Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и умницы»
Подготовила педагог-психолог
Алёна Вячеславовна Фаткуллина
В нашем ДОУ данное мероприятие проводилось с целью выявления активных, сообразительных детей для подготовки и участия в интеллектуальном конкурсе районного значения. Также данную игру можно использовать для интересного досуга, на занятиях с детьми в детском саду и начальной школе.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина интеллектуальная для детей подготовительных групп | 744.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и умницы»
Подготовила педагог-психолог
Алёна Вячеславовна Фаткуллина
В нашем ДОУ данное мероприятие проводилось с целью выявления активных, сообразительных детей для подготовки и участия в интеллектуальном конкурсе районного значения. Также данную игру можно использовать для интересного досуга, на занятиях с детьми в детском саду и начальной школе.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход викторины.
Ведущая:
- Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие три команды подготовительных к школе групп. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга. (Представление команд).
- Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. (Представление жюри).Наша викторина состоит из приветствия и 4-х туров. За каждый правильный ответ команда получает балл. За подсказки другим командам с команды будет сниматься балл. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет читать задания и записывать варианты ответов команды, но подсказывать вам не сможет.
1 тур «Смекалка». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал.
Вопросы для 1 команды:
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
- Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
- Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
- Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Вопросы для 2 команды:
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
- Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
- Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
- Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
Вопросы для 3 команды:
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
- Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
- Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
- Какой город летает? Ответ: Орел
2 тур «Фразеологизмы». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
На выполнение задания командам дается три минуты. Необходимо объяснить значение предлагаемых фразеологизмов. (по 2 на команду)
- Прикусить язык
- Водить за нос
- Тянуть кота за хвост
- Делать из мухи слона
- Глаза разбежались
- Набрать в рот воды
Сейчас предлагаем вам немного отдохнуть и вместе сыграть в подвижную игру «Разведчики», которая сплотит нас и поднимет настроение.
3 тур Конкур капитанов (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)
1. Игра «Крокодил». Капитан жестами показывает своей команде то, что изображено на картинке. Задача команды – угадать, что изображает капитан (слон, врач, часы)
2. Прочитать слово по шифру на карточках.
4 тур – «Умники и умницы» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)
1. Придумай как можно больше слов из длинного слова «достопримечательность»- место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
2. Реши ребус.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
____группа | ____группа | ____группа |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
1.Д О С Т О П Р И М Е Ч А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации
Викторина "Самый, самая. самое" направлена на закрепление и обобщение знаний детей о животном и растительном мире.Может быть использована педагогами при проведении интеллектуальных олимпиа...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»
Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...
Конспект Интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и умницы»
Материал по выявлению одаренных и талантливых детей....
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...