Интеллектуальная викторина для старшей группы «Умники и Знайки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи:
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для старшей гр
«Умники и Знайки».
Цель:
создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи:
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
Материалы: карточки с вопросами, конверты с вопросами, благодарности, медали, икт.
Ход викторины
Организационный момент.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и Знайки». Справа от меня команда: «Умники» слева от меня команда: «Знайки».
Представление команд
Команда «Умники» (наш девиз: «Знание - это сила»)
Команда «Знайки» (наш девиз: «Не унывать, все пройти и все узнать»)
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку. Оценивать результаты будет наше жюри.
Сюрпризный момент: На экране появляется Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.
1. Конкурс «Математический» (проводит Карлсон).
Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4) На поляне у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
5) На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?
6) Как-то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, волк, с плутовкою лисой. Помоги ему скорей -посчитай-ка всех зверей
Подводим итоги (кто получит фишку).
.2. Конкурс «Эрудит» (проводит ведущий).
Ведущий: капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают: с начало одна команда, затем другая. Вопросы для 1-й команды:
1) Последний месяц в году? (декабрь)
2) Корова в детстве? (телёнок)
3) Прибор для измерения времени? (часы)
4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 5) Перечисли 7 дней недели?
6) Как называется столица нашей страны? (Москва)
Вопросы для 2-й команды:
1) Последний день недели? (воскресенье)
2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3) Курица в детстве? (цыплёнок)
4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6) Название страны, где мы живём? (Россия) Подводим итоги (кто получит фишку).
Карлсон: Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?
Динамическая пауза «Живые цифры»: на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.
Подводим итоги (кто получит фишку).
3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках» (проводит ведущий).
1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9).Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
10)Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар). 11) Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
12)Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
Подводим итоги (кто получит фишку).
4. Конкурс «Фантазеры» (капитаны)
– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники" будет оживлять круг, а команда их соперников «Знайки» - квадрат.
Подводим итоги (кто получит фишку).
Карлсон: а сейчас, мы немножко отдохнем – все поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку (проводит ведущий)
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3. Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
5. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)
Подводим итоги (кто получит фишку).
Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать слайды с картинками –части целого).
Вертолет-кабина, окно, лопасти…
Велосипед-колесо, руль, сиденье…
Лиса-хвост, голова, лапы…
Кот-голова, лапы, туловище, хвост…
Подводим итоги (кто получит фишку).
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.
Карлсон: Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает благодарности и медали детям,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по математике в старшей группе "Умники и умницы"
Конспект интеллектуального марафона для старшей группы "Умники и умницы" направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений....
Сценарий интеллектуальной викторины для старшей группы
Тема: «Умники и умницы». Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуник...
Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников "Умники и умницы"
Сценарий интеллектуальной викториныдля детей старшего дошкольного возраста«Умники и умницы» Подготовила педагог-психологАлёна Вячеславовна Фаткуллина В нашем ДОУ данное мероприят...
Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная викторина для старшей группы...
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»
Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления....
Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.Цель:- поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение...
Математическая викторина в старшей группе "Знатоки и знайки"
Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: Совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математиче...
- Мне нравится (1)