Консультация для воспитателей
консультация
Как воспитать у детей интерес к рисованию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospit.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей
На тему: «Как воспитать у детей интерес к рисованию? Нетрадиционные техники рисования »
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Ессентуки,2022г.
Каждый день для ребенка является открытием. И своими новыми впечатлениями от этих открытий малыш старается поделиться со своими близкими людьми, которые его окружают. Все, что его поразило, что вызвало эмоции, малыш воссоздает в игре, речи, рисовании и так далее. При помощи карандаша и бумаги он пытается воспроизвести, все то, что так взбудоражило его.
Рисование привлекает детей в самом раннем возрасте. Они с самого детства стремятся быть похожими на взрослых, и, видя, как они пользуются ручкой, карандашами, пытаются все это повторить. Особая тяга к рисованию у детей появляется в период от 1 года до 1,5 лет, однако, у каждого по-разному.
Рисовать нравится практически каждому ребенку. Кто-то это может делать ежедневно, кто-то реже. Однако истинным художником суждено стать лишь одному из нескольких тысяч.
Рисование в детстве напрямую связано с развитием личности ребенка и в большей степени влияет на его эстетическое развитие. Главное, чтобы родители не пропустили это время и помогли малышу научиться понимать прекрасное, создавать красивое самостоятельно, осознавать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Осуществляя изобразительную деятельность, ребенок приучается быть самостоятельным, формирует свои увлечения.
Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
В процессе рисования ребенок учится из простого создавать что-то сложное. Обладая одним способом, он начинает передавать в рисунке различные предметы, которые подобны по направленности, по форме и так далее. К примеру, при помощи линий ребенок может нарисовать дорожки, палочки, ниточки.
Со временем он поймет, что можно эту линию замкнуть в круг, что дает возможность в дальнейшем благодаря этому движению изображать шарики, мячик, солнышко и многое другое. Занятия рисованием приносят только пользу.
Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1.Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3.Внимания и усидчивости;
4.Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Вот некоторые техники нетрадиционного рисования:
-рисование пальчиками;
-оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
-рисование ладошками;
-рисованием руками и штампованием;
-тычок жесткой полусухой кистью;
-печать поролоном;
-печать пробками;
-восковые мелки + гуашь;
-свеча + акварель;
-отпечатки листьев;
-рисунки из ладошки;
-рисование ватными палочками;
-волшебные веревочки;
-монотипия предметная;
-рисование солью, песком, манкой;
-рисование мыльными пузырями;
-рисование мятой бумагой;
-кляксография с трубочкой;
-монотипия пейзажная;
-печать по трафарету;
-кляксография обычная;
-пластилинография.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Следует всячески одобрять интерес детей к изобразительному искусству, создавая для этого хорошие условия и обеспечивая его всем, что для этого необходимо.
Поверьте, благодаря рисованию ваш ребенок будет не только развитым, но и счастливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...