«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
проект (подготовительная группа)
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п. Куйтун
познавательно - творческий
в подготовительной группе
Тема: «День Победы»
подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна
май 2022 год
Разработчики проекта | Сергеева Оксана Александровна |
Актуальность
| Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 648.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п. Куйтун
познавательно - творческий
в подготовительной группе
Тема: «День Победы»
подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна
май 2022 год
Разработчики проекта | Сергеева Оксана Александровна |
Актуальность | Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. |
Вид проекта | познавательно – творческий. |
Цель проекта | Расширять воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи проекта | Для детей: - применение знаний и умений на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности; - расширять представления у детей о Великой Отечественной войне; - обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге». Для воспитателя: - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - организация совместной деятельности детей и родителей;
|
Целевая аудитория | Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители |
Проблема | Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный 28.05.2022 – 06.05.2022г. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. |
Продукт проекта | Театральная постановка «Вспоминаем день Победы», Спортивное развлечение «Герой солдат и медсестра», Флешмоб ко дню Победы. |
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | ||||||
Воспитатель | Дети | Родители | ||||||
1 этап – подготовительный | ||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта | ||||||||
2 этап – активная деятельность | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры «Попади в цель», «Встречные перебежки», «Сапёры», «Кто быстрее», «Самый меткий». Спортивное соревнование «Герой солдат и медсестра» | Проведение игр. | Проигрывание игр, соблюдение правил | ||||
Центр игры: Дидактические игры «Кто служит в Армии», «Чья форма», «Узнай и назови боевую технику», Пазлы «Собери военную технику», «Военная профессии», «Назови пословицу» Сюжетно – ролевые игры «Солдаты», «Военные», «Лётчики», «Пограничник» | Наполнение центра активности. | Распределяют роли, играют в игры | Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Центр математики: Игровое упражнение «Посчитай – танкистов, лётчиков, пехотинцев». Игровое упражнение «Составим задачу» | Подборка д/игр | Выполнение математических заданий. | ||||
Конструирование | Центр строительства: Оригами «Голубь», «Военная техника» | Подготовка материалов для работы в центре | Конструируют, вырезают. | Совместно вместе с детьми сделать «Голубь мира» на флешмоб. | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Центр литературы: Рассматривание альбомов городов – героев «О великой отечественной войне». Заучивание стихотворений к празднику «День Победы» | Готовит иллюстрации, стихи. | Заучивают песни, стихи. | ||||
Чтение художественной литературы | Центр литературы: Е. Благина «Шинель», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить» | Подборка художественной литературы | ||||||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Аппликация: «Праздничная открытка к 9 маю» Лепка «Военная техника», «Вечный огонь» Рисование «Огонь памяти», «Голубь мира», «Праздничный салют ко дню Победы» | Организует работу в центрах активности | Выполняют работу рисуют, лепят. | ||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Прослушивание песни «Нам нужна одна победа», автор Б.Окуджава. Театральная постановка «Вспоминаем День Победы» | Подборка песни, сценария. | Слушают, обсуждают | Приготовить атрибуты к празднику. | ||||
3 этап – презентация проекта | ||||||||
Воспитатели Дети Родители | ||||||||
Работа с родителями | ||||||||
Привлечение родителей к флешмобу ко Дню Победы» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Театральная постановка «Вспоминаем день Победы»
Действ. лица:
Бабушка:
Внучка:
Ведущая:
Ведущая: Дорогие дети и гости нашего праздника! Сегодня мы вспоминаем горестные и радостные события, произошедшие много лет тому назад. 9 мая наша страна празднует Победу в Великой Отечественной Войне. Страшная война, которая повлекла за собой смерть миллионов людей, которая принесла горе тысяча семей, наконец была закончена 9 мая 1945 года. Советский народ победил Фашизм и на нашей земле наступил долгожданный мир… И, сегодня спустя долгие годы мы вспоминаем какой ценой досталась эта победа нашим дорогим защитникам, их родным и близким.
Играет фонограмма «Баллада о солдате». Выходит, старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами.
Внучка: Бабулечка, здравствуй!
Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!
Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить! (Внучка садится на соседний стул и ставит цветы в вазу)
Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню, как вчера это радостный и немного печальный день …
Внучка: А, почему печальный?
Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …
Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?
Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.
Инсценировка: «Детская площадка накануне войны. Старшая группа
Тихо звучит песня «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.
Выходит два мальчика и две девочки.
Девочка 1 везёт детскую коляску.
Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.
Мальчик 1 держит в руках мяч.
Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».
Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.
Девочка 1:
А, я завтра поутру,
В зоопарк с мамой пойду.
Там верблюды и медведи,
Я им понесу конфеты.
Мальчик 1:
Звери не едят конфет!
Так мне говорил мой дед.
Девочка 2:
А, у меня завтра день рожденье!
Будет торт, пирог, варенье.
Приходите ко мне в гости,
Мы вас с мамой к себе просим.
Мальчик 2:
Очень я хочу пойти,
И подарок принести.
Папа мне купил альбом,
Будешь рисовать ты в нём!
Девочка 2:
Здорово! Я буду ждать!
Так люблю я рисовать!
Девочка 1:
Моя кошка ровно пять
Родила милых котят.
Одного покрасивей,
Принесу я в дар тебе.
Мальчик 1:
А я сделаю кораблик:
Из орехов, веток разных.
Будет он как настоящий!
По волнам блуждать бурлящим!
Девочка 2 (хлопает в ладоши):
Праздник мой пройдет на славу!
С угощеньем попьем чаю,
Есть ещё одна игра …
Ведущий: (Доносится голос Воспитателя):
Дети, поздно, спать, пора!
Мальчик 2:
Нам пора идти домой!
Девочка 2:
Жду вас завтра, в праздник свой!
Дети расходятся.
Ведущая:
Но на следующий день
Над страною лягла тень …
Радио с утра хрипело:
что Война грозно летела!
(Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия)
Солнце резко посерело …
Сердце тут же заболело
А тревога сильной хваткой
Души граждан одолела.
Бабушка (грустно): Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождение …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. Люди хотели скорее одолеть врага и прогнать германские войска с родной земли.
Внучка внимательно слушает бабушку.
Декламация: «Идём на фронт»
Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!» Выходят дети подготовительной группы в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.
Пехотинец: Я буду защищать страну,
С оружием в руках,
Не отдадим её врагу,
Нам неизвестен страх!
Летчик: Взлетает в небо самолёт:
Фашист поберегись!
«Орлёнок» мой хвостом махнет,
Флэш-моб И унесется ввысь.
И с высока, как грянет гром
По вражеским войскам
Мой самолет летит кругом
По вражеским следам.
Танкист: Танк напролом вперёд несётся
За Родину будем бороться!
Её врагу не отдадим,
Врага прогоним, победим!
Медсестра: И пули свищут за спиной,
Солдаты продолжают бой
А, если ранят — я бегу,
Солдатам помощь окажу.
Пехотинец: Так день за днём, мы сна не знаем
С земли фашиста прогоняем.
Летчик: Не видим близких и родных,
Воюем каждый день за них.
Танкист: Не будет землю враг топтать,
Фашиста сможем мы прогнать!
Медсестра: И будет снова мирным небо!
Все вместе: Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!
Дети кланяются уходят.
На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.
Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!
Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники и школьницы. Они становились отважными и выносливыми солдатами.
«Военная зарядка» Флешмоб»
Бабушка: В суровые годы войны наш народ не терял присутствие духа, мы умели воевать, но умели и отдыхать.
Сценка средней группы
(На привале солдаты чистят оружие, читают письма, кашевар готовит обед.)
Кашевар:
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, -
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Первый солдат:
Важно только, чтобы повар
Был бы повар - парень свой;
Чтоб идти в любую драку,
Силу чувствуя в плечах.
Василий Тёркин : (обращаясь к кашевару)
Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.
Я вторую, брат, войну на веку воюю.
Кашевар:(покосился)
Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
Василий Тёркин :
Ну спасибо. Я как раз
Не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас
Поваром в пехоте.
Кашевар:
Сразу видно, что вояка,
К кухне – с места, с места – в бой.
Он и ест, и пьёт со смаком
На позиции любой.
(кашевар раскладывает кашу в тарелки, солдаты едят)
Второй солдат:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Не прожить, как без махорки,
От бомбёжки до другой
Василий Тёркин :
Да ребята, первые ботинки
Без починки здесь ношу.
Вот ты вышел спозаранку,
Грянул на тебя прут тыща танков
Первый солдат:
Тыща танков? Ну, брат, врешь!
Василий Тёркин :
А с чего мне врать, дружище?
Василий Тёркин :
Хорошо, пускай пятьсот.
Солдат:
Хорошо, что он попал,
Тёркин, в нашу роту.
Василий Тёркин :
Ладно. Что там – триста, двести –
Повстречай один, хотя б …
солдат:
Танк он с виду грозный очень,
А на деле глух и слеп.
Первый солдат:
То-то слеп. Лежишь в канаве,
А на сердце маята:
Вдруг как сослепу задавит,
- Ведь не видит ни черта. (все смеются)
1 медсестра
Балагуру смотрят в рот,
Слово ловят жадно.
Хорошо, когда кто врёт
весело и складно.
2 медсестра
В стороне лесной, глухой,
При лихой погоде,
Хорошо, как есть такой
Парень на походе.
Василий Тёркин :
Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони …
Солдат:
Гармонь-то есть …
Василий Тёркин :
У кого гармонь, ребята?
В чем же дело? Чья гармошка?
Солдат:
Чья была, того, брат, нет…
Командир наш был любитель…
Схоронили мы его.
На, возьми, боец трёхрядку,
Ты же, видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинь-ка пальцы сверху вниз!
(Звучит мелодия военных лет.)
Песня «Моя любимая»
Солдат
Хорошо, что он попал,
Тёркин, в нашу роту.
Медсессра
От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой!
Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?
Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты, забыла?
Внучка: Точно, бабушка…Интересно, а ребята знают, когда началась война?
Бабушка достает из кармана фотографию и протягивает внучке.
Бабушка: Внученька, посмотри на эту фотографию. Это мои родственники: дядя Миша, его старший сын Алексей и мой родной старший брат Михаил. Они втроем ушли на войну, и никто из них не вернулся … (Бабушка печально вытирает слёзы).
Внучка: О, бабушка, как это грустно! (Внучка подходит и обнимает бабушку). Бабулечка, давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.
Внучка зажигает свечу. Звучит фонограмма военной песни «Журавли». Дети выходят на сцену для декламации «Свечи».
Декламация: «Свечи». Логопеды Белый верх черный низ.
Свеча 1:Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.
Свеча 2:Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.
Свеча 3:Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.
Свеча 4:Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.
Свеча 5:Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!
Ведущая: Дорогие дети и гости нашего утренника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!
Продолжает звучать фонограмма песни «Журавли».
Минута молчания.
Бабушка встает со стула и выходит на середину зала.
Бабушка: Прошло пять лет войны жестокой,
Пролилось много крови, слёз,
Победы ждали люди только,
Среди ночных тревожных грёз.
Вот год за годом, шаг за шагом,
Прогнали немцев наконец,
В Берлине флаг наш ярким знаком
Поставил той войне конец.
Ведущая: Победа! Как ты долгожданна,
От радости слёз не сдержать!
К тебе солдаты рвались рьяно,
Чтобы под мирным небом спать.
Внучка: Пусть лет прошло уже не мало,
Но мы с улыбкой каждый год,
Встречаем 9 мая,
Победу празднует народ!
Ведущая: Пусть никогда войны не будет!
И светит солнце каждый день,
И каждый человек забудет,
Войны этой жестокой тень.
Песня День Победы СТИХИ Вторая младшая
1р. Что такое День Победы? Диана
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат
2р. Что такое День Победы? Ариана. К
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3р. Что такое День Победы? Арсений
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4.Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
С праздником Победы, вас дорогие дети, и гости нашего утренника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам и мира!
«Песня Катюша»
Дидактические игры.
"Кто служит в армии»
Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения
соотносить предмет с нужной профессией.
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети
кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию.
Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д
Дидактические игры.
"Кто служит в армии»
Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения
соотносить предмет с нужной профессией.
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети
кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию.
Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...