" Как победить страх"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pobedit_strah.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Как победить страх».
Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.
Форма организации обучения
Организация обучения имела подгрупповую форму.
Цель:
Преодоление страха оставаться одному дома по средствам сказкотерапии.
Задачи:
1.Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
2.Обучать самостоятельно преодолевать чувство страха.
3.Воспитывать доброжелательность.
Методы практические:
Релаксационное упражнение для снятия психомышечного и эмоционального напряжения.
Методы наглядные:
Демонстрация сказочных героев.
Методы словесные:
Рассказ педагога-психолога история о мальчике Пете.
Методы игровые:
Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.
Здравствуйте ребята. У меня в руках кубик со страхами.
Я предлагаю Вам взять его и назвать изображенные страхи в порядке возрастания чисел. (Педагоги передают кубик и называют страхи. Последний называет страх оставаться одному дома)
- Бывает много разных страхов, но мы остановимся на последнем.
Слайд 1
- Сейчас я Вам расскажу сказку про мальчика Петю, который боялся оставаться дома один.
В городе Чудилово жил мальчик Петя, который боялся оставаться дома один.
Слайд 2
Но вот однажды взрослым пришлось оставить Петю одного дома. Оставшись один, Петр удобно расположился и начал смотреть любимые мультфильмы.
Слайд 3
- Ребята, предлагаю Вам устроится поудобней как Петя и поиграть в игру.
(муз ролик зарядка для малышей)
Слайд 4
Вдруг за спиной что-то скрипнуло, от страха по спине мальчика побежали мурашки.
-Ребята, изобразите эмоцию, которую испытал мальчик .Как у него напряглись ноги, руки, побежали мурашки по лицу, появился страх.( Молодцы)
Слайд 5
Звук был таким громким и резким, что мальчик от страха залез под кровать, зажмурил глаза и представил себе страшную картину.
- Ребята, я предлагаю Вам закрыть глаза и пофантазировать. ( Стук, свист, топот..).
Слайд 6
Открывайте глаза и скажите, на что были похожи звуки? (Ответы педагогов)
- А вот что вообразил себе Петя.
Соловей – Разбойник сидел на шкафу и свистел так сильно, что вся мебель в квартире передвигалась. Раздался залп орудия с пиратского корабля. По комнате летала Баба Яга в ступе и пыталась найти мальчика . Она уже почти его нашла, остановилась, вылезла и заглянула под кровать.
« Вот ты где, а я всю квартиру обыскала, пока тебя нашла!»
У Пети от страха «сердце убежало в пятки».
« Ну что ты не вылазишь, сынок, я тебя нашла. Это я – твоя мама»
Слайд 7
Тут Петя узнал ласковый, родной голос мамы. Он быстро вылез из-под кровати, прижался к ней и рассказал, как ему было страшно.
Что же на самом деле свистело, хлопало, топало, стучало?
Слайд 8
- На самом деле скрип это ветер, который подул в окно и открыл створку. Хлопок это горшок с цветком, упавший на пол. Топот это шаги мамы.
Слайд 9
В народе недаром говорят «У страха глаза велики».
Когда Пете было страшно, он был напряжён. Покажите , как вы напрягаетесь?
Игра мороженое
Вы мороженое.
Вас только, что достали из холодильника. Мороженое твёрдое как камень. ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное . Но вот припекло солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело , голова ,шея, плечи, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Представьте, снова ,что вы мороженое заморожено повторно.
Руки бессильно повисли вдоль тела.
Запомните ощущения в состоянии расслабления.
Слайд 10
Со страхами можно бороться с помощью талисманов.
Талисман - предмет, который заряжен положительными эмоциями, защищает, придает уверенность, веру и силу обладателю.
Я предлагаю Вам сделать талисман бесстрашия.
А чтобы он действительно помогал, мы сделаем его своими руками.
Изготовление талисмана.
- А чтобы талисман стал волшебным, надо произнести специальные слова.
Слайд 11
Снип,снап, снуры
Пуры-базилюры
Я со страхами борюсь
Ничего я не боюсь.
- Теперь его можно носить на шее или в кармане и ничего не боятся.
Так мы победили страх!
Рефлексия .
Ребята я предлагаю вам с помощью кубика поделиться своими эмоциями . Я рада, что вам понравилось наше занятие .Мне очень приятно видеть улыбки на ваших лицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
НОЧНЫЕ СТРАХИ-КАК ИХ ПОБЕДИТЬ. КАК МОЖНО УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПЕРЕД СНОМ.
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....
НОД для детей старшей группы "Победи свой страх"
В представленном варианте НОД раскрывается технология коррекция тревожного, неуверенного поведения детей средствами театрализованной игры. ...
Как помочь ребенку победить свой страх
Детские страхи - глубокие переживания детства, часто оставляющие след в более старшем возрасте. Поскольку, в большинстве случаев, детские страхи возникают по вине самих родителей, их долг – помо...
КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ
Как уже упоминалось, страхи и ночные кошмары бывают практически у каждого ребенка. При этом они еще не являются показателем того, что нервная система малыша расшатана или что его здоровье не в порядке...
Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в физическом развитии (неврологическая симптоматика, соматические заболевании, нарушения речи). Такие нарушения влекут за собой не только отставание в развит...
Конспект занятия "Победим страх"
Закрепляем умение выражать эмоцию "страх"; развиваем активный словарь эмоциональных состояний, корректируем боязнь темноты, замкнутого пространства и высоты....