего мира (форме, материале, цвете, размере, т. д.);
- Наличие сформированных мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, установление взаимосвязей, согласно возрасту дошкольников.
- Присутствие у дошкольников инициативности, самостоятельности наблюдательности, самоконтроля и саморегуляцию своих действий.
- Развитая, согласно возрасту, мелкая моторика у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482159-1410887654.jpg)
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-267637-1393827864.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Курсовая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-301198-1401122510.jpg)
Опыт работы "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников" Презентация
Обобщение личного опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492197-1412517149.jpg)
Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"
Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1266687-1634563840.jpg)
Спиннер - как мотивирующее средство при организации исследовательской деятельности у дошкольников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков....