Методическая разработка сюрпризного момента " Крапива - сорнячок" (праздник "Огородное расследование") для детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа)
Методическая разработка сюрпризного момента "Крапива - сорнячок" (Праздник "Огородное расследование") для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА
«КРАПИВА-СОРНЯЧОК»
(ПРАЗДНИК «ОГОРОДНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ»)
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Стефчук Римма Геннадьевна, музыкальный руководитель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга
198328, Санкт-Петербург ул. Маршала Захарова 18 корп. 3 литер А
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
«КРАПИВА-СОРНЯЧОК»
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Атрибуты для сюрпризного момента:
Взрослый костюм Крапивы (несколько листочков прикреплены так, чтобы их модно было оторвать)
Костюмы или элементы костюмов «Сорняки» (накидка и манжеты)
Колба или другая прозрачная ёмкость с белым конфетти или мелко нарезанной бумагой.
Белые перчатки (можно хозяйственные)
Музыкальное сопровождение:
«Песня об овощах» муз и сл. Н Зарецкой
Игра «Ищи» муз. Т. Ломовой
Аудиозапись «Буги-вуги» (Танец Сорняков)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий - взрослый
Крапива - сорнячок (взрослый);
Сорняки - мальчики старшей группы;
Родители – участники игры;
ОПИСАНИЕ СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА В ЧАСТИ ПРАЗДНИКА;
Сюрпризный момент «Крапива - сорнячок» может быть использован на осеннем празднике, где затрагивается тема урожая и его сбора, или в театрализации на сказку «Репка». Вставить сюрпризный момент, можно после детской овощной сценки («Спор овощей», «Танин огород» и т.п.) или после исполнения «Песенки об овощах» муз. и сл. Н. Зарецкой.
Крапива: Привет, привет, а вот и я, гляжу не ждали вы меня!
Урожай у них хорош, нигде лучше ни найдёшь.
Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,
И фасоль, и горох, чтобы урожай засох![1]
Что вы тут развеселились? И чего все нарядились?
Ведущий: Дружно осень здесь встречаем, урожай мы собираем.
Крапива: Я хоть в школе не училась, но смотрите,
Что у меня получилось (показывает колбу в которой лежит белое конфетти или белая нарезанная мелко бумага)
Здесь такое удобрение, которое мне поднимет настроение.
Я его здесь рассыпаю.... (высыпает),
И хороший результат получаю.
Все друзья мои: лопухи и репей -
Становятся выше, толще, сильней,
Они весь огород занимают и урожаю созреть мешают.
Эй, друзья мои выходите и силу свою покажите.
«Танец сорняков» мальчики
(после танца остаются стоять в кругу)
Крапива: Смотрите как выросли сорняки
И справиться с ними вам не с руки.
Ведущий: Я взрослых на помощь готова позвать,
Они нам помогут их оборвать.
Крапива: Всех проверю всех сейчас, мы можем спрятаться от вас.
Проводится игра с родителями
(в основе игра "Ищи" муз. Ломовой)
Ведущий: За помощь родителей благодарим, (к Крапиве)
Ну а теперь и тебя победим («наступает» на неё)
Крапива: Потрудились хорошо, (отходит в сторону)
Чтобы сделать мне еще?
Я - царица огорода, зелена и хороша,
Так придумала природа - обожгу всех без огня.
Ведущий: Я Крапиву не боюсь, сейчас с тобою разберусь.
Вот перчатки одеваю (одевает перчатки)
И крапиву вырываю (берёт её за руку)
С тебя листочки оборву(можно оборвать листик костюма)
Щи отличные сварю.
Крапива: Ой, не надо, пощадите и меня вы отпустите.
Обещаю вам друзья в огород не сунусь я.
Лучше мне расти в лесу, там я вред не принесу.
Если кто-то в лес придёт лучше уж грибы сорвёт.
До свидания, ухожу, больше вас не задержу.
(Уходит)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Игра разучивается со всеми детьми. Первый раз играют девочки и мальчики - сорняки. Потом можно пригласить поиграть родителей с мальчиками - сорняками. Девочки могут в этот момент готовиться к следующему музыкальному номеру.
[1] Дошкольник. Сайт для всей семьи.//[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=135655&pp=15&page.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме Лягушка и экскаватор для детей старшего дошкольного возраста с заиканием
Данная методическая разработка предназначена для учителей - логопедов....
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...
Методическая разработка "Деятельность педагога в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста"
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры для всес...
Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»
Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....
Методическая разработка по теме "Осенняя ярмарка"(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)
Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад...
Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...