Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Алена Вячеславовна Фаткуллина

Сценарий интеллектуальной викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

 

Подготовила педагог-психолог

Алёна Вячеславовна Фаткуллина

 

В нашем ДОУ данное мероприятие проводилось с целью выявления активных, сообразительных детей для подготовки и участия в интеллектуальном конкурсе районного значения. Также данную игру можно использовать для интересного досуга, на занятиях с детьми в детском саду и начальной школе.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
  2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

Подготовила педагог-психолог

Алёна Вячеславовна Фаткуллина

В нашем ДОУ данное мероприятие проводилось с целью выявления активных, сообразительных детей для подготовки и участия в интеллектуальном конкурсе районного значения. Также данную игру можно использовать для интересного досуга, на занятиях с детьми в детском саду и начальной школе.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
  2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход викторины.

Ведущая: 

  • Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие три команды подготовительных к школе групп.  Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга. (Представление команд).
  • Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. (Представление жюри).Наша викторина состоит из приветствия и 4-х туров. За каждый правильный ответ команда получает балл. За подсказки другим командам с команды будет сниматься балл. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет читать задания и записывать варианты ответов команды, но подсказывать вам не сможет.

1 тур «Смекалка». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал.

Вопросы для 1 команды:

  1. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
  4. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) 
  5. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) 
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы) 
  8. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) 

Вопросы для 2 команды:

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
  3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
  4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
  5. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
  6. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  7. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
  8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой

Вопросы для 3 команды:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
  2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
  3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
  5. Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
  6. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
  7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
  8. Какой город летает? Ответ: Орел

2 тур «Фразеологизмы». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

На выполнение задания командам дается три минуты. Необходимо объяснить значение предлагаемых фразеологизмов. (по 2 на команду)

  1. Прикусить язык
  2. Водить за нос
  3. Тянуть кота за хвост
  4. Делать из мухи слона
  5. Глаза разбежались
  6. Набрать в рот воды

Сейчас предлагаем вам немного отдохнуть и вместе сыграть в подвижную игру «Разведчики», которая сплотит нас и поднимет настроение.

3 тур Конкур капитанов (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

1.  Игра «Крокодил».  Капитан жестами показывает своей команде то, что изображено на картинке. Задача команды – угадать, что изображает капитан (слон, врач, часы)

2. Прочитать слово по шифру на карточках.

4 тур – «Умники и умницы» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

1. Придумай как можно больше слов из длинного слова «достопримечательность»- место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

2. Реши ребус.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

____группа

____группа

____группа

  1. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
  4. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) 
  5. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) 
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы) 
  8. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) 

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
  3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
  4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
  5. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
  6. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  7. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
  8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
  2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
  3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
  5. Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
  6. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
  7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
  8. Какой город летает? Ответ: Орел

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2                                     F:\Викторина 1 Умники и умницы\glaza_razbegayutsya-lavrecova_sofiya-8b.jpg

F:\Викторина 1 Умники и умницы\hello_html_3ea155ce.jpgF:\Викторина 1 Умники и умницы\img2.jpg

F:\Викторина 1 Умники и умницы\img4.jpg

F:\Викторина 1 Умники и умницы\item_653.jpg

F:\Викторина 1 Умники и умницы\66b53a58ed47a81e6ca6dc2cbd93eac8.jpg

   

        

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                     

F:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (2).jpg          F:\Викторина 1 Умники и умницы\001.jpg     F:\Викторина 1 Умники и умницы\ребус что лишнее.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

1.Д О С Т О П Р И М Е Ч А Т Е Л Ь Н О С Т Ь

2.F:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (7).jpgF:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (6).jpgF:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (5).jpgF:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (4).jpgF:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (3).jpgF:\Викторина 1 Умники и умницы\001 (8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации

Викторина "Самый, самая. самое"  направлена на закрепление и обобщение знаний детей о животном и растительном мире.Может быть использована педагогами при проведении интеллектуальных  олимпиа...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...

Конспект Интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и умницы»

Материал по выявлению одаренных и талантливых детей....

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...