Развлечение на прогулке в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Регина Гарданова

В группу приходит Петрушка. Воспитатель и дети приглашают его на прогулку. Дети загадывают загадки Петрушке. Прводится игра "Кто так ходит?" (игра имитация). Подвижная игра "Солнышко и дождик". Игра с элементами имитации. Петрушка благодарит детей и уходит. Дети возвращаются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_progulke_v_mladshey_gruppe.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

               Развлечение на прогулке «Маленькая страна». Младшая группа.

Программные задачи:

Обучающие:

Формировать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, усвоить право и лево, вперед и назад. Закреплять представления об осенних природных явлениях: стало холодно, идёт то снег, то дождь.

Развивающие:

Развивать навык взаимодействовать детей друг с другом. Способствовать развитию координации движений в совокупности с речью.

Продолжать помогать, детям успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:         Зонт, сюрприз для детей (чупа – чупс, фрукты, воздушные шары, мыльные пузыри и тд.)

Техническое обеспечение:         Магнитофон, диск с записью музыки

Перед прогулкой появляется Петрушка – веселая игрушка.

Воспитатель: Здравствуй Петрушка!  Сегодня на улице очень красиво.  Светит солнце. Мы собираемся с ребятами выйти погулять, свои ноги поразмять. На прогулке нас ждут интересные игры.  Петрушка ты любишь играть?

Петрушка: Очень люблю играть, а также бегать и скакать.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя с нами на прогулку. Ты согласен?

Петрушка: Я пришел в садик к вам

                      Играть и веселиться,

                      Я хочу со всеми здесь

                      Крепко подружиться!

  Вы хотите веселиться? Тогда надо потрудиться. Давайте вспомним, что надо говорить, когда ты приходишь в детский сад? Правильно, поздороваться. И пусть сейчас громко поздороваются все девочки: «Здравствуй, детский сад!» А теперь пусть поздороваются мальчики.  А теперь, все вместе поздороваемся. Вот и славно, а теперь начнем одеваться, а я Петруша посижу, да на деток посмотрю (взрослые и дети одеваются по погоде, по желанию воспитателя во время одевания можно использовать музыкальное сопровождение из детских мультфильмов).

Петрушка: Стоит дом небольшой, яркий, красочный, цветной. А внутри сто ребят, на меня они глядят. Поиграть со мной хотят! Что же здесь за дом такой?

Воспитатель: А что это за чудесный дом ты узнаешь по загадке?

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже немного знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (Петрушка не может отгадать, воспитатель просит детей)

Дети: ДЕТСКИЙ САД.

Петрушка: А что делаете в саду?

Воспитатель: Ребята подскажите, чем мы занимаемся?  Что мы любим делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы приходим в детский сад,

                         Там игрушки стоят.

                              Паровоз,

                              Пароход

                       Дожидаются ребят. (Детский сад О. Высотская)

А утром с спозаранку – все дети делают зарядку. И ты Петрушка вставай вместе с нами повторяй (дети повторяют за воспитателем).

Солнце глянуло в кроватку – (дети поднимают руки вверх, потягиваются).

Раз, два – (руки к плечам),

Три, четыре – (разводим руки в сторон).

Дружно сделаем зарядку!

Раз, два – (приседаем),

Три, четыре – (встаем).

Воспитатель: Там картинки на стене

                          И цветы на окне.

                            Захочу -

                             Поскачу

                        На игрушечном коне!

 Мы умеем не только на коне скакать, но всех животных показать. Петрушка поиграй с нами в игру «Кто так ходит?»

Взрослый называет известных малышу зверей, птиц. Дети изображают, кто, как передвигается (по желанию взрослого можно рассказать знакомое стихотворение про зайку или использовать музыкальное сопровождение)

Воспитатель: «Зайка» - дети прыгают вперед, имитируют зайку, «Мишка», «Лиса», «Ежик», «Ворона» и тд.

Петрушка: Я тоже знаю игру, поиграйте со мной в игру «Солнышко и дождик»

                                      А на улице на солнышке светло-светло.

                                         Будете, ребятки, с солнышком играть?

                                         Будете от дождика под зонтик убегать?

Дети стоят врассыпную (или по кругу по усмотрению взрослого). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут под зонтиком к своему воспитателю. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Воспитатель:

Детский сад – любимый дом.

Как семья мы здесь живем.

Рисуем и играем, тихонько подрастаем.

 Скажите, ребята, какое сейчас время года? (осень)

Да по календарю осень, а на улице то дождь, то снег, то солнце. Я, предлагаю вам показать позднюю осень в игре «Подул прохладный осенний ветерок…»

Предложить детям выполнять упражнения при помощи имитации движений.

1.     «Подул прохладный осенний ветерок…» - (дети подняли руки и качают их),

2.      «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…»  - дети кружатся, бегут врассыпную, присели на корточки,

3.      «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - встают, стучат пальчиками по ладошке,

4.      «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками,

5.      «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад,

6.      «Снежным одеялом их накрыл…» - приседают, руками закрывают голову.

Петрушка: Солнышко, играя в прятки,

Убегает без оглядки

От проворного дождя

И кричит: — Найди меня

Петрушка: интересную прогулку, я всех ребят благодарю и на прощание сюрприз вам подарю. Игра «Сюрприз».

Заранее взрослый прячет на участке сюрприз. Дети ищут. А воспитатель дает задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «везти» к сюрпризу.  

Дети благодарят за сюрприз, а Петрушка обещает к ним прийти еще раз.

Ребенок читает четверостишие.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем!

Дети совместно со взрослым заходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 2 младшей группы "Прогулка в осенний парк"

Данный  конспект представляет обобщающий материал по теме "Осень", разработан и проведён в форме м...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка в лес. ( развлечение для детей 2 младшей группы )

Цель: расширить опыт доверительного  партнёрского взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.Совершенствовать умение выполнять движения.Развивать физические качества: быстроту,...

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)

Цель:  создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.Задачи: - совершенствовать д...

Развлечение для детей второй младшей группы « Прогулка в зимний лес»

Развлечение для детей второй младшей группыТема: « Прогулка в зимний лес»Воспитание экологически грамотной личностиЗадачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь...

План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....