Проект "Мир насекомых"
проект (младшая группа)

Гитинова Аида Алхаматовна

Проект "Мир насекомых" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_v_pervoy_mladshey_gruppe_gitinova.docx771.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района Санкт–Петербурга

Проект по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

«Мир насекомых»

                               

                                                                     

Подготовила и провела воспитатель:                                                                                            

Гитинова Аида Алхаматовна

Санкт-Петербург

2022 г.

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Мир  насекомых».

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: Воспитатель, дети и родители группы «Колобок».

Возраст участников: Воспитанники ясельного возраста (2-3 года).

Сроки реализации: 12.05.2022 г. – 31.05.2022 г.

Проблема

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые?   В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним, или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форма жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Формирует у детей экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

-формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

-воспитывать бережное отношение к живому.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

-формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат:

-дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

-имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

-знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-находят сходства и различия;

-владеют обобщающим понятием «насекомые»;

-составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Методы исследования:

-Наглядные-наблюдения, просмотр мультфильмов. Игры с использованием интерактивного пола.

-Словесные –беседы, чтение художественной литературы, пальчиковых игр.

-Практические (рисование лепка).

Работа с родителями:

-консультация  «Осторожно-КЛЕЩИ»

-предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, понаблюдать за насекомыми.

-почитать художественную литературу:

-посмотреть мультфильмы про насекомых.

Итоговое мероприятие:

Рисование с  детьми на участке  детского сада «Мир насекомых»

План проекта:

I этап-подготовительный

-определение уровня знаний  детей по теме «Насекомые».

-определение целей и задач проекта.

-планирование проектной деятельности по  теме «Мир насекомых», опираясь на методическую литературу;

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор дидактических, подвижных,  малоподвижных игр; необходимых пособий и игрушек;

-подбор загадок, пальчиковых игр по теме проекта;

-составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

II этап-основной (практический)

Планирование совместной – образовательной деятельности по теме проекта:

- рассмотреть картотеки картинок и пособий - какие бывают насекомые.

- наблюдение за насекомыми на участке.

- чтение художественной литературы, беседы в которой рассказывается о насекомых.

- раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 

- просмотр презентаций, мультфильмов, коллекции насекомых.

- дидактические и подвижные игры и упражнения.

Реализация проекта:

Развитие речи:

Беседы:

«Что мы знаем о пауках?» Цель: дать детям знания о различных пауках.

 «Божья коровка» Цель: познакомить детей с удивительным насекомым-божьей коровкой.

Звуковая культура речи:

 «Пчёлы в поле полетели», «Как жужжит комар, муха» (на музыкальном занятии).

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку». Цель: Развивать речевое дыхание.

Наблюдение на прогулке:

«За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За пауками и паутиной». Цель: Развивать наблюдательность

Рассматривание иллюстраций и коллекций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Тараканище».

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Просмотр презентации «Мир насекомых»

Цель: Учить детей внимательно наблюдать за насекомыми, отвечать на вопросы.

Художественная литература:

 Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха». 

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

 Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке».

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Божья коровка».

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Рисование на асфальте «Насекомые».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познавательное развитие:

Д/игра «Найди бабочку».

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики «Насекомые».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке».

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

П/игра «Бабочки и цветочки».

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

П/ игра «Паучки».

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

Итоговое мероприятие – игра с Интерактивным полом «Угадай Насекомое».

Выставка совместных работ родителей и детей в технике аппликации нитками «Насекомое».

Основной этап. Реализация проекта

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

результат

          Детей

родителей

   

«Что мы знаем о пауках?»,

«Божья коровка»

 

Первая половина мая

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают  информацию от воспитателя.

Беседы с детьми дома по  данным темам. На прогулках обращать внимание детей на различных насекомых.

Активизировали словарь детей по  теме «Насекомые».

Дети получили новые знания.

Рассматривание картотеки , коллекций, наборов насекомых.

На протяжении всего проекта

Дети рассматривают обучающие карточки, фото ,экспонаты, фигурки насекомых.

Помощь в пополнение наглядного материала (картинки, коллекция, наборы насекомых)

Дети научились рассказывать о разных насекомых, отличать одного от другого, определять  строения насекомых

Звуковая культура речи: «Подуй на бабочку»,

«Пчёлы в поле полетели»

«Как жужжит комар, муха»

Начало мая (муз. занятия)

Дети учатся звукоподражанию различных насекомых, развивается речь, речевое дыхание

Дома с детьми повторять и закреплять упражнения на звукоподражания и на развитие речевого дыхания.

Развитие речевого дыхания, дети научились звукоподражанию различных насекомых.

Наблюдения на прогулках за муравьями, пауками божьей коровкой и бабочкой.

Первые  недели мая

Дети  на прогулке наблюдают за муравьями, пауками и паутиной, божьими коровками и бабочками.

Продолжать наблюдение на  на семейных прогулках, на дачах.

Дети научились определять насекомых на природе, проявили большой интерес к наблюдениям.

НОД по художественно-эстетическому развитию:

Лепка «Божья коровка»

Первая половина мая

Дети учатся лепить божью коровку, используя  два цвета пластилина.

Закрепление полученных навыков. Предложить дома слепить с детьми разных других насекомых.

Выставка работ детей «Божьи коровки»

Рисование насекомых на асфальте во время прогулок

Раскрашивание насекомых в раскрасках в группе.

На протяжении всего месяца.

Дети с удовольствием рисуют насекомых.

Дети учатся аккуратно раскрашивать мелкие детали.

Родители вместе с детьми на прогулке также рисуют мелом насекомых, закрепляя знания.

Учить детей дома раскрашивать, не выходя за контур.

Дети научились рисовать мелками на асфальте разных насекомых, раскрашивать их в раскрасках.

Дидактические игры, подвижные, пальчиковые игры .

На протяжении всего проекта.

Дети играли на протяжении всего проекта самостоятельно и под руководством воспитателей.

Для родителей были оформлены консультации по разным видам игр, в которые можно играть дома.

Дети научились новым подвижным и пальчиковым играм, освоили дидактические игры.

Итоговое мероприятие беседа «Мир  насекомых» с просмотром  мультфильма «Пчелка майя»

31 мая

Закрепление знаний детей по теме «Насекомые», дети отвечают на вопросы, смотрят мультфильм и называют насекомых, которые там встречаются.

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть другие мультики по теме.

Дети научились определять насекомых и правильно их называть.

III этап. Заключительный.

Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

Оформление проекта и фотоотчет.

Оформление тематической выставки «Насекомые».

Результат проекта.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

- познавательный интерес детей о насекомых расширился;
- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.  

Вывод:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с миром насекомых.

Дети пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;

Дети узнали, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»

С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

интернет – ресурсы.

К.Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»  Рассказы: В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала).

А.А. Плешаков «Зеленые страницы». Просвещение 2017 г.

Приложение к проекту:

 Беседа «Пчелы, муравьи, жуки».

Цель: Дать представление детям о многообразии мира насекомых – жуков и пауков.

Задачи:

- обогатить словарь по теме «Насекомые».

- развивать познавательных способностей детей.

- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах.

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

- развивать интерес к жизни насекомых.

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Развивающая среда: журналы о насекомых «Насекомые и их знакомые», насекомые в стекле, картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащит в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Я – мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

3. Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.
Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»
Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.

Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». 

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики» под музыку.

А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь

В кузнечиков превратитесь

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.

Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.

Игра «Кто, где живет?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие – картинки с изображением насекомых. По сигналу«В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Загадки:

«Не птица, а с крыльями. «Самого не видно,

Над цветами летает, а песню слышно». (Комар.)

Медок собирает». (Пчела.)

«Я работа в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно». (Муравей.)

«На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион». (Муравейник.)

«Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит –

Будет плохо». (Оса.)

«Не зверь, не птица – нос как спица». (Комар.)

«Кто над нами вверх ногами?» (Мухи на потолке.)

Поговорка.

«Одна пчела много меда не наносит».

Народные приметы:

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет – овса и трав не будет.

Когда появляются комары – пора сеять рожь.

На заметку воспитателям.

На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, более чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе – везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие. Самый главный орган чувств у насекомых – усы. Они очень разнообразные. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и со вздутиями, словно пилочка, усы у жука-щелкуна, как гребеночка. И все это предназначено для определенной цели. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара, длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Такие же острые хоботки у всех кровососущих насекомых (мошек, слепней, москитов и др.) У домовой мухи на голове втягивающий хоботок.

Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков.

Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк летающего комара – это пение крыльев, работающих с огромной быстротой. Малышей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать мир. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача педагогов – познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.

МУРАВЬИ живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Муравьиная куча – это лишь верхняя часть муравейника. Главная его часть уходит глубоко под землю. Человеку муравьи –друзья: они спасают лес. Там, где как сторожевые башни высятся муравейники, лес здоровый, чистый. Муравей при укусе выделяет кислоту (муравьиную, которая сильно обжигает.

Первые ШМЕЛИ появляются рано весной. Когда зацветают ивы, шмели обязательно окажутся на их сережках, так как цветущие ивы дают богатую дань сладкого нектара, очень необходимого насекомым в то время, когда еще нет других цветов. Шмели строят гнезда в земле в старых мышиных или кротовых норах или других углублениях. Шмели – прекрасные опылители растений, особенно клевера.

ОСЫ Острое жало – их грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Держатся осы все вместе. Обыкновенные осы строят свои гнезда на чердаках, на ветвях деревьев и кустов, в дуплах. Эти гнезда похожи на большие шары из серого картона. Оса медленно ползает по сухому бревну – скребет челюстями, а потом комочек соскобленной древесины смешивает со слюной. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух, слепней.

ПЧЕЛЫ – труженики. Одна пчела посещает за рабочий день до 7 тысяч цветков.У пчелы свои способы общения: особым танцем-кружением – пчела-разведчица сообщает о том, где можно собрать много пыльцы. Определенный смысл имеет у пчел и жужжание. Над его разгадкой сейчас работают ученые. Укус пчелы очень болезнен. Пчелиные продукты – воск, мед, прополис, пчелиный яд – это лекарства от болезней.

КОМАРЫ при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд, а после укуса малярийного комара вместе со слюной в кровь могут попасть и возбудители тяжелой болезни – малярии Личинки комаров живут в воде: в лужах, прудах, даже в следах от сапог людей или копыт животных, наполненных водой. В лесу для защиты от комаров надевают накомарники или используют мази, отпугивающие насекомых.

КОМНАТНАЯ МУХА распространена повсюду. Личинки мух живут в толще гниющих остатков. Обычно они заселяют пищевые отходы в контейнерах для мусора, в помойках, на мусорных свалках. Личинки мух могут развиваться в пищевых отходах в квартире (на дне помойных ведер). Комнатные мухи распространяют возбудителей различных заболеваний, главным образом кишечные и глазные инфекции, а также вирус такого тяжелого заболевания, как полиомиелит. Пищу комнатные мухи находят по запаху.

Правила поведения при встрече с насекомыми.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное состояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути. Если осталось жало пчелы при укусе, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравьев, не трогайте их. Понаблюдайте, что они тащат по дорожке к муравейнику. Каков размер, окраска муравья? Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и в других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня. Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Цель: развитие речевого дыхания

Воспитатель нарезает много разноцветных бабочек и цветочков из цветной бумаге. Цветочки раскладывает на пол, а бабочек кладёт на блюдце.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает запустить маленьких бабочек.

Чтобы они разлетелись надо подуть. Дети дуют на блюдце с разноцветными

бумажками и по всей группе «разлетаются» маленькие бабочки.

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Цель: развитие речевого дыхания

Воспитатель нарезает много разноцветных бабочек и цветочков из цветной бумаге. Цветочки раскладывает на пол, а бабочек кладёт на блюдце.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает запустить маленьких бабочек.

Чтобы они разлетелись надо подуть. Дети дуют на блюдце с разноцветными

бумажками и по всей группе «разлетаются» маленькие бабочки.

Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Божья коровка»

Цель: познакомить детей с внешним видом божьей коровки.

Задачи:

1.Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

2.Воспитывать умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе, формировать интерес к работе с пластилином

3.Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: тематические картинки «Насекомые», заранее изготовленная лужайка с цветочками, пластилин, заготовки для выкладывания работ, салфетки, доски.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, отгадывание загадок про насекомых, чтение художественной литературы.

 

                                                                                          Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к насекомым, чтобы узнать много нового и интересного. Под музыку дети входят в группу, оформленную под цветущий луг. Воспитатель предлагает присесть и отдохнуть. Дети замечают коробочку, в который лежит конверт с письмом. Воспитатель открывает письмо и загадывает детям загадку:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру: будем передавать цветочек по кругу и называть насекомых которых вы ещё знаете. Дети по очереди называют насекомых 

(Ответы детей.) бабочка, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята!

Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажите какая божья коровка? Ответы детей: (круглая, красная, красивая, с усиками).

Воспитатель: Может кто-то из вас ее видел?

(Ответы детей.) Да, на прогулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас тоже есть божья коровка (воспитатель достает заранее изготовленную лужайку с цветочками, на которой находится изготовленная заранее божья коровка).

Но ей одной очень скучно, давайте с вами слепим еще божьих коровок, чтобы ей не было скучно на полянке одной. Но сначала поиграем с пальчиками.

Дружно пальчики считаем
Насекомых  называем (сжимаем и разжимаем)
Бабочка, кузнечик, стрекоза.

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину).

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе, давайте пройдем на свои рабочие места

Дети проходят за столы. Воспитатель пошагово объясняет, как лепить божью коровку. (Сначала  нужно сделать шарик из красного теста и сплющить его, с одной стороны. Потом нужно взять черное тесто и скатать из него шарик. Это будет головка. Теперь головку нужно прикрепить к туловищу. Берем опять черное тесто и делаем тоненькую полосочку, чтобы у божьей коровки были крылышки. Из черного теста делаем маленькие шарики и прикрепляем их к крылышкам. Вот какая красивая божья коровка у нас получилась.)

Воспитатель: какие красивые божьи коровки у вас получились, давайте посадим их на лужайку! Какая красивая у нас, лужайка получилась. А теперь давайте поиграем в игру: Земля, вода, воздух. Воспитатель выбирает водящего, а оставшиеся игроки становятся в круг. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться рукой до каждого из детей. При этом он говорит: Вода, земля, воздух». Перед каким-то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове воздух, то игрок должен назвать птицу. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное, если «вода», то рыбу или живущего в воде морского обитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мы поиграли.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Как мы делали божьих коровок? Молодцы, все постарались.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-59/s/v1/if2/t4C_yTPjXzLCyPivv_P_EMxVgmtVE0J0mUpKXcz68X_ystPKWq6muKz6CW-LqMgtN-MiLED6c0UZNdDxfGoRBptZ.jpg?size=921x654&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-29/s/v1/if2/k5JzwTZ3XuRhVh3RN1bT4cpBoDVJOydVZk_1e3L0vOKQvUwQn1vo6uHVbi1WvR4xaulw25EvPIFaX6-nPsrjyGYc.jpg?size=958x571&quality=96&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-7/s/v1/if2/EQGEIbrQSWO7V4QyIFbpQakc3LewEzFsq45VJqFeMLWs5FTxEyrGDc6MOUdb8O7GjejAMp1RiRiSXyfGvpt6T9-l.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-80/s/v1/if2/0P69jr5V9yTMzPVUGuwE5qchg8xw-V-MSDQDl69roLc-VrWIKuXb-DKOJXqlP8SYqz9zOs6OFZBnyNaLnUiH3OW6.jpg?size=810x1080&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=albumhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-81/s/v1/if2/K9gDDTUqdrYbGnsSHzwXRS_1hc6IDWtwtb3h0Qlcv_uEkTYvrkx-0Kt0EOgwjcz3BFJzUqxHYDPmFKyyXLtHZnAP.jpg?size=750x500&quality=96&type=albumhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-84/s/v1/if2/KVx7qtewNh4a0X49xpwqSG9BMISVAb2lhlShbj-Y1xTtvmm_yOya44gXm8MTFa-isb-4ziLXD-0A-VTamUN8SYPP.jpg?size=810x1080&quality=96&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-29/s/v1/if2/k5JzwTZ3XuRhVh3RN1bT4cpBoDVJOydVZk_1e3L0vOKQvUwQn1vo6uHVbi1WvR4xaulw25EvPIFaX6-nPsrjyGYc.jpg?size=958x571&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-29/s/v1/if2/k5JzwTZ3XuRhVh3RN1bT4cpBoDVJOydVZk_1e3L0vOKQvUwQn1vo6uHVbi1WvR4xaulw25EvPIFaX6-nPsrjyGYc.jpg?size=958x571&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-84/s/v1/if2/KVx7qtewNh4a0X49xpwqSG9BMISVAb2lhlShbj-Y1xTtvmm_yOya44gXm8MTFa-isb-4ziLXD-0A-VTamUN8SYPP.jpg?size=810x1080&quality=96&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-33/s/v1/if2/-pmTntYxXbVPPiqfga715bOzINDBEGV4OPgRODN1Ntb4Zb2I6EbrfCqgvPE0B2c-Aw7D5E8VHva518H0gWKjVG1C.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...


 

Комментарии

Молодец, Аида, так держать!