«Моя будущая профессия» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Проект

«Моя будущая профессия»

Паспорт проекта:

Тип проекта -  информационно-творческий;

По количеству детей - групповой;

По продолжительности – краткосрочный  (с 10 января по 31 января);

Участники проекта – в подготовительной

к школе группе № 2 «Росинка», воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:  расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, содействовать профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Задачи проекта:

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в

обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей

(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат),для

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых

процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

  Актуальность проекта:

Профориентация –в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

  По словам Министра образования и науки, «деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростка уже сформированы жизненные приоритеты и ценности» Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо в детском саду.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время занятий и  игр с  детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их «бухгалтер»;- «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает»

Таким образом, ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Предполагаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта,

обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

1 этап подготовительный:

Цель: постановка цели и задач проекта.

Содержание:

1.       Составление плана основного этапа проекта.

2.       Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

3.       Подбор материалов по теме проекта.

2 этап Основной

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях.

Содержание:

Реализация проекта «Профессии родителей», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как повар, полицейский, стоматолог, медицинская сестра, парикмахер.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей

требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчинённые одной цели.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта

Образовательная деятельность с детьми (с использованием ИКТ).

Беседы с детьми по профориентации.

Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности.

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты», «Аптека», «Магазин», «Врач».

Беседы с родителями об участии в проекте.

Изготовление ширм для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека»,

«Поликлиника»,

Приобретение костюмов разных профессий: врача, парикмахера

Дидактические игры: 

«Кому что нужно для работы»,

«Собери картинку»,

«Все работы хороши»,

«Профессии».

«Угадай профессию»

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

«Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Составление рассказов о профессиях родителей.

 «Кем вы хотите стать, когда вырастите»

 Беседа на тему «Городецкие мастера».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

Чтение худ. Литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?» «Знакомые профессии»

А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха»

Б. Заходер В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»  «Дядя Стёпа - милиционер»

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что

нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии»,

«Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

Конструктивная деятельность:

«Скорая помощь»

 Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели»

 Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

3 этап – заключительный

Цель - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу

сотрудничества всех участников проекта и его результат.

Входит:

Представление проекта.

Дидактические игры на закрепление полученных знаний о пяти профессиях родителей.

Продолжение знакомства с другими профессиями родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля «Мы ребята просто класс! Ведь мы будущий спецназ!» в подготовительной к школе группе совместно с родителями.

В  сценарии расписаны цели, задачи данного физкультурного мероприятия. Продуманы методы  и приемы, оборудование, предварительная работа, дифференцированный подход. Четко изложен ход праздник...

ВИКТОРИНА "Все профессии нужны, все профессии важны" (подготовительная к школе группа)

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.Задачи:1. Расширить представление дет...

Квест - игра «Мы – будущие первоклассники » в подготовительной к школе группе

Данная игра предназначена для детей подготовительной к школе группы. Её целью является  формирование у детей высокого уровня мотивации посредством внедрения в образовательный процесс новой ф...

НОД – тренировка (координационная лестница) Тема: «Будущие олимпийцы» возраст: подготовительная к школе группа

НОД – тренировка (координационная лестница)Тема: «Будущие олимпийцы»возраст: подготовительная к школе группа...

Квест - игра «Мы – будущие первоклассники » в подготовительной к школе группе

Целью данной игры является формирование у детей высокого уровня мотивации посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста, систематизация полученных зна...

Конспект родительского собрания "Ваш ребёнок – будущий школьник" в подготовительной к школе группе

Конспект первого родительского собрания в подготовительной к школе группе по теме "Ваш ребёнок – будущий школьник"....