Психологическое занятие для родителей.
план-конспект занятия
Данное занятие можно использовать в качестве первой встречи с родителями в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_rod.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для родителей
«За семейным столом»
Данное занятие можно использовать в качестве первой встречи с родителями в дошкольном учреждении.
Цель: помочь родителям осознать свои личные особенности, свое эмоциональное восприятие окружающих близких людей, а также наладить с ними адекватные отношения, повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие друзья, Я рада видеть вас в нашем детском саду. Психология – наука, изучающая личность человека, ведь каждому человеку интересно познать себя, свои особенности и возможности. А вы хотели бы увидеть себя со стороны? Хотите увидеть свою семью, как в зеркале? Сегодня каждый из вас будет сам себе психолог.
Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте, я хочу
рассказать вам о семье за столом.
Представьте себе дом, столовую, а в ней стол. Каждый день мы садимся за стол, чтобы позавтракать, пообедать и поужинать. Поэтому и отношение к столу, как к священному месту. Нельзя было ставить на него посторонние предметы и локти, сквернословить за столом. На нем должен был всегда лежать хлеб, чтобы он не переводился в доме. Стол воспринимался как ладонь Бога, протянутая людям.
Подойдем к столам. Посмотрите на белый лист – это ваш стол. Вам предстоит нарисовать на нем тарелки, столько штук, сколько посчитаете нужным. Они могут быть разных размеров и разных цветов, с рисунками и без. Приступайте, для работы вам отводится 10 минут.
А теперь найдите среди всех тарелочек, ту, которая больше всего вам нравится – это ваша тарелка. Подпишите ее – «Я». Теперь найдите тарелку своего ребенка. Подпишите ее.
Найдите тарелку вашего супруга, напишите его имя. Всем оставшимся тарелкам также дайте имена своих родных, близких, знакомых – всех тех, кто вас окружает. За столом не должно быть ни одной безымянной тарелки.
С психологической точки зрения вы создали мир, в котором вы живете, выразили эмоциональное отношение к вашему социальному окружению. А теперь, давайте проанализируем, что у вас получилось.
Вначале обратите внимание, где находится ваша тарелка и какого она размера. Это говорит о вашей самооценке.
Если ваша тарелка самая большая и возглавляет стол – это говорит об эгоцентризме, желании всегда быть в центре внимания.
Если же ваша тарелочка маленькая, неприметная, находится где-то в уголочке, немного в стороне от других тарелок, вам следует задуматься о том, не принижаете ли вы собственную значимость, какие у вас отношения с окружающими, может быть, вы избегаете общения с другими людьми?
Преобладающий цвет вашей тарелки, говорит о вашем эмоциональном состоянии, а также о вашем восприятии окружающих людей на эмоциональном уровне:
Зеленый цвет – видите себя или другого человека добросовестным, спокойным.
Синий – уравновешенный, несколько холодный.
Красный – энергичный, раздражительный.
Розовый – нежный, чувствительный, уязвимый.
Оранжевый – гибкий, добрый, отзывчивый, но поверхностный.
Желтый – общительный, веселый.
Фиолетовый – беспокойный, напряженный,
Коричневый – зависимый, чувствительный.
Черный – молчаливый, враждебный, отвергаемый.
Серый – пассивный, неуверенный, безразличный.
А теперь посмотрите, где находится тарелка вашего ребенка? Какого она размера? Цвета? Используя те знания, которые вы получили раньше, попробуйте проанализировать ваше восприятие ребенка: значимая он фигура в вашем мире или нет, как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне?
Тарелка вашего ребенка находится рядом с вами или где-то далеко? А может, ваша и его тарелки рядом, а все остальные подальше? Подумайте, о чем это говорит? А если тарелка вашего ребенка далеко от вас, то чьи тарелки рядом с ним? Подумайте, как эти люди влияют на вашего ребенка.
А теперь проанализируйте точно таким же образом тарелку вашего супруга. Она находится рядом с вашей и вашего ребенка? Замечательно! А если нет? Какую роль играет ваш муж в семье? Не отстраняется ли он от своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей?
Посмотрите на остальные тарелки на столе. Есть ли тарелки черного и серого цвета? Подумайте, кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?
Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы были сами себе психологами, и увидели свою семью как в зеркале. Понравилось ли вам то, что вы увидели, захотелось что-то поменять или нет? Понравилась ли вам быть в роли психолога, трудно ли было? Поделитесь своими чувствами. Родители по очереди делятся впечатлениями и мыслями о занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»
Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...
Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»
Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...
Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей "Искусство быть родителем"
Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом и о многом другом в данном тренинге....
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.
Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....
Психологическое занятие для родителей «За семейным столом»
Данное занятие можно использовать в качестве первой встречи с родителями в дошкольном учреждении.Цель: помочь родителям осознать свои личные особенности, свое эмоциональное восприятие окружающих близк...
Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...