Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП и сенсорика). Дети 2-3 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели познавательного развития определены стандартом и примерно одинаковы для всех дошкольников, однако практические задачи сильно различаются в зависимости от возраста и группы воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
В первой и второй младших группах (2–4 года) особенно важно поддержать (а в некоторых случаях заложить) в ребёнке такие качества, как любознательность, интерес к исследованию. Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы, которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его внимание, эмоционально окрашены. Поэтому для воспитанника 2–4 лет задачи познавательного развития будут следующими:
- создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;
- поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
- развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
- учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
- развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
- развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
- формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование занятий с детьми 2-3 лет по ФЭМП и сенсорике. | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (математическое и сенсорное)
Сентябрь
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя «Детский сад. Игрушки» | Адаптация Тема: «Собери пирамидку» - учить детей устанавливать отношение предметов по величине; - дать понятие: много, один; - накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. | Упражнения «Журавлики и журавли», «Осенние листья», игра «Осень», «Сравни деревья». Ознакомление детей с играми и математическими пособиями: "Геометрическое лото", "Чудо соты". «Покажи такой же». «Волшебный мешочек». | Г.И. Винникова. Занятия с детьми с 2-3 лет. Стр.9. |
2 неделя «Детский сад. Игрушки» | Адаптация Тема: «Пирамидка» - продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине; - дать понятие: много один; - накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. | Упражнение «Покажи чего больше?», «Разложи овощи», игра «Репка», пальчиковая гимнастика: «Семья». Продолжать ознакомление детей с играми и математическими пособиями: «Покажи такой же», «Волшебный мешочек» | Г.И. Винникова. Занятия с детьми с 2-3 лет. Стр.6. |
3 неделя «Детский сад. Игрушки» | Адаптация. Тема: «Что нам привез Мишутка» - побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем; - продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине; - дать понятие: много, один. | Упражнение-игра: «Волшебный мешочек». Игра «Яблоневый сад», «Построим забор». Разрезные картинки. "Во саду ли в огороде", "Где растут?" "Соты", "Палочки Кьюзинера". | Г.И. Винникова. «Занятия с детьми с 2-3 лет». Стр.5. |
4 неделя «Детский сад. Игрушки» | Адаптация Тема: «Собери пирамидку» - продолжать побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем; - продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине; - дать понятие: много, один. | Игра «Собираемся в лес», «По ягоды», упражнение «Вчера, сегодня». "Где растут?" "Соты". Палочки Кьюзинера". "Геометрическое лото". Счетные палочки. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. гр. детского сада. стр.84 № 3 |
«Детский сад. Игрушки» | Адаптация. Тема. Геометрические фигуры. -закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. | Игра «Построим забор». «Волшебный мешочек» | И.А.Помораева, В.А Позина ФЭМП младшая группастр.11. |
Октябрь.
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя Осень. | Адаптация Тема: «Собери корзиночку» - продолжать формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу; - привлекать детей к формированию групп однородных предметов. - накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. | Игра «Сравни машинки», «Составь светофор», «Подбери пару». Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Выполнение построек из кубиков по образцу и описанию. «Сложи узор». | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №15. Стр. 94 |
2неделя. Осень. | Адаптация Тема: «Нанизывание колец» - формировать представление о величине предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками; - формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький; - учить различать большие и маленькие предметы. | Игра «Сравни картинки», «Составь дерево», «Подбери листочки». Счетные палочки. Упражнение «Утро, день, вечер, ночь», "С какого дерева лист?". Разучивание упражнения «Мяч». Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №4; стр84 |
3 неделя Осень. | Тема: «Найди листочек» - формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку; - формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький; - учить различать большие и маленькие предметы. | Игра «Одень куклу», «Составь узор», «Подбери платье». Сравнение двух предметов по длине путем приложения. "Палочки Кьюзинера". | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №6.стр87 |
4 неделя Осень. | Тема: «Найди жёлтый листочек» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются; - учить детей выделять цвет, форму как особые признаки предметов; - воспитывать любовь к окружающей природе. | Игра: «Составь узор», «Разноцветные шнуровки» Разучивание упражнения «Гном»." "Палочки Кьюзинера". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №8. Стр 88. |
Ноябрь
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя Я в мире человек. | Тема: «Собери картинку» - формировать представления о свойствах и качествах окружающего мира; - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; - развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость. целеустремлённость. | "Геометрический набор", "Сложи узор". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада.» НОД №20 Стр. 98. |
2 неделя Я в мире человек. | Тема: «Найди игрушку» - побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; - учить ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы. | Игра «Одень куклу», «Составь узор», «Подбери платье». Сравнение двух предметов по длине путем приложения. «Палочки Кьюзинера». Беседа о домашних животных. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада.» НОД № 21 стр. 99 |
3 неделя
Я в мире человек. |
Тема: «Завяжи шарф Мишутке» - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность; - содействовать запоминанию и употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер); - формировать обследовательские действия в первоначальном виде. | Упражнение «Найдем порядок». Игра «Веселые соседи». Упражнение «Считаем и рассуждаем». Игра «Разноцветные шнуровки». Геометрическое лото. | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №37 стр. 11 |
4 неделя Я в мире человек. |
Тема: «Подбери такой же предмет по цвету» - побуждать различать цвета предметов, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске; - поддерживать интерес и активные действия с предметами; - формировать развитие разных видов детского восприятия. | Игры: «Считаем и рассуждаем», «Подбери обувь», «Сапоги – сапожки», «Кто скорее?». Упражнение «Красивый орнамент». Разучивание упражнения "Умывалочка". "Палочки Кьюзинера." | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада.» НОД №40.стр.116 |
5неделя.
Я в мире человек. | Тема. « Найди свой домик» -продолжать знакомить с предметами различной формы и величины; -учить соотносить детали; -осуществлять набор предметов двух различных форм (шар и куб)и трёх величин ( большой, поменьше, маленький) | «Волшебный мешочек», «Сложи фигуру», игра «Найди маму», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого, свой дом». Разучивание упражнения "Снегири". Геометрический конструктор. | Г.И. Винникова. Занятия с детьми с 2-3 лет. Стр.22. |
Декабрь
1неделя Зима. Новогодний праздник. | Тема: «Куклы пришли в гости» - формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы; - побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. | «Волшебный мешочек», «Сложи фигуру», игра «Найди маму», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого, свой дом». Разучивание упражнения "Снегири". Геометрический конструктор. | Г.И. Винникова. Занятия с детьми с 2-3 лет. Стр.16. |
2 неделя. Зима. Новогодний праздник. | Тема. « Найди такую же». -учить группировать предметы определенного цвета; -развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. -способствовать налаживанию хороших отношений -доброжелательного партнерства.
| Д/игры: "Геометрический набор", "Сложи узор". Игры на коврографе : "Чудесный ларчик". | Г.И. Винникова. «Занятия с детьми с 2-3 лет». Стр.16. |
3 неделя Зима. Новогодний праздник. | Тема. « Сделай узор». -учить детей выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур; -анализировать, располагать предметы в пространстве; -развивать восприятие формы. | Упражнение: «Украшаем елку». Игра «Поможем деду Морозу», «Сосчитаем игрушки». Пальчиковая гимнастика «На елке», упражнение «Елка», «Собираем елочку». Геометрический конструктор. Сложи узор. Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Г.И. Винникова. «Занятия с детьми с 2-3 лет». Стр.20. |
4 неделя Зима. Новогодний праздник. | Тема: «Поможем бабушке» - развивать координацию движений рук и зрительный контроль, сосредоточенность; - воспитывать уважение к старшим; - закрепить понятие много - один. | Упражнение: «Украшаем елку». Игра: «Поможем деду Морозу», «Сосчитаем игрушки», пальчиковая гимнастика «На елке», упражнение «Елка», «Собираем елочку». Геометрический конструктор. Сложи узор. Игры на коврографе "Чудесный ларчик". | Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. Детского сада» НОД №50. Стр. 125 |
Январь
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
2 неделя Зима. Зимние забавы.
| Тема: «Раскладывание однородных предметов» - формировать умение детей фиксировать внимание на форме предметов; - обучать примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой же», «не такой», «большой – маленький»; - содействовать запоминанию результатов сравнения по свойству. | Игра «Посчитай флажки», «Составь узор», «Разноцветные шнуровки» Упражнение «Утро, день, вечер, ночь». Разучивание упражнения «Каша». Упражнять в сравнении по величине в целом и по длине одинаковых или контрастных предметов в игровой и совместной деятельности. | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.95 |
3 неделя
Зима. Зимние забавы. | Математическая игра: «Какой предмет больше?» - формировать умения детей чередовать предметы по величине; - побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. | Игра: «Отгадай-ка». Упражнение: «Веселые ложки», игра «Конструкторы», «Что изменилось?», «Разноцветные кастрюльки», «Поварята». Уравнивание множеств в игровой деятельности. Палочки Кьюзинера, Транспорт. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе». – Воронеж, 2010 г., с.140 |
4 неделя
Зима. Зимние забавы. | Тема. «Ёлочки и грибочки -научить детей чередовать предметы по цвету; - учить детей выделять цвет, форму, величине как особые признаки предметов; - содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми названий свойств | Упражнение «Один, много», «Что изменилось». Счетные палочки. "Деревянный конструктор". "Геометрический конструктор". Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. Геометрическая мозаика. Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Г.И. Винникова. «Занятия с детьми с 2-3 лет». Стр.22. |
5неделя. Зима. Зимние забавы. | Тема. « Поручения». -обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); -развивать слуховое восприятие; -совершенствовать речевое общение. | Игра «Портниха», «Сравни платья», «Клоуны», «Упражнения в сравнении предметов по величине в целом и по длине в игровой деятельности. "Чудо соты". "Геометрическое лото". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Г.И. Винникова. «Занятия с детьми с 2-3 лет». Стр.17. |
Февраль
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя Мой дом. | Тема: «Соотношение предметов по цвету» - формировать умения детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; - учить детей выделять цвет, форму, величине как особые признаки предметов; - содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми названий свойств. | Игра «Наш детский сад», «Праздничный пирог», «Что нужно дворнику?», пальчиковая гимнастика «Наша группа», упражнение «Новый забор». Разучивание упражнения "Раз, два, три". "Соты". "Блоки Дьенеша". | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.135. |
2 неделя Мой дом. | Тема: «Куда едет машинка?» - формировать умения складывать машинку из геометрических фигур, формировать понятия «целое» и «часть»; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; - формировать развитие разных видов детского восприятия. | Игра «Портниха», «Сравни платья», «Клоуны», «Упражнения в сравнении предметов по величине в целом и по длине в игровой деятельности. "Чудо соты". "Геометрическое лото". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.132 |
3 неделя
Мой дом. | Тема: «Количество» - закрепить знание понятий «один – много», сравнение совокупности предметов по качеству и количеству; - учить осваивать простейшие действия, основанные на перестановке предметов; - формировать развитие разных видов детского восприятия. | Упражнение «Один, много», «Что изменилось». Счетные палочки. "Деревянный конструктор". "Геометрический конструктор". Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. Геометрическая мозаика. Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.181. |
4 неделя.
Мой дом. | Тема: Шарик в домике. Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать из них группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик,много-много. | «Упражнения в сравнении предметов по величине в целом и по длине в игровой деятельности. "Чудо соты". "Геометрическое лото". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | И.А. Помораева,В.А.Позина. ФЭМП 2 группа раннего возраста.стр.26 |
Март
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя Семья. Мамин день. | Тема: «Идём в гости» - формировать представление о сохранении количества; - формировать умение сортировать фигуры по цветам, находить одинаковые; - поддерживать интерес и активные действия с предметами. | Упражнение «Разноцветные подснежники», «Клен», игра «Когда это бывает?». Разрезные картинки "Первоцветы". Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности. "Блоки Дьенеша". Геометрическое лото. Разучивание упр. "Букет для мамочки". | Г.И. Винникова. Занятия с детьми с 2-3 лет. Стр.25. |
2 неделя Семья. Мамин день. | Тема: «Герои сказки пришли в гости» - закрепить знание понятий «один – много», сравнение совокупности предметов по качеству и количеству; - учить осваивать простейшие действия, основанные на перестановке предметов; - формировать развитие разных видов детского восприятия. | Игра математическая «Домино», подвижное упражнение «Вот такие». Разучивание пальчиковой гимнастики "Симпатичные игрушки". "Палочки Кьюзинера". Счетные палочки. Разрезные картинки. Геометрическая мозаика. Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.181. |
3 неделя
Семья. Мамин день. | Тема: «Найди все» - формировать умение находить предметы определенного цвета и формы; развивать движение рук и пальцев; - формировать обследовательские действия в первоначальном виде; - содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств и результатов сравнения по свойству. | Игра «Курочки», «Птенчики», «Чистая водица». Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности. "Блоки Дьенеша". Дидактические игры: «Покормим птенчиков», «Следы», «Узнай по голосу», «Угадай, какой цвет». Речевая игра: «Петушки и цыплята». | Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж 2010г., с.209. |
4 неделя.
Семья. Мамин день. | Тема: « Что изменилось.» -развивать наблюдательность, внимание. -умение различать цвета, форму, размер. -поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. | Игра математическая «Домино», подвижное упражнение «Вот такие». Разучивание пальчиковой гимнастики "Симпатичные игрушки". "Палочки Кьюзинера". Счетные палочки. Разрезные картинки. Геометрическая мозаика. Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр.22. |
Апрель
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя Весна. | Тема: «Разноцветные бусы» - развивать умение различать инструмент на слух по его звучанию; - формировать умение чередовать элементы по цвету; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. | Игра «Кто как говорит», подвижная игра «Лошадки». Игра «Посчитай флажки», «Составь узор», «Разноцветные шнуровки». Упражнение «Утро, день, вечер, ночь». Игры на коврографе "Чудесный ларчик". Дидактические игры: «Посмотри, что у нас», «Собери пирамидку», «Найди такой же». | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе – Воронеж, 2010г., с.214. |
2 неделя
Весна. | Тема: «Что еще такой же формы?» - формировать умение находить предметы одинаковой формы; - развивать мелкую моторику рук; - формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. | Подвижное упражнение «Ракета», игра «Наземный транспорт», «Автобус», «Математическое домино». Геометрическое лото. Сложи узор. Блоки Дьенеша. Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.221 |
3 неделя.
Весна.
| Тема: « Что лишнее?» -учить выделять сходства и различия между предметами; - формировать умение чередовать элементы по цвету; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. | Игра «Курочки», «Птенчики», «Чистая водица». Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности. "Блоки Дьенеша". Дидактические игры: «Покормим птенчиков», «Следы», «Узнай по голосу», «Угадай, какой цвет». Речевая игра: «Петушки и цыплята». | Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр.29. |
4 неделя.
Весна. | Тема: «Найди палочку». -научить выбирать предметы двух заданных цветов их четырёх возможных; -закрепить умение группировать предметы по цвету; -знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. | Игра «Какого цвета». Разноцветные шнуровки». Упражнение «Утро, день, вечер, ночь». Игры на коврографе "Чудесный ларчик". Дидактические игры: «Посмотри, что у нас», «Собери пирамидку», «Найди такой же». | Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Стр.30. |
Май.
Тема | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Литература |
1 неделя Лето. | Тема: «Что лишнее» - продолжать побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем; - продолжать учить детей устанавливать отношение предметов по величине; - дать понятие: много, один. | Упражнение «Кто стучится в дверь ко мне?», игра «Разноцветные медали», «Сколько осталось», «Найди цифру». Просматривание мультипликационного фильма "Паравозик из Ромашково". Разучивание подвижного упражнения "Прогулка". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж, 2010г., с. 241 |
2 неделя Лето. | Тема: «Найди палочку» - формировать умение группировать предметы по цвету, пользоваться палочками Кюизенера; - формировать умения складывать машинку из геометрических фигур, формировать понятия «целое» и «часть»; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; | Выкладывание изображений различных цветов из геометрических фигур в игровой и совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики "Венок". Упражнение «Пешеходная дорожка». Палочки Кьюзинера, Выкладывание фигур по образцу и описанию. "Геометрический набор", "Сложи узор". Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в первой младшей группе – Воронеж, 2010г., с.253. |
3 неделя
Лето. | Мониторинг Тема: «Найди свой домик» - продолжать формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием количества; - формировать умения складывать машинку из геометрических фигур, формировать понятия «целое» и «часть»; - поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; | Игра «Подскажи словечко», «Муравьишки чинят дом», «Кукушка», «Наш огород». «Деревянный конструктор». «Геометрический конструктор». Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. «Геометрическая мозаика». «Чудо соты». «Блоки Дьенеша». «Палочки Кьюзинера». Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. – Воронеж, 2010г., с.262. |
4 неделя.
Лето. | Тема. « Как звери выбирали себе место» -учить развивать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова : рядом, далеко. подальше, поближе, впереди, позади. | Игра «Подскажи словечко», «Муравьишки чинят дом», «Кукушка», «Наш огород». «Деревянный конструктор». «Геометрический конструктор». Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности. «Геометрическая мозаика». «Чудо соты». «Блоки Дьенеша». «Палочки Кьюзинера». Игры на коврографе "Чудесный ларчик" | Г.И. Винникова. Занятия с детьми2-3 лет. Стр.32. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...