ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Представлено:
на неделю открытых просмотров
в рамках педсовета№3
декабрь 2021г
Конспект музыкального занятия
«Ложки деревенские»
для детей подготовительной группы.
Подготовил и провёл:
музыкальный руководитель
Полтева А.П
Конспект музыкального занятия «Ложки деревенские» для детей подготовительной группы.
Программные задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о деревянной ложке продолжать обучить основам техники игры на ложках , формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. .
Развивающее: Развивать музыкальные способности, чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному музицированию детей старшего дошкольного возраста. Развивать чувство ансамбля.
Воспитательные: Воспитывать музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников Тип занятия: доминантное Форма занятия: подгрупповая Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа Оборудование для педагога: ложки, набор матрёшек, фонограммы по теме занятия, демонстрационные карточки с ритмическим рисунком.
Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и встают рядом воспитателем.
Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой. Вы мне поможете?
1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются) И сегодня весь день будет веселее! (Поднимают плечи в верх)
2. Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту) Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)
3 Разотрем ладошки, сильнее и сильнее (движения по тексту)
4. А теперь похлопаем смелее и смелее!
5. Пальчики здороваться наши не устанут.
6. Умываться ручки быстро наши станут
7. Кулачки сильней сожмем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)
Муз. Рук: А теперь скорей садитесь, навострите ушки. В гости к вам сейчас придут веселые подружки.
Угадать прошу я вас ребятки, вот такую вот загадку: Первая сестра — большая, В ней прячется сестра вторая, Сломаешь, третью ты найдешь, И так до маленькой дойдешь. В самой серединке — крошка, Игрушку ту зовут…
Дети: Матрешка.
Муз. Рук: Витя, помоги нам узнать, сколько матрешек у нас? (Выставляет матрешек по порядку, считает) Вот какие нарядные матрешки. Давайте с ними познакомимся. Это Маша, Даша, Саша, Наташа и Милаша. Эти подружки очень любят игры, пляски, песни да веселье. Но вы не думайте, они не такие простые, как кажется. У каждой матрешки внутри для вас спрятано задание. Посмотрим, что в первой?
(Открывает, читает)
Вот матрешки в ряд стоят, Ритм простукать вам велят Ложки в руки мы возьмем И стучать сейчас начнем. Громко, тихо и ритмично То есть, очень динамично!
Муз. Рук: Вот матрешки в ряд стоят Хитро на ребят глядят Даша свой хранит секрет Разгадаем или нет? Выполним ее заданье На музыкальное вниманье? Работа с карточками – Простукать ритм по заданному рисунку: маленькие матрешки – тихие звуки и короткие, большие – громкие и длинные (4 карточки, индивидуально и подгруппой).
Муз. Рук: А матрешка Александра Предлагает вам заданье На вопросы отвечать Знания всем показать Беседа: Мы с вами уже не первый раз держим в руках эти музыкальные инструменты. Почему же мы ложки называем музыкальными инструментами? Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева
Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они? Дети: Деревянные.
Муз. Рук: ложки держат за…ручки и стучат…щечкам.
Муз. Рук: а где расписали так красиво наши ложки? Ка называется народная роспись?
Муз. Рук: А в каких еще городах изготавливают деревянные музыкальные ложки?
Дети: В Туле, Смоленске, Загорске, Вятке.
Муз. Рук: Зачем же просто так говорить? Давайте ка лучше про все это споем! Песня «Ложки деревенские»
Дети читают стихи:
1.Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.
2. Ложки — пусть не фортепиано. Но у них свое пиано. Есть и форте, даже трели, Как у струн виолончели.
3. Если виртуоз играет, Ложки будто бы летают. Их в руках по три, по пять, Трудно даже сосчитать. Муз. рук: Да, профессиональные музыканты играют сразу на нескольких ложках. Хотите посмотреть?
Видео Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=2sEQXhyveHA Муз. рук: А матрешки вдруг притихли. Да и ложки наши стихли Мы Наташины загадки Схрумкаем, как шоколадки
Покажите, как играют ложки А плясать пойдут матрёшки. Приемы игры на ложках «Кузница», «Ручеек», «Восьмушки», «Пяточка», «Часики», «ручеек с камушком», «лошадка с прыжком», «Коленочка», «Щечки», «Плечико».
Муз. Рук: Ой, как здорово! А кто может напомнить всем, как держать ложки? Дети демонстрируют разные приемы положения ложек в руках.
Муз. Рук: Вот последняя – Милашка А внутри – опять бумажка
Вы приемам научились, От души готовились А гостей повеселить Вы сейчас настроились?
Муз. Рук: Если настроились, тогда гости, внимание, аплодируйте, ансамбль ложкарей исполнит русскую народную песню «Светит месяц»!
Муз. Рук: Мы матрешкам говорим до скорого свидания А ребят прошу подставить ложки на прощание Раздать конфеты в ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке
Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...