«Путешествие в Страну здоровья».
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 108.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Ивушка»
«Путешествие
в
Страну здоровья».
Составила: воспитатель
первой категории
Париева Нелли Александровна
МБДОУ детский сад №34
«Ивушка»
«Путешествие в Страну здоровья».
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.
Задачи: Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепит знания о свойствах воды.
Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия: Дети входят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок: Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, в детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) Отвечайте мне!
- вы здоровенькие? - Да (дети показывают, какие они здоровенькие.)
- Вы чистенькие? - Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
- С водой дружите? - Да!
А вы меня узнали? (ответы детей). Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли –Жить нельзя нам без (воды) Под музыку ходит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболит мы туда не попадем. Сейчас дети покажут потешки, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответ детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением.)
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под дождем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться – люди , животные, насекомые, даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Моете руки, лицо, шею и уши.
2 -й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимаете душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам! »
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показывает мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – Вечная слава воде! »
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
- Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота.
Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок.
На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, А потом на пятку.
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» выучил правила, чтобы быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...